Уход за генератором
Г-105Б автомобилей МАЗ-50
Для обеспечения надежной и безотказной работы генератора в
эксплуатации необходимо ежедневно перед выездом проверять его
работу по амперметру. При ТО-1 нужно дополнительно проверить
натяжение приводного ремня, крепление генератора к двигателю и
надежность крепления приводов к клеммам генератора. При ТО-2
дополнительно следует проверить работу щеточно-коллекторного
узла. Щетки, изношенные до размера 17 мм по высоте, подлежат
замене. Перед установкой новых щеток последние притираются к
коллектору. При ТО-2 также нужно подтянуть стяжные шпильки
корпуса генератора. Через каждые 50 000 км пробега автомобиля
следует заменять смазку в подшипниках. Подшипники смазывают
смазкой ЛЗ-158 (МРТУ 12Н139—64).
Разбирать генератор в течение гарантийного пробега (30 000 км)
запрещается. Все обслуживание производится только через
смотровые окна в корпусе. Разборка в течение гарантийного
пробега разрешается только в случае выхода генератора из строя.
После разборки и ремонта генератор проверяют. Для этого
собранный генератор подсоединяют к батарее 24 в. Плюс батареи
через амперметр на 10 а присоединяют к клемме Я генератора, а
минус — к корпусу генератора. Клеммы Я и Ш генератора необходимо
замкнуть отдельным проводом. Якорь генератора должен вращаться
плавно, без рывков. Рывки свидетельствуют о неправильной сборке
генератора, перекосах крышек, задевании якоря за полюсы.
Потребляемый генератором ток должен быть не более 7,5 а. Слишком
большой потребляемый ток указывает на наличие замыкания в якоре.
|