Кабина машиниста (рис. 84), расположенная в задней части тепловоза,
представляет собой сварную конструкцию, состоящую из каркаса, собранного
из углового проката 40X40X3, и наружной обшивки из стального листа
(толщиной 2—3 мм), приваренной к каркасу контактной точечной сваркой или
электрозаклепками. Передняя и задняя стенки кабины вертикальные. Боковые
стенки в нижней части также вертикальные, а начиная с половины высоты
наклоняются внутрь кабины и затем плавно переходят в крышу. В передней и
задней частях кабины лист крыши свешивается в виде козырька.
На тепловозах, выпущенных до 1967 г., кабину внутри обшивали (кроме
мест, закрываемых пультом и заделками котла-подогревателя и калорифера)
фанерой, по которой наклеивали линкруст, а потолок — марлей. Фанеру
крепили шурупами к деревянным брускам, которые установлены на стенках
кабины и уголках каркаса на приварных шпильках. С 1968 г. внутреннюю
обшивку выполняют из сверхтвердой древесноволокнистой плиты,
прикрепляемой к брускам гвоздями. Между наружной и внутренней обшивками
закладывают минера
ловатные плиты, служащие тепловой и противошумной изоляцией кабины.
Места стыков листов внутренней обшивки, углы кабины, а также края
оконных и дверных проемов облицовывают раскладками из алюминиевого
листа. До 1971 г. кабину крепили к настилу рамы болтами, а с 1971 г.
прижимают скобами, надевающимися на шпильки, приваренные к настилу.
Между настилом и основанием кабины ставят резиновую прокладку.
В передней стенке кабины имеются проемы передней двери для выхода на
площадки тепловоза с левой стороны, двух средних окон, расположенных
симметрично, и бокового окна с правой стороны. Нижняя средняя часть
стенки шириной 1000 мм (по ширине рамы) сделана отъемной для возможности
свободного подхода к гидропередаче без съемки кабины.
В середине задней стенки имеется проем основной двери для входа в кабину
с задней площадки тепловоза, а по бокам от дверного проема — проемы
боковых задних окон. На боковых наклонных стенках вырезаны проемы
боковых: окон.
Пол кабины приподнят над настилом рамы для размещения под ним
трубопроводов и устройств управления. Пол состоит из отдельных щитов,
уложенных на балки и опоры и входящих своими кромками в пазы стенок.
Щиты изготовлены из досок, сверху покрытых листами фанеры и оклеенных
линолеумом. Снизу к доскам прибиты в виде рамок бруски, внутрь которых
уложена шлаковая вата, а на бруски прибиты фанерные листы.
Двери кабины изготовлены с наружной стороны из стального листа толщиной
2 мм, к которому шурупами прикреплены деревянные бруски. Между брусками-
уложена шлаковая вата; с внутренней стороны двери обшиты фанерными
листами и оклеены линкрустом или обшиты древесноволокнистой плитой. В
верхней части дверей вставлены стекла.
Переднюю дверь открывают наружу, а заднюю внутрь. До 1970 г. обе двери
имели замки с ручками и защелками, запирающиеся внутри при помощи
трехгранного ключа, а задняя, кроме того, имела замок вагонного типа с
ключом, запирающийся снаружи. С 1970 г. в обе двери установлены
стандартные фалевые замки с ручками, запирающиеся ключами с обеих сторон
двери.
На каждой из боковых стенок одно из окон (переднее) — раздвижное;
остальные окна кабины неоткрывающиеся. Спереди и сзади раздвижного окна
установлены стеклянные параваны для защиты машиниста и его помощника от
потока воздуха при движении тепловоза. У раздвижных окон имеются мягкие
подлокотники, откидывающиеся на петлях внутрь кабины.