Уход за тормозным краном автомобиля
MA3-503
В процессе эксплуатации необходимо периодически очищать кран от
грязи, проверять его герметичность и работоспособность. Нельзя
допускать попадания грязи, масла и воды в полости крана, так как
грязь может привести к заеданию движущихся деталей, вода — к
корродированию их, а масло — к разрушению резиновых клапанов и
уплотнения.
Для проверки герметичности тормозного крана проверяемые места
покрывают мыльной водой, а место утечки обнаруживают по
появлению мыльных пузырей. О негерметичности атмосферного
клапана свидетельствует проход воздуха через выпускное отверстие
при торможении автомобиля. Если воздух через выпускное отверстие
проходит при торможении автомобиля, значит, негерметичен
впускной клапан. Негерметичные клапаны следует заменить.
Впускные клапаны должны иметь определенную величину открытия,
равную 2,5—3 мм при полном ходе рычага тормозного крана. Для
определения величины открытия впускного клапана воздухопровод
нужно отсоединить от соединительного штуцера, ввернутого в
крышку тормозного крана. С помощью линейки или глубиномера через
отверстие в штуцере измеряют ход впускного клапана при нажатой
до отказа педали тормоза. Величину хода
открытия впускного клапана регулируют
прокладками, установленными между корпусом крана и штуцером.
Свободный ход конца рабочего рычага, когда еще не происходит
перемещения диафрагмы, должен быть равен 1—2 мм. Его регулируют
упорным болтом и контргайкой.
|