Устройство и
работа карданной передачи
автомобилей
КаМАЗ-5320 и
Урал-4320
Карданная передача автомобиля КамАЗ-5820
На автомобиле КамАЗ-5320 карданная передача
обеспечивает привод к среднему Ведущему мосту 1 (рис. 4.17) и
привод к заднему мосту 11, которые связаны через проходной
средний ведущий мост, выполняющий функции промежуточной опоры.
Каждая из передач состоит из карданного вала 3, переднего
карданного шарнира 1, соединенного с карданным валом шлицевым
соединением 2, и заднего карданного шарнира 4, имеющего
фланцевое соединение с ведущим валом межосевого дифференциала
(картером дифференциала), а для заднего места — с ведущим валом
главной передачи. На автомобиле применена карданная передача
открытого типа.
Устройство карданной передачи показано на рис. 4.18. На одном
конце трубчатого карданного рала 8 приварена вилка 7, на другом
шлицевая втулка 10. Карданные валы тщательно динамически
балансируются. Дисбаланс устраняют балансировочными пластинками
9, которые приваривают к концам трубы вала и шлицевой втулки.
Правильное взаимное положение вилки 3 со шлицевым валом
относительно карданного вала в сбалансированном комплексе
отмечается выбитыми на них стрелами, которые надо совмещать при
сборке карданной передачи.
В карданной передаче автомобиля КамАЗ-5820 применены жесткие
карданные шарниры неравных угловых скоростей открытого типа.
Каждый такой шарнир состоит из двух вилок — вилки 1 с фланцем и
вилки 3 со шлицевым валом. В расточках вилок установлена
крестовина 2, относительно шипов которой вилки могут
поворачиваться. Возможность поворота вилок относительно взаимно
перпендикулярно расположенных шипов крестовины обеспечивает
передачу вращения (крутящего момента) от одного вала к другому
при переменном угле между валами. Вилка 1 фланцем крепится к
фланцу вторичного вала коробки передач. Вилка 3 шлицевым валом
соединяется со шлицевой втулкой 10 карданного вала. Шлицевое
соединение карданного вала герметичное. Смазка во внутренней
полости вала удерживается от вытекания заглушкой, а так же
резиновым и войлочными кольцами, которые прижимаются гайкой
сальникового устройства.
Шарнирное соединение вилок с крестовиной выполнено на игольчатых
подшипниках. В стакане 6 размещены игольчатые
подшипники 11, внутренней беговой
поверхностью которых служат шипы крестовины. Каждый стакан
подшипника крестовины зафиксирован в вилке от проворачивания и
смещения в осевом направлении. Через сверления в шипах
крестовины к подшипникам подводится смазка. В центре крестовины
имеется масленка. В полости подшипников смазка удерживается
комбинированным уплотнением! которое состоит из резинового
самоподжимного сальника 12 радиального уплотнения и
двухкромочного торцевого сальника 1S, напрессованного на шип
крестовины. Все карданные шарниры одинаковы по общему
устройству, но у заднего конца карданного вала нет шлицевого
соединения.
|