Уход за коробкой передач МАЗ-500
Уход за коробкой передач заключается в периодической проверке
уровня масла и смене его в картере в соответствии с указаниями в
карте смазки. Уровень масла в картере коробки передач должен
быть несколько выше контрольной пробки. Поэтому при заливке
масло сначала следует заливать до уровня нижней кромки
контрольного отверстия, а затем, закрыв отверстие пробкой,
добавить 1,5 л масла. Масло заливают через отверстие,
расположенное с левой стороны картера.
Сливать масло нужно горячим через оба спускных отверстия. В
поддоне картера имеется перегородка, поэтому через одно
отверстие вылить все масло невозможно.
После слива масла нужно снять крышку в нижней части картера, в
которой помещается маслоприемник масляного насоса с магнитом,
тщательно промыть их и установить на место. При этом следует
обращать внимание на то, чтобы не перекрыть масляную магистраль
крышкой или ее прокладкой.
Для промывки коробки передач рекомендуется использовать
2,5—3 л веретенного масла (ГОСТ 1707—51). При нейтральном
положении рычага управления коробкой передач на 7—8 мин пускают
двигатель, затем его останавливают, веретенное масло сливают и
заполняют коробку передач маслом, предусмотренным картой смазки.
Так как в коробке передач имеется масляный насос, категорически
запрещается промывать коробку передач керосином или дизельным
топливом, потому что недостаточное разрежение на всасывании
может привести к выходу из строя масляного насоса.
Следует помнить, что привод масляного насоса осуществляется от
промежуточного вала коробки передач. Поэтому при неработающем
двигателе масляный насос не подает смазку к подшипникам шестерен
вторичного вала и на конусные поверхности синхронизаторов. Это
особенно важно знать при буксировке автомобиля с неработающим
двигателем. В случае буксировки автомобиля необходимо выключить
сцепление и включить прямую передачу в коробке передач или
отсоединить последнюю от трансмиссии; в противном случае
возможны задиры поверхностей скольжения и износ колец
синхронизаторов. Необходимо проверить надежность крепления
верхней крышки к картеру коробки передач и механизма управления
к верхней крышке.
При ТО-1 надо смазывать все трущиеся и шарнирные соединения тяг
дистанционного механизма управления коробкой передач в
соответствии с указаниями в карте смазки.
Через одно ТО-2 нужно слить масло из механизма управления,
расположенного на верхней крышке коробки передач, через сливное
отверстие и залить через заливное 0,16 л свежего масла.
|