|
|
|
содержание ..
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169 ..
СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ
СИГНАЛИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500 И УХОД ЗА НЕЙ
Основные данные
На автомобилях применена оригинальная
система освещения и световой сигнализации. На рис. 109 показана
схема соединения приборов системы.
В панели передка кабины установлены две головные фары 2 с
двухсветными лампами для получения дальнего и ближнего света.
Рядом установлены два габаритных фонаря (подфарника) 1, служащих
одновременно и передними указателями
поворотов благодаря наличию в них ламп с
двумя нитями. В бампере смонтированы две противотуманные фары 4,
позволяющие двигаться автомобилю в условиях недостаточной
видимости (туман, дождь, снегопад). В задней части автомобиля на
специальных кронштейнах расположены два задних габаритных фонаря
10, имеющих по две лампы каждый: лампы с силой света 3 св
выполняют функцию габаритных, а лампы с силой света 21 св
являются одновременно сигнальными при торможении и указателями
поворотов. Рассеиватели (стекла) задних фонарей изготовлены из
специального материала и имеют с внутренней стороны рифление,
благодаря чему они отражают свет фар сзади движущегося
автомобиля, т. е. служат отражателями света.
|
Включение указателей поворотов производится с помощью
переключателя 5, установленного на рулевой колонке автомобиля.
Переключатель имеет устройство для автоматического выключения
сигналов поворотов после выхода автомобиля на прямую. Для
получения мигающего сигнала поворота система сигнализации
снабжена реле-прерывателем 7, дающим полное затухание сигнала
поворота, что обеспечивает его хорошую видимость. В системе
освещения установлен также центральный переключатель 11
освещения, имеющий три положения. Вместе с ножным переключателем
14 света центральный переключатель освещения позволяет
производить переключение света фар с дальнего на ближний или с
ближнего на подфарник в зависимости от необходимости, что
создает большие удобства для водителя при движении в затемненных
условиях. Система работает следующим образом (рис. 109).
Переключатель 11 имеет при положения Н, 1 и II. В положении Я
все освещение выключено. Однако независимо от этого отдельным
включателем 15 можно включать противотуманные фары. Пользуясь
ножным переключателем 14, водитель может включить ближний свет
или подфарник. В положении II водитель включает дальний и
ближний свет.
Встроенный в переключатель 11 реостат позволяет регулировать
интенсивность света ламп освещения приборов: при
повороте рукоятки переключателя по часовой стрелке яркость
свечения ламп увеличивается, а при повороте ее против часовой
стрелки — уменьшается.
При включении переключателя 5 в положение ЛП (левый поворот)
включаются левые передняя и задняя лампы указателей поворотов.
При нажатии на педаль тормоза в качестве сигнала торможения
будет загораться только лампа в правом заднем фонаре.
При включении переключателя 5 в положение ПП (правый поворот)
включаются правые передняя и задняя лампа указателей поворота. В
качестве сигнала торможения в этот момент будет гореть только
лампа в левом заднем фонаре.
При прямолинейном движении автомобиля рукоятка переключателя 5
находится в положении Н (нейтральное положение) ; при этом лампы
указателей поворотов выключены, а сигналы торможения в обоих
задних фонарях включены.
Обслуживание системы освещения и световой сигнализации сводится
к постоянному содержанию световых приборов в исправном
состоянии: очистке стекол от пыли и грязи, своевременной замене
ламп и поддержании правильного положения отрегулированных
головных и противотуманных фар.
|
содержание ..
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169 ..
|
|
|