Концевой полувагон снегоуборочного поезда СМ-2М
Разгрузочный конвейер концевого
полувагона снегоуборочного поезда СМ-2М
Разгрузочный конвейер поворотный, в рабочем
положении установлен поперек полувагона, может выгружать
материал в любую сторону от оси пути на расстояние 6—7 м.
Конвейер (рис. 86) ленточный, резинотканевый, с ведущими
тяговыми цепями. Он состоит из рамы 1, опорно-поворотного
устройства 2, механизма поворота
7, ленты 10 с цепями и болтами, приводного электродвигателя 3,
ведущего 8 и ведомого 4 валов, поддерживающих роликов 9 н
стопорных устройств 6. Поворотный круг крановый, закрытый,
роликового типа. Лента 10 конвейера через угольники и пластины
прикреплена к двум тяговым цепям, приводимым звездочками,
закрепленными на приводном валу.
Приводной вал установлен в задней части конвейера, т. е. ведущая
ветвь нижняя. Привод ленты осуществляется на ведущий вал при
помощи цепной передачи. Электродвигатель установлен сбоку рамы
конвейера. Натяжное устройство 5 обеспечивает натяжение тяговых
цепей и ленты. Ведущая ветвь конвейера нижняя, поэтому натяжное
устройство имеет пружины, установленные на винтах между упором и
гайкой. Вертикальные нагрузки от материала, находящегося на
ленте, воспринимают опорные ролики и поддерживающие листы,
установленные на раме конвейера.
Поворачивается конвейер пневматическим
цилиндром, воздействующим на рычаг, закрепленный на звездочке,
связанной цепью с другой звездочкой, сидящей на вертикальном
валу поворота конвейера. Ведущая звездочка с рычагом имеет 30
зубьев, а ведомая — 12, поэтому при повороте ведущей звездочки
на 72 °, ведомая поворачивается на 180°, обеспечивая необходимый
поворот конвейера.
В транспортном положении конвейер устанавливается вдоль оси
полувагона под кабиной управления и закрепляется транспортными
креплениями. Транспортные крепления состоят из пневматических
стопоров, винтовых стяжек и дополнительных цепных растяжек (на
рис. 86 не показаны).
Для поворота конвейера из транспортного положения в правую или
левую сторону сначала снимают винтовые стяжки, дополнительные
цепные растяжки, устанавливают трехходовые краны Кн19 и Кн20
(см. рис. 62) в положение «Откр», а затем из кабины управления
пневматическим краном открывают один из пневматических стопоров,
После выполнения этих операций включают пневмоцилиндр поворота.
Конвейер будет поворачиваться в нужную сторону до упора. Во
время разгрузки кран управления поворотом конвейера должен
находиться в том же положении.
В кабине управления концевого полувагона установлены пульт
управления конвейерами всех полувагонов, рыхлителем и поворотным
конвейером, а также пульты с пневматическими кранами управления
поворотом и стопорами конвейера. Эти пульты установлены
под правым и левым окнами: краны поворота
конвейера сдублированы (есть на обоих пультах).
На концевых полувагонах первых выпусков вместо рыхлителя
применялся конвейер-питатель, разгрузочный конвейер был
установлен на поворотном круге открытого типа: стопорные
устройства ручные (без пневматического привода).
|