Разобщительный кран автомобилей МАЗ-500
Устройство разобщительного крана показано
на рис. 101. Корпус крана отлит из серого чугуна. В центре его
сделано коническое отверстие, а с боков имеются резьбовые
отверстия для присоединения воздухопроводов. Пробка крана,
изготовленная из бронзы, также коническая. Для обеспечения
плотности соединения конические поверхности пробки и корпуса
притираются друг к другу.
В стержне пробки крана сделано сквозное продолговатое отверстие,
а на хвостовике меньшего диаметра имеется цилиндрическая
проточка с вертикальной лыской. В ручке крана сделано
отверстие, соответствующее сечению
хвостовика пробки крана и препятствующее провертыванию ручки на
пробке.
Со стороны большего диаметра конуса пробка прижимается к
коническому отверстию в корпусе цилиндрической пружиной и
резьбовой заглушкой.
Рукоятка на пробке крана фиксируется с помощью заклепки,
стягивающей разрезное клеммовое соединение, сделанное на
рукоятке.
Прорезь пробки крана может занимать два положения. Первое
положение
пробки — прорезь ее установлена против резьбовых отверстий
соединительных магистралей. В этом случае входящая и выходящая
магистрали соединены, к воздух может поступать от автомобиля к
прицепу.
Во втором положении, перпендикулярном к первому, пробка крана
уплотняется в коническом отверстии корпуса, и магистрали
автомобиля и прицепа разъединены. Каждому из этих положений
пробки соответствует крайнее положение рукоятки, которое
определяется выступом на ней и пазом в корпусе крана.
Соединение воздухопроводов с корпусом крана осуществляется с
помощью прямых ниппелей.
Рис. 101. Разобщительный кран:
1 — рукоятка; 2 — пробка; .3 — корпус: 4 — пружина; 5 — заглушка
|