наиболее крупными потребителями коньяка

  Главная    Учебники - Виноделие     Российское виноградарство и виноделие: пути развития и интеграции в мировой рынок

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

3. Мировой рынок продукции виноградарства и виноделия

 

Традиционно наиболее крупными потребителями коньяка в мире являются США, Великобритания и Германия. В общей сложности на эти страны в 2000 г. приходилось 4,2 млн 9 Lc или больше 50% от мирового потребления (табл. 24). В Японии потребление коньяка сократилось за период с 1990 г. по 2000 г. в два раза из-за последствий финансового кризиса в 1997—1998 гг.
 

Самым популярным брэндом коньяка является Hennessy. На его долю приходится почти 33% мировых продаж (табл. 25), а основной его импортер - США (1453,0 тыс. 9Lc). На втором месте по популярности стоит Remy Martin (1123,1 тыс. 9Lc).

В конце XX века мировой финансовый кризис нанес сильный Удар по распространению коньяка. Быстрорастущие и перспективные для него рынки Восточной Азии и Японии в результате этого сильно пострадали и потребление коньяка сократилось.

Но уже в 2000 г. мировой объем продаж коньяка достиг 8,1 млн 9Lc по сравнению с 7,8 млн 9Lc в 1999 г. По данным BNIC (BNIC Bureau National Interprofessionel de Cognac - Национальное межпрофессиональное бюро Коньяка), рост объемов продаж был отмечен на всех региональных рынках, в том числе, в Европе он увеличился на 1,2%; в США прирост составил 9,8%; на
рынках Азии, которые особенно сильно ощутили последствия экономического спада, отмечен рост в 4,6%. Прирост общего объема продаж в Россию составил 59,1%.

 

Перспективы развития рынка коньяка в мире оцениваются как оптимистические. К 2005 г. объем продаж может достигнуть 9,8 млн 9Lc или возрастет по сравнению с 1998 г. на 1,7 млн 9Lc 1 Прогнозируемый прирост потребления коньяка больше чем на
20% считается очень значительным. И судя по динамике роста и будет связан, в первую очередь, с увеличением потребления
напитка в США.

На рынке виноградных вин все большую конкуренцию Франции и другим европейским странам составляют производители из "новых” винодельческих стран: США, Австралии, Новой Зеландии. Чили и ЮАР (табл. 26). Они входят вместе с Уругваем, Аргентиной и Канадой в ассоциацию стран Нового Света (New World). Поставляемые ими вина среднего ценового уровня часто дешевле французских, имеют современный имидж и более благоприятное соотношение “цена-качество”.

Крупнейшим экспортером виноградных вин среди стран Нового Света являются США. В 1999 г. они вывезли 28,5 млн дал вина. Экспорт американского вина (всех категорий) вырос с 35 млн долл. США в 1986 г. до 560,4 млн долл. США в 2000 г., в том числе бутилированных вин на сумму 450 млн долл. США (табл. 27). Г1о прогнозу Института вина Калифорнии экспорт американских вин к 2005 г. достигнет 1 млрд долл. США.

 

В своих долгосрочных планах развития виноградарства и виноделия до 2020 г. (проект Wine Vision) США к 2005 г. прогнозируют увеличить производство вина в два раза. При этом в проекте сформулировано решение следующих приоритетных задач: стать лидером в области соблюдения экологических требований; интегрировать вино в американскую культуру; стать страной -поставщиком на мировой рынок виноградных вин выдающегося качества и усилить связи между предприятиями и широкой общественностью. В осуществлении этого проекта кроме США участвуют страны-производители винограда и вина из ассоциации “Новый Свет”, которые в марте 2001 г. подписали совместное соглашение.

США занимают 4-е место в мире по площадям виноградников, выпуску и импорту вин. До сих пор винодельческий бизнес США в основном был ориентирован на реализацию вин внутри страны. Но за последние 10 лет заметно усилился интерес к экспорту вин из США: он возрос в 12 раз. Это составляет 13,5% от общего объема производства в стране и соответствует шестому месту в мировом экспорте. На долю штата Калифорния приходится 95% всего экспорта вин США.

Крупнейшими импортерами вин из CIJJA за последние годы стали Великобритания, Нидерланды, Канада и Япония. В целом они ввозят в год больше 145 млн л виноградных вин из США, что составляет 71% всего импорта (табл. 28). Американские вина поставляются в 165 стран мира.

 

Для виноделия США характерен высокий уровень концентрации производства. Основная часть виноградного вина производится на крупных винарнях, где готовится больше 1 млн коробов вина в год (табл. 29).

Таким образом, в 26 крупнейших винарнях Калифорнии, куда входят ведущие винные компании Галло, Вайн Труп, Канандега и ДР-> производится 56% всего вина, а 41 винарня производит 82% вина. На долю всех остальных винарен штата приходится только 18% вина. Таким образом, в виноделии США идут интенсивные процессы концентрации производства и капитала.