Упругая площадка и буфер пассажирского вагона длиной 23,6 м пассажирских вагонов

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Автосцепка подвижного состава: устройство, эксплуатация, ремонт (В.Г. Голованов) - 1956 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ АМОРТИЗИРУЮЩИЕ УСТРОЙСТВА АВТОСЦЕПКИ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

 

 

 

Упругая площадка и буфер пассажирского вагона длиной 23,6 м пассажирских вагонов

 


Упругая площадка (фиг. 76) размещается в центре торцовой стенки вагона. Она имеет рамку 1, нижняя часть которой соединяется штырями 2 с буферными тарелками 3.

 


Верхняя часть рамки соединяется с хомутом листовой рессоры 4, а ушки последней при помощи шарниров 5 и кронштейнов укрепляются к торцовой стене вагона. В верхней части рамки имеется

наделка, наружная поверхность которой располагается в одной плоскости с ударными поверхностями буферных тарелок.

Над нижним поясом рамки располагается переходная площадка (фартук) 6, предназначенная для перехода пассажиров из вагона в вагон. Между рамкой и торцовой стенкой вагона сверху и с боков помещается гармоника 7.

 

 

 

 

Фиг. 76. Упругая площадка пассажирского вагона длиной 23,6 м

 

 

 

 

Фиг. 77. Буфер пассажирского вагона

 

 

 

Буфер (фиг. 77) состоит из стального литого полого буферного стержня 1, внутри которого укреплён диск 2 для упора и выключения внутренней пружины 3. Пружина 3 другим концом опирается на дно стакана 4, а буртик последнего — на наружную пружину 5. Пружина 5 надета на направляющий патрубок поддона 9, жёстко связанного с буферным стаканом 6 при помощи двух болтов 8-с корончатыми гайками. Буферный стержень запирается в буферном стакане двумя продольными клиньями 7.

Буферный комплект устанавливается на вагоне в собранном виде и крепится к буферному брусу четырьмя болтами 10 диаметром 25 мм с корончатыми гайками.

Характер работы буфера цельнометаллического пассажирского вагона подобен действию удлинённого буфера.

В начале сжатия сопротивление буфера увеличивается медленно, так как обе пружины работают последовательно. При ходе буферного стержня 105 мм диск 2 упирается в буртик стакана 4, сжатие пружины 3 прекращается и жёсткость буфера резко возрастает, так как начинает сжиматься мощная пружина 5.

При сцеплении вагонов, оборудованных упругими площадками, сначала сжимаются последние и буфера, после чего сцепляются автосцепки. Для сжатия пружин буферов и рессоры упругой площадки, до сцепления автосцепок, необходимо усилие около 900 кг. Это усилие будет удерживать автосцепки в натянутом положении.

Необходимость предварительного сжатия удлинённых буферов или упругой площадки затрудняет иногда сцепление автосцепок, так как стоящий на месте вагон или небольшая группа вагонов, на которую набегает другая группа вагонов, может откатиться из-за удара по буферам прежде, чем автосцепки сцепятся.

Расцепление автосцепок при наличии удлинённых буферов или упругой площадки также затруднено, так как у натянутых автосцепок замки зажаты между малыми зубьями.

Для облегчения сцепления и расцепления пассажирских вагонов с автосцепкой применяется торможение или подклинивание колёс вагонов башмаками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..