Зубья шестерен коробки передач смазываются
со дна картера. Втулки, играющие роль подшипников скольжения
шестерен вторичного вала, смазываются маслом под давлением,
поступающим от масляного насоса 25 (см. рис. 58),
смонтированного на передней стенке картера. Привод насоса
осуществляется от торца промежуточного вала коробки передач.
Выступающий конец ведущего валика масляного насоса имеет две
лыски, которые входят в соответствующий паз в торце
промежуточного вала коробки передач. На валике неподвижно с
помощью шпонки закреплена ведущая шестерня масляного насоса; его
ведомая шестерня на оси сидит свободно. Масло из канала,
имеющегося в стенке картера и сообщающегося с поддоном,
защищенным фильтрующей сеткой, поступает в насос.
При вращении шестерен всасывание происходит там, где зубья
выходят из зацепления, а нагнетание — с той стороны, где входят
в зацепление. По каналу масло выходит из насоса в нагнетательную
магистраль.
Для устранения перенапряжения деталей у насоса имеется
перепускной шариковый клапан, который при чрезмерном повышении
давления масла соединяет нагнетательный канал насоса со
всасывающим.
По каналу в передней стенке картера и каналу в крышке первичного
вала масло поступает к радиальным каналам первичного вала. Из
них через осевой канал первичного вала и переходную втулку масло
подводится к осевому каналу вторичного вала и далее по
радиальным отверстиям — к втулкам шестерен пятой, третьей и
второй передач.
Для очистки масла в нижней части поддона имеется масло-приемник
с магнитной пробкой.
Описываемая коробка передач выполнена по схеме, в которой
соответствующие шестерни всех передач кроме первой и заднего
хода, находятся в постоянном зацеплении. При такой
кинематической схеме наиболее удобно и легко осуществляется
переключение передач с помощью синхронизаторов, которые
обеспечивают безударное и бесшумное включение шестерен, что
повышает долговечность деталей коробки.
|