СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500 И УХОД ЗА НЕЙ

  Главная        Автомобили - МАЗ       Автомобиль МАЗ-500 и его модификации. Конструкция и техническое обслуживание (М. С. Высоцкий, Л. X. Гилелес)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

 

СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500 И УХОД ЗА НЕЙ

Основные данные

 

 

 

 

На автомобилях применена оригинальная система освещения и световой сигнализации. На рис. 109 показана схема соединения приборов системы.

В панели передка кабины установлены две головные фары 2 с двухсветными лампами для получения дальнего и ближнего света. Рядом установлены два габаритных фонаря (подфарника) 1, служащих одновременно и передними указателями

поворотов благодаря наличию в них ламп с двумя нитями. В бампере смонтированы две противотуманные фары 4, позволяющие двигаться автомобилю в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снегопад). В задней части автомобиля на специальных кронштейнах расположены два задних габаритных фонаря 10, имеющих по две лампы каждый: лампы с силой света 3 св выполняют функцию габаритных, а лампы с силой света 21 св являются одновременно сигнальными при торможении и указателями поворотов. Рассеиватели (стекла) задних фонарей изготовлены из специального материала и имеют с внутренней стороны рифление, благодаря чему они отражают свет фар сзади движущегося автомобиля, т. е. служат отражателями света.
 

 

 

 

 

 

 



Включение указателей поворотов производится с помощью переключателя 5, установленного на рулевой колонке автомобиля.

Переключатель имеет устройство для автоматического выключения сигналов поворотов после выхода автомобиля на прямую. Для получения мигающего сигнала поворота система сигнализации снабжена реле-прерывателем 7, дающим полное затухание сигнала поворота, что обеспечивает его хорошую видимость. В системе освещения установлен также центральный переключатель 11 освещения, имеющий три положения. Вместе с ножным переключателем 14 света центральный переключатель освещения позволяет производить переключение света фар с дальнего на ближний или с ближнего на подфарник в зависимости от необходимости, что создает большие удобства для водителя при движении в затемненных условиях. Система работает следующим образом (рис. 109).

Переключатель 11 имеет при положения Н, 1 и II. В положении Я все освещение выключено. Однако независимо от этого отдельным включателем 15 можно включать противотуманные фары. Пользуясь ножным переключателем 14, водитель может включить ближний свет или подфарник. В положении II водитель включает дальний и ближний свет.

Встроенный в переключатель 11 реостат позволяет регулировать интенсивность света ламп освещения приборов: при

повороте рукоятки переключателя по часовой стрелке яркость свечения ламп увеличивается, а при повороте ее против часовой стрелки — уменьшается.

При включении переключателя 5 в положение ЛП (левый поворот) включаются левые передняя и задняя лампы указателей поворотов. При нажатии на педаль тормоза в качестве сигнала торможения будет загораться только лампа в правом заднем фонаре.

При включении переключателя 5 в положение ПП (правый поворот) включаются правые передняя и задняя лампа указателей поворота. В качестве сигнала торможения в этот момент будет гореть только лампа в левом заднем фонаре.

При прямолинейном движении автомобиля рукоятка переключателя 5 находится в положении Н (нейтральное положение) ; при этом лампы указателей поворотов выключены, а сигналы торможения в обоих задних фонарях включены.

Обслуживание системы освещения и световой сигнализации сводится к постоянному содержанию световых приборов в исправном состоянии: очистке стекол от пыли и грязи, своевременной замене ламп и поддержании правильного положения отрегулированных головных и противотуманных фар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..