Коробка дополнительной отбора мощности автомобиля Урал-4320

  Главная       Автомобили КАМАЗ      Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык) - 1981 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  240  241  242  243  244  245  246  247  248  249  250  ..

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-4320

 

 

Коробка дополнительной отбора мощности автомобиля Урал-4320

 

 

 

Коробка дополнительной отбора мощности служит дин привода лебедки. Отбор мощности производится с первичного вала раздаточной коробки через подвижную муфту  (рис. 9.6). Если автомобиль не оборудован лебедкой, тс отбираемая мощность может быть использована для привода различных агрегатов  стационарных условиях и в движении. Коробка обеспечивает отбор до 40% максимальной мощности двигателя. Ко робка дополнительного от бора мощности состоит из корпуса 13, в котором на подшипниках установлен вал 12 муфты 1 включения, механик на включения и масляного наcoca. При включении —ты мощность от первично вала раздаточной коробки передается на вал коробки дополнительного отбора мощности. Работ; коробки дополнительного отбора мощности возможна при нейтральном положении раздаточной коробки, когда шестерни раздаточной коробки неподвижные и нет разбрызгивания масла.

Для смазки подшипников в корпусе установлен плунжер из масляный насос. Насос состоит из корпуса 8, поршня 9 с нагнел тельным клапаном, цилиндра 10 и предохранительного клапана 7, Поршень приводится в действие установленным на валу эксцентрком. Для предотвращения чрезмерного давления с увеличения частот вращения применен всасывающий клапан дифференциального типа с цилиндрической пружиной. Масло забирается через трубку из масляной ванны раздаточной коробки и из насоса поступает к подшипникам шестерен через каналы, выполненные в валу и в первичном валу раздаточной коробки. Часть масла путем разбрызгивания смазывает подшипники валов.
 

Включается коробка дополнительного отбора мощности рычагом, установленным в кабине. Для предотвращения самопроизвольного включения коробки имеется стопор, фиксирующий рычаг в выключенном положении.

При длительной работе коробки дополнительного отбора мощности не должно наблюдаться повышенного нагрева подшипников первичного вала раздаточной коробки и вала отбора мощности. Повышенный нагрев свидетельствует о неисправности масляного насоса.

 

 

 

 

Рис. 9.6. Коробка дополнительного отбора мощности:
1 — муфта: 2, 4 — шариковые подшипники; 3 — шток включения; 5 — фланец; 6 — манжета; 7 — регулировочный болт; 8 — корпус масляного насоса; 9— поршень; 10—цилиндр: 11— предохранительный клапан; 12 — вал: 13 — корпус коробки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  240  241  242  243  244  245  246  247  248  249  250  ..