Заливка новых батарей МАЗ-500
электролитом и их зарядка
В зависимости от климатических условий, в которых работает
автомобиль, батареи заливают различным по плотности электролитом
(табл. 5).
Таблица 5
Зависимость плотности электролита от климатических условий
|
|
Плотность
электролита, приведенная к температуре 15 °С |
Климатические условия |
Время года |
Заливаемая
перед первым зарядом |
В конце
первого заряда |
Районы с
резко континентальным климатом с температурой зимой
ниже —40 °С |
Зима |
1,290 |
1,310 |
|
Лето |
1,250 |
1,270 |
Северные
районы с температурой зимой до —40°С
|
Круглый год |
1,270 |
1,290 |
Центральные
районы с температурой зимой до —30 СС . . . |
То же |
1,250 |
1,270 |
Южные
районы ....... |
» |
1,230 |
1,250 |
Тропики
|
» |
1,210 |
1,230 |
п р и м е ч а н и е. Допускаются отклонения
плотности электролита от приведенных выше значений на ±0,01
г/см2.
Электролит в батареи заливают до тех пор, пока его поверхность
не коснется нижнего тубуса горловины. Уровень электролита в
дальнейшем необходимо всегда поддерживать на высоте нижнего
тубуса горловины.
Батареи 6ТСТ-165 ЭМС выпускаются только в
сухозаряженном исполнении, поэтому ставить нх на зарядку следует
по истечении 3 ч после заливки электролита. Зарядку ведут током
16,5 а до обильного газовыделения во всех аккумуляторах и
постоянства плотности электролита в течение 3 ч подряд, что
служит признаком конца зарядки. Если температура в процессе
зарядки достигнет 45° С, то уменьшают зарядный ток наполовину
или прерывают зарядку на время, необходимое для остывания
батареи до 30° С.
Продолжительность первой зарядки при сроке хранения батарей не
более года может колебаться от 5 до 8 ч, а при более длительном
хранении может достигать 25 ч. Если в конце зарядки плотность
электролита не будет соответствовать плотности, указанной в
табл. 5, то ее необходимо откорректировать. После первой зарядки
батареи могут быть сданы в эксплуатацию.
|