Устройство
стартера
автомобилей МАЗ-500
Статер СТ-103 отличается высокой долговечностью и надежностью;
он устанавливается с. правой стороны двигателя и крепится к его
картеру двумя хомутами.
Конструкция стартера показана на рис. 107.
В корпусе 7 помещены четыре обмотки возбуждения. Каждая пара
обмоток соединена последовательно. Обе пары включены между собой
параллельно и подключены одним концом к клемме 8, а другим —
выведены на массу. Между этими обмотками расположен якорь 27,
также имеющий обмотку. Опорами для якоря служат бронзовые
втулки, помещенные в крышках 2 и 17 и промежуточной опоре 25. В
корпусах крышек имеются отверстия. заканчивающиеся масленками 3,
14 и 18, через которые подается смазка к этим подшипникам при
обслуживании. Внутри отверстий заложены фетровые фитили,
удерживающие смазку.
В задней крышке 2 помещена траверса, на которой смонтированы
щеткодержатели с пружинами 1 и щетками 5. Всего
у стартера восемь щеток марки МГС-5 размером 32X12X20 мм. Для
обслуживания щеточно-коллекторного узла в задней крышке имеются
смотровые окна, закрытые защитной лентой 6. На переднем конце
якоря нарезана четырехзаходная прямоугольная резьба, по которой
перемещается с помощью приводного рычага 16 барабан 24. Барабан,
свободно посаженный на вал, может передвигаться по резьбе якоря
и, воздействуя на
поводок 22, перемещать шестерню 20 до
упорного кольца 19. Весь механизм привода смонтирован внутри
передней крышки 17. Передняя и задняя крышки крепятся к корпусу
двумя стяжными шпильками 4.
Для приведения в действие рычага 16 на корпусе стартера
смонтировано тяговое электромагнитное реле 10, имеющее
втягивающую 12 и удерживающую 11 обмотки. Внутри обмоток помещен
подвижный якорь 13, соединенный через серьги 15 с приводным
рычагом. В передней части реле стартера имеется полость, где
установлен включатель стартера с контактным диском 9 и главными
клеммами 8. Контактный диск закреплен на штоке якоря 13 и
изолирован от него.
|