рынок портвейнов характеризовался

  Главная    Учебники - Виноделие     Российское виноградарство и виноделие: пути развития и интеграции в мировой рынок

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

3. Мировой рынок продукции виноградарства и виноделия

 

В течение последних десяти лет (с 1991 г. по 2000 г.) рынок портвейнов характеризовался быстрым ростом продаж, увеличением объемов реализации напитка в секторе '‘premium” (6,9% в 991 г. и 12,3% в 2000 г.), появлением новых рынков (например, США и Канада, где по сравнению с 1991 г. рост продаж в 2000 г составил 15% и 28,5% соответственно).

Основными рынками по объему продаж портвейна в 2001 г являлись Франция (30,2%), Голландия (18,5%), Португалия (13,7%), Бельгия/Люксембург (10,4%), Великобритания (9,7%) Германия (3,6%), США (3,2%), Канада (2,4%), Дания (1,7%), Испания (1,3%), Италия (1,2%), остальные (4,3%). Данные о продажах портвейна в мире приведены в табл. 32.
 

Четыре основных рынка - Франция, Голландия, Португалия и Бельгия - составляют более 70% всего экспорта (табл. 33). Тем не менее эти рынки почти неизвестны для “premium” портвейнов1 . Во Франции, самом большом экспортном рынке на протяжении последних 30 лет, в основном преобладают продажи “standard” порто, а класс “premium” составляет только 4%2, в Португалии - 9%, в Голландии - 5%. Бельгия является единственным рынком, где “premium”- сектор постоянно уменьшается и в настоящее время составляет 2.7%. В Великобритании ситуация складывается совершенно иная: если в 1960 г. это был рынок, куда поставлялось 35% всего портвейна, то сейчас экспорт составляет всего 9%, но вместе с тем сектор “premium” занимает 43% рынка, что немного меньше, чем в США (46%) и в Канаде (66%). Канада же вообще выглядит достаточно перспективно: здесь объем продаж вырос с 99 тыс. 9Lc в 1998 г. до 327 тыс. 9Lc в 2000 г.

Вместе с тем, в 2001 г. на мировом рынке портвейна произошло некоторое ухудшение ситуации. По сравнению с 2000 г. общие продажи снизились на 0,7%, продажи “premium” - на 7% и составили 11,5% от общего объема (для сравнения: в 2000 г. они были равны 12,3%), немного вырос сектор “standard” порто (на

0.6%). Однако, в 2002 г. был объявлен Vintage 2000. и есть надежда. что 2003 г. будет более позитивным для продаж “premium”.
 

Martinez, принадлежащие Allied Domecq (табл. 34). За первое место на внутреннем рынке Португалии борется компания Sogrape, представляющая Ferreira, Offley и относительно недавно Sandeman.

 

 

Однако самыми крупными игроками на рынке высококачественных портвейнов являются группы Symington и Fladgate Partnership. Группа Symington владеет марками Dow, Graham, Warre, Smith Woodhouse, Quarles Harris, Gould Cambell, а также Quinta do Vesuvio. Symington Group - это семейный бизнес. Компания недавно вернула себе 20% акций от Pernod Ricard. За последние десять лет продажи компании возросли вдвое и составляют почти 1,2 млн 9Lc по сравнению с 500 тыс. 9Lc в 1990 г. В настоящее время рынок поделен между двумя большими высокопрофессиональными семейными фирмами, и это создает хорошие условия для функционирования индустрии порто.

Наряду с бутилированным виноградным вином объектом международной торговли выступают виноматериалы. На рынке виноматериалов происходят значительные изменения в предложении. Если раньше потребители отдавали предпочтение дешевым виноматериалам (jug wines), то увеличение посадок ценных технических сортов винограда Каберне Совиньон, Мерло, Шар-доне, Шираз и некоторых других способствовало росту предложения и спроса на международном рынке виноматериалов varietal, под которыми понимаются виноматериалы/вина, приготовленные из одного сорта винограда: Каберне Совиньон, Шардоне и т.д. Часто виноматериалы этого типа приобретаются для использования в купажах.