Пневматический тормозной привод автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322

  Главная      Автомобили - МАЗ     МАЗ-64227, MA3-54322. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (М.С. Высоцкий, Л.X. Гилелес) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Пневматический тормозной привод автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322

 

 Принципиальные схемы пневматического тормозного привода автомобилей МАЗ-64227 и MA3-54322 показаны на рис. 96 и 97.

Питающая часть пневмопривода тормозов состоит из компрессора 1 (см. рис. 96), влагоотделителя 2, регулятора давления 3, конденсационного ресивера 4, двойного защитного клапана 5 и соединяющих их трубопроводов и арматуры.

При работе двигателя сжатый воздух из компрессора поступает через влагоотделитель 2, регулятор давления 3 в конденсационный ресивер 4 и далее через двойной защитный клапан

5 в ресиверы 8 и 9. Одновременно из компрессора сжатый воздух через одинарный защитный клапан 7 поступает в ресивер 10, к которому подключены дополнительные потребители: привод механизма вспомогательного тормоза, усилитель сцепления и др.

При достижении давления в системе 8 кгс/см2 срабатывает регулятор давления и дальнейшее поступление воздуха в систему прекращается — происходит разгрузка компрессора в атмосферу. Одновременно с регулятором давления срабатывает влагоотделитель, выбрасывая в атмосферу скопившийся в нем конденсат.

В пневматический тормозной привод входят следующие независимые пневмоконтуры:

тормозных механизмов колес переднего моста; тормозных механизмов колес заднего и среднего мостов;

механизма стояночного (запасного) тормоза; тормозных механизмов полуприцепа; механизма вспомогательного тормоза и других потребителей сжатого воздуха.

На всех воздушных ресиверах устанавливаются краны слива конденсата 30. Кроме того, в пневмосистему включены пневмоэлектрические датчики 27, связанные с соответствующими сигнальными лампами на щитке приборов, которые включаются при уменьшении давления в том или ином контуре ниже 5,6 кгс/см2, а также датчики 29, связанные с манометрами, установленными на щитке приборов.

Пневмопривод рабочих тормозов работает следующим образом. При нажатии на тормозную

педаль срабатывает тормозной кран 18. Сжатый воздух из ресивера 8 через нижнюю секцию крана поступает в тормозные камеры 22, которые приводят в действие тормозные механизмы колес передней оси. Из верхней секции тормозного крана через регулятор тормозных сил 20 воздух подается в управляющую магистраль ускорительного клапана 19, в результате чего последний пропускает сжатый воздух из ресиверов 9 в тормозные камеры колес заднего и среднего мостов.

Одновременно через двухмагистральный клапан 23 воздух поступает в управляющую магистраль ускорительного клапана 19а, который перепускает сжатый воздух из ресивера в полости эиергоаккумуляторов 21, исключая возможное двойное воздействие на колесные тормозные механизмы (от рабочей и стояночной систем).
Тормозной кран, регулятор тормозных сил и ускорительный клапан имеют следящее устройство, т. е. в тормозные камеры поступает сжатый воздух, давление которого зависит от величины перемещения тормозной педали. Кроме того, регулятор тормозных сил учитывает нагрузку на заднюю подвеску и в зависимости от нее пропускает определенное давление в управляющую полость ускорительного клапана 19. При полной нагрузке на заднюю подвеску в тормозные камеры поступает полное давление, определяемое тормозным краном 18. При растормаживании воздух из передних тормозных камер, регулятора тормозных сил и управляющей полости ускорительного клапана 19 выходит в атмосферу через тормозной кран, а из задних тормозных камер — через ускорительный клапан 19 а.
Во время торможения сжатый воздух из маги-

стралей привода передних и задних тормозных механизмов поступает к клапану 15 управления тормозами полуприцепа с двухпроводным приводом, в результате чего клапан срабатывает и воздух из ресиверов 8 и 9 через одинарные защитные клапаны 7 и обратный клапан 14 поступает в магистрали полуприцепа.

