Дефектация деталей и сборочных единиц тепловоза ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 


Дефектация деталей и сборочных единиц тепловоза ТЭ3

 

 

 

 Для определения годности деталей или сборочных единиц к дальнейшей эксплуатации в соответствии с допускаемыми нормами износа проводят дефектацию, которая устанавливает возможность восстановления поврежденных деталей или необходимость их выработки.

Детали очищают, осматривают для обнаружения трещин и в зависимости от их габаритных размеров, материала, мест расположения повреждения или дефекта проверяют одним из методов неразрушающего контроля.

Проверка герметичности соединений или полостей, выявление трещин и пор в сварных и литых деталях производится методом опрессовки жидкостью при давлении не ниже рабочего давления, продолжительностью опрессовки 3—5 мин. Перед опрессовкой полости для циркуляции рабочей жидкости

очищают от накипи, маслянистых отложений и других загрязнений. Если проверяемый объект, подлежащий ремонту, не имеет полости для циркуляции рабочей жидкости, давление опрессовки не должно превышать 0,1 МПа.

При оптико-визуальном контроле с применением в необходимых случаях луп, эндоскопов, перископов, перископических дефектоскопов особое внимание обращают на поверхности, расположенные в зонах высоких тепловых и механических нагрузок, а также в зонах концентрации напряжений.

Цветной и люминесцентный метод применяется для выявления поверхностных трещин у демонтированных деталей и деталей, находящихся в сборочных единицах, изготовленных из магнитных и немагнитных материалов.

Магнитно-порошковый метод применяется для контроля состояния стальных и чугунных деталей для выявления усталостных и закалочных трещин, волосовин, включений и других пороков металла, выходящих на поверхность. После магнитной дефектоскопии детали подшипников качения, скольжения и любых других трущихся пар подвергаются размагничиванию.

Для отыскания пороков магнитных и диамагнитных металлов (раковин, трещин, пор и т. д.), выходящих на поверхность или находящихся у поверхностного слоя у демонтированных или собранных в узел деталей, следует применять электромагнитный метод с использованием токовихревых дефектоскопов БД-1ГА, ВДЦ-2М и др.

Метод отраженного излучения (ультразвуковая дефектоскопия) применяется для отыскания глубинных пороков металлов (волосовины, трещины, усадочные раковины, пористость, шлаковые включения и непровары сварных швов), не выходящих на поверхность у отдельных демонтированных деталей или деталей, находящихся в собранном виде, независимо от материалов, из которых они изготовлены, а также для выявления мест пробоя газов в водяную систему охлаждения дизеля.

Износы деталей должны определяться путем микрометража в соответствии с требованиями карт микрометража
или, как говорилось выше, по истечению жидкости или газа. Измерительные средства (инструмент, приборы и др.), применяемые для измерения, должны содержаться в исправном состоянии и проверяться в установленные сроки.

Уменьшение площадей сечений от действия коррозии и зачистки дефектного места деталей, изготовленных из проката и поковок и не работающих на трение и не нормированных какими-либо предписаниями, допускается не более чем на 15% чертежных размеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..