Ремонт щелочных аккумуляторов электрокаров и электропогрузчиков

       Учебники - Транспорт     Электрокары и электропогрузчики (Тройнин М.Ф., Ушаков Н.С.) 2 издание - 1967 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   100  .. 

 

 

Ремонт щелочных аккумуляторов электрокаров и электропогрузчиков

 

 

 Щелочные аккумуляторы (см. гл. II) конструктивно очень отличаются от свинцовых. Конструкция типового тягового железо-никелевого аккумулятора емкостью 500 а-ч приведена на рис. 121.

 

 

Наиболее вероятные неисправности щелочных аккумуляторов и способы их устранения изложены в гл. II.

Приведем краткие сведения о способах устранения наиболее часто встречающихся неисправностей.

Короткие замыкания в элементах могут быть вызваны следующими причинами: повреждением изоляционных шайб выводов и внутренней изоляции пластин; повреждением резиновых чехлов; небрежным монтажом межэлементных соединений.

Внутренние повреждения изоляции чрезвычайно редки, а их устранение возможно лишь при разборке аккумулятора, что

выполнимо только в условиях специальных ремонтных баз. Повреждение резиновых чехлов, приводящее к короткому замыканию, — явление довольно частое. При обнаружении замыкания (устанавливается вольтметром по отсутствию или сильному снижению напряжения на данном элементе) проверяется состояние межэлементных соединений (отсутствие замыкания их с корпусом аккумулятора), а затем элемент вынимается из чехла. Наличие повреждений в чехле определяется внешним осмотром и водой, заливаемой в чехол (проверяется, течет или нет).

Обнаруженные места повреждений чехла вулканизируются и опять производится проверка водой — нет ли течи. После восстановления чехол может быть использован для дальнейшей эксплуатации.

Течь электролита из элементов устанавливается по наличию в чехлах и на дне батарейного ящика электролита. В этом случае элемент вынимается из чехла и осматривается, сливается (в разряженном состоянии) электролит и элементы насухо вытираются, после чего производится пайка места течи кадмием.

Плохое состояние межэлементных соединений приводит к сильному разогреву этих соединений, что может окончиться обгора-нием контактов. Поэтому все контактные соединения перед каждой зарядкой должны проверяться, а ослабевшие контакты подтягиваться ключом.

«Правилами технической эксплуатации электроустановок промышленных предприятий» предусматриваются уравнительные зарядки (перезаряды) кислотных аккумуляторов, которые должны проводиться 1 раз в 3 месяца, а щелочные аккумуляторы должны подвергаться усиленной зарядке номинальным током в течение 12 ч 1 раз в месяц. Наружный осмотр батареи должен производиться дежурным персоналом один раз в смену, аккумуляторщиком, мастером электроцеха — ежедневно, начальником электроцеха — еженедельно.

При наружном осмотре проверяется целость баков, уровень электролита, высота осадка на дне сосудов, отсутствие признаков короткого замыкания, а также состояние помещения аккумуляторной и наличие необходимого инвентаря.

Отбор пробы электролита из кислотной батареи для анализа производится один раз в год, а у щелочной батареи раз в год производится смена электролита.

При вводе в эксплуатацию, периодических проверках и после капитального ремонта проверяется напряжение каждого элемента и измеряется сопротивление изоляции батареи.

Количество отстающих элементов в батарее не должно быть больше одного, а сопротивление ее изоляции — не менее 50 000 ом.

 

 

 

 

Рис. 121. Общий вид щелочного железо-никелевого аккумулятора типа ТЖН-500:
1—гайка крепления меж-элементного соединения?
2—гайка крепления бор-на; 3 — сальник резиновый; 4—шайба эбонитовая; 5—шайба металлическая; 6 — бори; 7 — шпилька; 8—гайка, стягивающая контактные пластины; 9 — контактная пластина; 10—пластина; 11 — эбонитовая изоляция; 12 — резиновый чехол; 13 — сосуд;
14 — откидная крышка;
15 —эбонитовая палочка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   100  ..