ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТЕПЛОВОЗОВ ТЭ3
31. Организация технического обслуживания
тепловоза ТЭ3
Устойчивой и надежной работы силовой установки, вспомогательного
оборудования и экономичной работы тепловоза в целом можно достичь при
условии правильного проведения плановых периодических ремонтов и
технического обслуживания. Правилами и инструкциями предусмотрена
постановка тепловоза в ремонт после достижения им определенной
наработки, устанавливаемой в километрах пробега.
Правила технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) тепловоза
ТЭЗ регламентируют общие вопросы организации и планирования ТО и ТР,
объемы обязательных работ, способы ремонта, браковочные признаки,
допускаемые предельные размеры, порядок и режимы испытаний деталей,
сборочных единиц и тепловоза в целом.
Техническое обслуживание и текущий ремонт автосцепных устройств,
тормозного оборудования, автоматической локомотивной сигнализации,
колесных пар, подшипников качения, скоростемеров, радиостанции,
измерительных приборов и другого оборудования общего назначения
регламентируются соответствующими инструкциями и руководствами,
утвержденными Министерством путей сообщения.
Технология выполнения технического обслуживания (ТО), а также ремонт
деталей и сборочных единиц регламентируются технологическими процессами,
технологическими инструкциями и другими документами, утвержденными МПС.
Порядок и режимы эксплуатации, сезонного обслуживания тепловозов, смазки
сборочных единиц устанавливаются Руководством по эксплуатации и
обслуживанию тепловозов, согласованным с Главным управлением
локомотивного хозяйства МПС. Данные по замерам, о замене или
модернизации основных сборочных единиц должны быть записаны в
техническом паспорте (формуляре) тепло-
воза. Сведения о повреждениях и Отказах сборочных единиц должны быть
записаны в журнале специальной формы.
Выполнение требований, изложенных в правилах, инструкциях и
руководствах, обязательно для всех работников локомотивных депо, пунктов
технического обслуживания, дорожных ремонтных мастерских, связанных с
техническим обслуживанием и ремонтом тепловозов ТЭЗ. Этими требованиями
руководствуются также при проектировании ремонтных баз и установлении
трудоемкости ТО и ТР тепловозов.
Правильная организация ремонта локомотивов имеет большое значение для
сбережения народнохозяйственных средств, так как расходы на ремонт
занимают второе место после расхода на топливо из всех расходов,
связанных с эксплуатацией локомотивов. Чем меньше простой в ремонте, тем
меньшее число тепловозов будет находиться в инвентарном парке.
Простой в ремонте влияет не только на число приписных тепловозов, но и
на степень использования площадей, основного оборудования депо и
заводов. Чем больше простой тепловозов, тем больше стойл потребуется для
ремонта одного и того же числа тепловозов. Снижение простоя тепловозов в
ремонте создает условия для экономии основных фондов, а следовательно,
экономии капитальных вложений. Для сокращения простоя тепловозов
необходимо планировать заранее объем работ на тепловозах, количество
потребных запасных частей в кладовых и другие вопросы.
Нормы межремонтных гарантийных пробегов тепловозов, поставляемых
промышленностью, устанавливаются и изменяются Министерством путей
сообщения совместно с заводом-изготовителем тепловозов, а для
тепловозов, проведших гарантийный пробег, — приказом министра путей
сообщения.