КОЛЕСА И ШИНЫ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-64227, MA3-54322

  Главная      Автомобили - МАЗ     МАЗ-64227, MA3-54322. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (М.С. Высоцкий, Л.X. Гилелес) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

3.3.

КОЛЕСА И ШИНЫ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-64227, MA3-54322

 

 Устройство
Колеса автомобиля - - бездисковые, со съемными бортовыми 2 (см. рис. 72) и замочными

3 кольцами. Замочное кольцо разрезное и является второй конической полкой обода для посадки шины. Обод 17 колеса по внутреннему диаметру (под канавкой для замочного кольца) имеет конус, по которому колесо центрируется на ступице.

Передние колеса автомобиля одинарные, задние сдвоенные. Между ободьями сдвоенных колес устанавливается проставочное кольцо. Для удобства накачки внутренних шин предусмотрены удлинитель вентиля.

Крепление колес к ступицам осуществляется установкой их на коническую посадочную поверхность диска 7 и последующим поджимом специальными прижимами 4. При этом прижим заднего колеса наружным скосом одновременно центрирует и зажимает наружный обод колеса. Гайки и болты крепления колес с правой и левой сторон имеют правую резьбу.

 

 

 

Техническое обслуживание

Ежедневно перед выездом нужно проверять затяжку гаек крепления колес. При затяжке гаек не следует наращивать плечо ключа, так как это может привести к срыву резьбы или скручиванию болтов. Замочное кольцо съемного борта тщательно укладывают в канавку на ободе.

При эксплуатации автомобильных шин (300—508R) необходимо строго придерживаться следующих основных правил:

ежедневно перед выездом проверять давление в шинах и при необходимости доводить его до нормы (в передних —

8,0 кгс/см2, задних — 6,7 кгс/см2). Уменьшение внутреннего давления в шинах против нормы на 25% снижает срок службы их примерно на 25—40%; не перегружать шины. Груз должен равномерно распределяться по кузову автомобиля. Для перевозки длинномерных грузов использовать прицепы-рос -
пуски. Нельзя допускать загрузку автомобиля выше его номинальной грузоподъемности. Перегрузка шин на 25% снижает срок их службы примерно на 40%;

торомозить автомобиль плавно, не допуская скольжения колес, так как скольжение приводит к повышенному износу протектора;

цепи противоскольжения надевать только при действительной необходимости и снимать их, как только необходимость миновала;

следить за тем, чтобы на шины не попадали топливо, масло и другие нефтепродукты, так как это разрушает их.

Для снятия колес следует отвернуть все гайки крепления колеса на шесть оборотов, вывесить домкратом колесо (колеса) и с помощью лопатки для монтажа шин освободить прижимы (для задних колес). Если прижимы зажаты между гайкой и ободом, необходимо выпустить воздух из камеры (камер) и только после этого, отвернув гайки, снять колесо.

Порядок установки колеса на ступицу следующий:

установить колесо на ступицу, надеть прижимы на болты крепления колес и навернуть гайки;

произвести затяжку гаек колес, сначала затянув верхнюю гайку, а затем диаметрально противоположную ей. Остальные гайки затягивать также попарно (крест-накрест).

Рекомендуется затяжку гаек производить в несколько приемов и проверять при этом торцевое биение колеса, которое не должно превышать 8 мм при замере по середине боковой поверхности шины.

В случае большего отклонения гайки колес ослабляют и снова производят их затяжку в изложенной выше последовательности, добиваясь при этом уменьшения биения колеса.

Следует помнить, что эксплуатация автомобиля с осевым биением колеса свыше 8 мм не допускается, так как это приводит к повышенному износу шин и дополнительному нагружению подшипников колес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..