Устройство стартера автомобилей МАЗ-500

  Главная        Автомобили - МАЗ       Автомобиль МАЗ-500 и его модификации. Конструкция и техническое обслуживание (М. С. Высоцкий, Л. X. Гилелес)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

 

Устройство стартера автомобилей МАЗ-500



Статер СТ-103 отличается высокой долговечностью и надежностью; он устанавливается с. правой стороны двигателя и крепится к его картеру двумя хомутами.

Конструкция стартера показана на рис. 107.

В корпусе 7 помещены четыре обмотки возбуждения. Каждая пара обмоток соединена последовательно. Обе пары включены между собой параллельно и подключены одним концом к клемме 8, а другим — выведены на массу. Между этими обмотками расположен якорь 27, также имеющий обмотку. Опорами для якоря служат бронзовые втулки, помещенные в крышках 2 и 17 и промежуточной опоре 25. В корпусах крышек имеются отверстия. заканчивающиеся масленками 3, 14 и 18, через которые подается смазка к этим подшипникам при обслуживании. Внутри отверстий заложены фетровые фитили, удерживающие смазку.

В задней крышке 2 помещена траверса, на которой смонтированы щеткодержатели с пружинами 1 и щетками 5. Всего
у стартера восемь щеток марки МГС-5 размером 32X12X20 мм. Для обслуживания щеточно-коллекторного узла в задней крышке имеются смотровые окна, закрытые защитной лентой 6. На переднем конце якоря нарезана четырехзаходная прямоугольная резьба, по которой перемещается с помощью приводного рычага 16 барабан 24. Барабан, свободно посаженный на вал, может передвигаться по резьбе якоря и, воздействуя на

поводок 22, перемещать шестерню 20 до упорного кольца 19. Весь механизм привода смонтирован внутри передней крышки 17. Передняя и задняя крышки крепятся к корпусу двумя стяжными шпильками 4.

Для приведения в действие рычага 16 на корпусе стартера смонтировано тяговое электромагнитное реле 10, имеющее втягивающую 12 и удерживающую 11 обмотки. Внутри обмоток помещен подвижный якорь 13, соединенный через серьги 15 с приводным рычагом. В передней части реле стартера имеется полость, где установлен включатель стартера с контактным диском 9 и главными клеммами 8. Контактный диск закреплен на штоке якоря 13 и изолирован от него.

 

 

 

 

Рис. 107. Продольный разрез стартера:
1 — пружина щетки; 2 — задняя крышка; 3, 14 и 18 — масленки; 4 — стяжная шпилька;
5 —щетка; 6 — защитная лента; 7 — корпус; 8 — главная клемма реле стартера; 9 — контактный диск; 10 — реле стартера; И — удерживающая обмотка; 12 — втягивающая обмотка; 13 — якорь реле; 15 — серьга; 16 — приводной рычаг; 17 — передняя крышка; 19 — упорное кольцо; 20 — шестерня; 21 — пружина шестерни; 22 — поводок шестерни; 23 — пружина барабана; 24 — барабан; 25 — промежуточная опора; 26 — обмотка возбуждения; 27 — якорь стартера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..