Карданная
передача автомобилей
КаМАЗ-5320 и
Урал-4320
Назначение карданной передачи
Карданная передача служит для передачи крутящего момента между
валами механизмов, взаимное положение которых меняется при
движении автомобиля, либо механизмы установлены на машине таким
образом, что оси соединяемых валов не лежат на одной прямой.
Необходимость в применении карданной передачи на автомобилях
возникает прежде всего при соединении валов агрегатов и
механизмов, один из которых укреплен на раме, а другой связан с
деталями ходовой части. Например, на автомобиле КамАЗ-5320
карданная передача применена для передачи крутящего момента ст
коробки передач 4 (рис. 4.1, с) к межосевому дифференциалу 6,
установленному на среднем ведущем мосту 7. На автомобиле
Урал-4320 карданная передача использована для передачи крутящего
момента от раздаточной коробки 11 (рис. 4.1, б) к переднему
12 и среднему 7 ведущим мостам.
Карданная передача применяется также для соединения валов
механизмов, укрепленных на раме, вследствие деформации которой
взаимное положение этих механизмов меняется. Подобное применение
нашла карданная передача в приводе от коробки передач 4
автомобиля Урал-4320 (рис. 4.1, б) к раздаточной коробке 11.
Карданная передача часто применяется в приводах к
дополнительному и вспомогательному оборудованию. В частности, на
автомобиле Урал-4320 применена карданная передача в приводе от
коробки отбора мощности 10 (рис. 4.1, б) к лебедке Р. В приводе
к ведущим и управляемым колесам также применяемся карданная
передача, которая обеспечивает в этом случае передачу крутящего
момента при больших переменных углах между валами.
Карданные передачи состоят из карданных шарниров (карданов)
карданных валов и промежуточных опор валов. Так как при взаимном
перемещении агрегатов расстояние между ними изменяется,
карданные валы обычно имеют подвижное шлицевое соединение одного
из карданных шарниров с валом.
|