КАБИНА МАШИНИСТА ТЕПЛОВОЗА ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  .. 

 

 

КАБИНА МАШИНИСТА ТЕПЛОВОЗА ТГМ1



Кабина машиниста (рис. 84), расположенная в задней части тепловоза, представляет собой сварную конструкцию, состоящую из каркаса, собранного из углового проката 40X40X3, и наружной обшивки из стального листа (толщиной 2—3 мм), приваренной к каркасу контактной точечной сваркой или электрозаклепками. Передняя и задняя стенки кабины вертикальные. Боковые стенки в нижней части также вертикальные, а начиная с половины высоты наклоняются внутрь кабины и затем плавно переходят в крышу. В передней и задней частях кабины лист крыши свешивается в виде козырька.

На тепловозах, выпущенных до 1967 г., кабину внутри обшивали (кроме мест, закрываемых пультом и заделками котла-подогревателя и калорифера) фанерой, по которой наклеивали линкруст, а потолок — марлей. Фанеру крепили шурупами к деревянным брускам, которые установлены на стенках кабины и уголках каркаса на приварных шпильках. С 1968 г. внутреннюю обшивку выполняют из сверхтвердой древесноволокнистой плиты, прикрепляемой к брускам гвоздями. Между наружной и внутренней обшивками закладывают минера
ловатные плиты, служащие тепловой и противошумной изоляцией кабины. Места стыков листов внутренней обшивки, углы кабины, а также края оконных и дверных проемов облицовывают раскладками из алюминиевого листа. До 1971 г. кабину крепили к настилу рамы болтами, а с 1971 г. прижимают скобами, надевающимися на шпильки, приваренные к настилу. Между настилом и основанием кабины ставят резиновую прокладку.

В передней стенке кабины имеются проемы передней двери для выхода на площадки тепловоза с левой стороны, двух средних окон, расположенных симметрично, и бокового окна с правой стороны. Нижняя средняя часть стенки шириной 1000 мм (по ширине рамы) сделана отъемной для возможности свободного подхода к гидропередаче без съемки кабины.

В середине задней стенки имеется проем основной двери для входа в кабину с задней площадки тепловоза, а по бокам от дверного проема — проемы боковых задних окон. На боковых наклонных стенках вырезаны проемы боковых: окон.

Пол кабины приподнят над настилом рамы для размещения под ним трубопроводов и устройств управления. Пол состоит из отдельных щитов, уложенных на балки и опоры и входящих своими кромками в пазы стенок. Щиты изготовлены из досок, сверху покрытых листами фанеры и оклеенных линолеумом. Снизу к доскам прибиты в виде рамок бруски, внутрь которых уложена шлаковая вата, а на бруски прибиты фанерные листы.

Двери кабины изготовлены с наружной стороны из стального листа толщиной 2 мм, к которому шурупами прикреплены деревянные бруски. Между брусками- уложена шлаковая вата; с внутренней стороны двери обшиты фанерными листами и оклеены линкрустом или обшиты древесноволокнистой плитой. В верхней части дверей вставлены стекла.

Переднюю дверь открывают наружу, а заднюю внутрь. До 1970 г. обе двери имели замки с ручками и защелками, запирающиеся внутри при помощи трехгранного ключа, а задняя, кроме того, имела замок вагонного типа с ключом, запирающийся снаружи. С 1970 г. в обе двери установлены стандартные фалевые замки с ручками, запирающиеся ключами с обеих сторон двери.

На каждой из боковых стенок одно из окон (переднее) — раздвижное; остальные окна кабины неоткрывающиеся. Спереди и сзади раздвижного окна установлены стеклянные параваны для защиты машиниста и его помощника от потока воздуха при движении тепловоза. У раздвижных окон имеются мягкие подлокотники, откидывающиеся на петлях внутрь кабины.

 

 

 

 

 

 

Рис. 84. Кабина машиниста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  ..