Уход за коробкой передач МАЗ-500

  Главная        Автомобили - МАЗ       Автомобиль МАЗ-500 и его модификации. Конструкция и техническое обслуживание (М. С. Высоцкий, Л. X. Гилелес)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

Уход за коробкой передач МАЗ-500
 


Уход за коробкой передач заключается в периодической проверке уровня масла и смене его в картере в соответствии с указаниями в карте смазки. Уровень масла в картере коробки передач должен быть несколько выше контрольной пробки. Поэтому при заливке масло сначала следует заливать до уровня нижней кромки контрольного отверстия, а затем, закрыв отверстие пробкой, добавить 1,5 л масла. Масло заливают через отверстие, расположенное с левой стороны картера.

Сливать масло нужно горячим через оба спускных отверстия. В поддоне картера имеется перегородка, поэтому через одно отверстие вылить все масло невозможно.

После слива масла нужно снять крышку в нижней части картера, в которой помещается маслоприемник масляного насоса с магнитом, тщательно промыть их и установить на место. При этом следует обращать внимание на то, чтобы не перекрыть масляную магистраль крышкой или ее прокладкой.

Для промывки коробки передач рекомендуется использовать

2,5—3 л веретенного масла (ГОСТ 1707—51). При нейтральном положении рычага управления коробкой передач на 7—8 мин пускают двигатель, затем его останавливают, веретенное масло сливают и заполняют коробку передач маслом, предусмотренным картой смазки.

Так как в коробке передач имеется масляный насос, категорически запрещается промывать коробку передач керосином или дизельным топливом, потому что недостаточное разрежение на всасывании может привести к выходу из строя масляного насоса.

Следует помнить, что привод масляного насоса осуществляется от промежуточного вала коробки передач. Поэтому при неработающем двигателе масляный насос не подает смазку к подшипникам шестерен вторичного вала и на конусные поверхности синхронизаторов. Это особенно важно знать при буксировке автомобиля с неработающим двигателем. В случае буксировки автомобиля необходимо выключить сцепление и включить прямую передачу в коробке передач или отсоединить последнюю от трансмиссии; в противном случае возможны задиры поверхностей скольжения и износ колец синхронизаторов. Необходимо проверить надежность крепления верхней крышки к картеру коробки передач и механизма управления к верхней крышке.

При ТО-1 надо смазывать все трущиеся и шарнирные соединения тяг дистанционного механизма управления коробкой передач в соответствии с указаниями в карте смазки.

Через одно ТО-2 нужно слить масло из механизма управления, расположенного на верхней крышке коробки передач, через сливное отверстие и залить через заливное 0,16 л свежего масла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..