РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТОРМОЗА ТЕПЛОВОЗА ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 109  110  111  112  113  114  115  116  117  .. 

 

 

 

РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТОРМОЗА ТЕПЛОВОЗА ТГМ1
 


При помощи рычажной передачи тормоза (рис. 83) усилие, возникающее под действием сжатого воздуха в тормозном цилиндре, передается на тормозные колодки и прижимает последние к бандажам колесных пар. Нажатие колодок у всех колесных пар одностороннее. Благодаря системе рычагов усилие рычажной передачи равномерно распределяется на все шесть колодок.

Усилие, возникающее в тормозном цилиндре, передается на большой рычаг главного тормозного вала 17, а с последнего при помощи двух малых рычагов— на две задние тяги 10. Задние тяги соединены с задними балансирами 16, которые, имея соотношение плеч 1:2, передают одну треть усилия на заднюю поперечину 15, а две трети — на средние тяги 7. Со средних тяг эта часть общего усилия передается на средние балансиры 14 с соотношением плеч 1:1 и распределяется поровну между средней поперечиной и передними тягами 3, которыми передается на переднюю поперечину 11. Для выравнивания усилий нажатия правой и левой сторон в рычажную систему включены передние балансиры 12 и поперечный балансир 13. С поперечин 15 и И усилие передается на нижние концы подвесок 1 и 5, которые верхними концами шарнирно укреплены на стойках 4, установленных на боковых листах рамы. При перемещении нижних концов подвесок влево (по рис. 83) тормозные колодки прижимаются к бандажам колесных пар. Стойки тормозных подвесок укреплены на рамных листах четырьмя призонными болтами МЗО каждая.

 

 

 

 

 

 

Рис. 83. Рычажная передача тормоза:
1 — подвеска передняя и задняя; 2 — предохранительная скоба передняя; 3— тяга передняя; 4— стойка подвески; 5 — подвеска средняя; 6 — предохранительная скоба средняя; 7—тяга средняя; 8 — предохранительная скоба задняя; 9— оттормаживающая пружина; 10 — тяга задняя; 11 — поперечина передняя; 12 — передний балансир; 13 — поперечный балансир; 14 — средний балансир; 15 — поперечины средняя и задняя; 16 — задний балансир; 17 — главный тормозной вал

 

 

 

 

 

Для возвращения (отжатая) тормозных колодок служит оттормаживающая пружина 9, которая одним концом прикреплена к большому рычагу главного тормозного вала, а другим — к регулирующему винту, установленному в специальном кронштейне на раме тепловоза.

Для того чтобы предотвратить падение тяги на рельсы в случае поломки или выпадания соединительных валиков, под рамой укреплены три предохранительные скобы 2, 6 и 8, охватывающие тяги снизу.

Башмаки тормозных колодок — стальные литые; тормозные колодки — чугунные с твердыми вставками гребневые и безгребневые (ГОСТ 1597—58). Колодка с башмаком соединена при помощи чеки.

Рычажную передачу регулируют при помощи стяжных муфт на задних тягах. По мере износа колодок для того, чтобы выход штока тормозного цилиндра не увеличивался сйерх установленного, задние тяги 10 должны укорачиваться путем навинчивания стяжной муфты. Зазор между колодкой и бандажом в отпущенном состоянии должен быть не менее 5 мм, но и не превышать 10 мм.

Выход штока тормозного цилиндра в заторможенном состоянии должен быть в пределах 50—75 мм (как у грузовых паровозов, конструкция рычажной передачи которых наиболее близка к конструкции рычажной передачи тепловоза ТГМ1). Предельный размер выхода штока 90 мм, при котором требуется обязательная регулировка рычажной передачи.

В шарнирных соединениях установлены металлокерамические втулки, а до 1968 г. применялись стальные закаленные втулки.

Ручной привод тормоза предназначен для затормаживания тепловоза на стоянке в нерабочем состоянии, когда в тормозной магистрали отсутствует сжатый воздух необходимого давления. Привод состоит из маховика, гайки и системы рычагов и тяг. При вращении маховика по часовой стрелке гайка подтягивается по винту вверх и через систему рычагов и тяг воздействует на главный тормозной вал, который, поворачиваясь, прижимает колодки к бандажам.

Для того чтобы ручной привод тормоза не препятствовал использованию автоматического тормоза, на промежуточной тяге сделана прорезь, по которой перемещается валик рычага главного тормозного вала при торможении автоматическим тормозом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 109  110  111  112  113  114  115  116  117  ..