 

 

 

Рис. 96. Схема пневматического привода тормозов автомобилей МАЗ-64227:
1 — компрессор; 2 — водоотделитель; 3— регулятор давления; 4— конденсационный ресивер; 5 — двойной защитный клапан; 6 — клапан контрольного вывода; 7 — одинарный защитный клапан; 8 — ресивер переднего контура; 9 — ресиверы заднего контура; 10—ресиверы для потребителей; 11 — кран управления моторным тормозом; 12 — цилиндр выключения подачи топлива; 13 — пневмоцилиндр управления вспомогательным тормозом; 14 — обратный клапан; 15 — клапан управления тормозами полуприцепа по двухпроводной схеме; 16—клапан управления тормозами полуприцепа по однопроводной схеме; 17 — кран управления стояночным тормозом; 18 — тормозной кран; 19, 19а—ускорительный клапан; 20 — регулятор тормозных сил; 21 — тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором; 22 — передняя тормозная камера; 23 — двухмагистральный клапан; 24 — разобщительный кран; 25 — соединительная головка; 26 — пневмовывод для однопроводной схемы полуприцепа; 27 — выключатель (датчик); 28 — выключатель сигнала торможения; 29 — датчик: 30— клапан слива конденсата; 31 — противозамерзатель; А — вывод к потребителям

 

 

 

Рис. 97. Схема пневматического привода тормозов MA3-54322:
1 — компрессор; 2 — водоотделитель; 3 — регулятор давления; 4 — конденсационный ресивер; 5 — двойной защитный клапан; 6 — клапан контрольного вывода; 7 — одинарный защитный клапан; 8 — ресивер переднего контура; 9—ресиверы заднего контура; 10— ресиверы для потребителей; 11 — кран управления вспомогательным тормозом; 12 — цилиндр выключения подачи топлива; 13 — пневмоцилиндр управления вспомогательным тормозом; 14 — обратный клапан; 15 — клапан управления тормозами полуприцепа по двухпроводной схеме; 16 — клапан управления тормозами полуприцепа по одиопроводной схеме; 17 — кран управления стояночным тормозом; 18 — тормозной край; 19, 19а — ускорительный клапан; 18 — регулятор тормозных сил; 21 — тормозная камера с пружинным эиергоаккумулятором; 22 — передняя тормозная камера; 23 — двухмагистральный клапан; 24 - - разобщительный кран; 25 — соединительная головка; 26 — проти-возамерзатель; 27 — выключатель (датчик); 28 — выключатель сигнала торможения; 29 — датчик; 30-
клапан слива; А — вывод к потребителям

 

 

 



При сцепке тягача с полуприцепом с однопроводным тормозным приводом сжатый воздух через клапан 16 управления тормозами полуприцепа с однопроводным приводом и соединительную головку поступает к воздухораспределителю полуприцепа и в его воздушный ресивер.

При торможении воздух выпускается из соединительной магистрали через клапан 16 и происходит затормаживание полуприцепа.

При сцепке тягача с полуприцепом с двухпроводным тормозным приводом используются
соединительные головки 25 магистрали питания и управления.

Пневмопривод стояночного и запасного тормоза работает следующим образом. Сжатый воздух из ресиверов 8 и 9 через одинарные защитные клапаны 7 и обратный клапан М поступает к крану 17 управления стояночным тормозом, от которого через двухмагистральный клапан 23 поступает в управляющую магистраль ускорительного клапана 19а, в результате чего последний пропускает сжатый воздух из ресиверов 8 и 9 в цилиндры энергоаккумуляторов тормозных камер 21.

При торможении стояночным тормозом (рукоятка крана 17 установлена в заднее фиксированное положение) воздух из управляющей магистрали ускорительного клапана 19а выходит в атмосферу. При этом воздух из цилиндров энер-гоаккумуляторов тормозных камер 21 через атмосферный вывод ускорительного клапана выходит в атмосферу. Пружины, разжимаясь, приводят в действие тормозные механизмы заднего моста.

Одновременно кран 17 включает клапан 15 управления тормозами полуприцепа с двухпроводным приводом, обеспечивая при этом торможение полуприцепа.
В случае аварийного падения давления в контуре привода стояночного тормоза пружинные эиергоаккумуляторы срабатывают и автомобиль затормаживается.

В этом случае для растормаживания автомобиля необходимо вывернуть болты 8 (см. рис. 93) на всех тормозных камерах 21 (см. рис. 96).

Кран управления стояночным тормозом имеет следящее устройство, которое позволяет притор-маживать автомобиль (запасной тормозной системой) с интенсивностью, зависящей от положения рукоятки крана.

Пневмопривод вспомогательной тормозной системы работает следующим образом. При на-жатии на кран 11 управления вспомогательным тормозом сжатый воздух поступает в пневмоцилиндр 13 управления вспомогательным тормозом. Шток цилиндра, связанный с рычагом заслонки вспомогательного тормоза, поворачивает заслонку и она перекрывает приемную трубу глушителя. Одновременно сжатый воздух поступает и в цилиндр 12, шток которого перемешает скобу останова двигателя, прекращая тем самым подачу топлива.

Рассмотрим агрегаты и аппараты пневматического тормозного привода.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..