Устройство и работа привода
сцепления автомобиля КамАЗ-5320
Пневмогидравлический усилитель сцепления
автомобиля КаМАЗ-5320
Пневмогидравлический усилитель крепится на
картере сцепления (см. рис. 4.3) с правой стороны силового
агрегата.
Корпус усилителя (рис. 4.5) состоит на двух частей. Передняя
(правая на рис. 4.5) часть корпуса 14 выполнена из алюминиевого
сплава, а задняя 5 — из чугуна. Между частями корпуса
установлена прокладка, которая одновременно является диафрагмой
9 следящего устройства, размещенного над цилиндром
пневматического усилителя.
Следящее устройство сцепления автомобиля
КаМАЗ-5320
Следящее устройство обеспечивает автоматическое изменение
давления воздуха на пневматический поршень 12 в зависимости от
усилия нажатия на педаль сцепления. К основным частям следящего
устройства относятся следящий поршень 7 с уплотнительной
манжетой, впускной 10 и выпускной 11 клапаны, диафрагма 9 и
пружины.
Когда педаль сцепления отпущена (сцепление включено),
пневматический поршень 12 и поршень 4 выключения сцепления
находятся в крайнем правом (переднем) положении (пневматический
поршень занимает это положение под действием возвратной
пружины). Давление в полости перед поршнем а за поршнем
соответствует атмосферному. Положение поршня 4 выключения
сцепления определяется упором его толкателя в днище
пневматического поршня. В следящем устройстве при этом выпускной
клапан 11 открыт, а впускной 10 закрыт.
При нажатии на педаль сцепления рабочая жидкость поступает под
давлением к отверстию А, создавая давление в полости цилиндра
выключения сцепления и у торца следящего поршня 7. Под давлением
рабочей жидкости следящий поршень воздействует на клапанное
устройство таким образом, что выпускной клапан 11 закрывается, а
впускной 10 открывается, пропуская сжатый воздух, поступающий по
трубопроводам к отверстию Б в корпусе пневмогидравлического
усилителя. Под давлением сжатого воздуха пневматический поршень
12 перемещается, воздействуя на шток поршня. В результате на
толкатель поршня 2 выключения сцепления действует суммарное
усилие, обеспечивающее полное выключение сцеплении при нажатии
водителем на педаль с силой около 200 Н (20 кгс)
При отпускании педали давление перед следящим поршнем 7 падает,
в результате в следящем устройстве перекрывается впускной и
открывается выпускной клапан. Сжатый воздух из полости за
пневматическим поршнем постепенно стравливается в атмосферу,
воздействие поршня на шток уменьшается и осуществляется плавное
включение сцепления.
При отсутствии сжатого воздуха в пневматической системе
сохраняется возможность управления сцеплением, так как
выключение сцепление может быть осуществлено за счет давления
только в гидравлической части усилителя. При этом усилие на
педали, создаваемое водителем, должно быть около 600 Н (60 кгс).
|