Разгрузочный конвейер концевого полувагона снегоуборочного поезда СМ-2М

  Главная       Учебники - Транспорт      Путевые струги, снегоочистители, уборочные машины (Теклин В. Г.) -1986 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    .. 

 

 

 

Концевой полувагон снегоуборочного поезда СМ-2М

 

 

Разгрузочный конвейер концевого полувагона снегоуборочного поезда СМ-2М

 

 

Разгрузочный конвейер поворотный, в рабочем положении установлен поперек полувагона, может выгружать материал в любую сторону от оси пути на расстояние 6—7 м. Конвейер (рис. 86) ленточный, резинотканевый, с ведущими тяговыми цепями. Он состоит из рамы 1, опорно-поворотного устройства 2, механизма поворота

7, ленты 10 с цепями и болтами, приводного электродвигателя 3, ведущего 8 и ведомого 4 валов, поддерживающих роликов 9 н стопорных устройств 6. Поворотный круг крановый, закрытый, роликового типа. Лента 10 конвейера через угольники и пластины прикреплена к двум тяговым цепям, приводимым звездочками, закрепленными на приводном валу.

Приводной вал установлен в задней части конвейера, т. е. ведущая ветвь нижняя. Привод ленты осуществляется на ведущий вал при помощи цепной передачи. Электродвигатель установлен сбоку рамы конвейера. Натяжное устройство 5 обеспечивает натяжение тяговых цепей и ленты. Ведущая ветвь конвейера нижняя, поэтому натяжное устройство имеет пружины, установленные на винтах между упором и гайкой. Вертикальные нагрузки от материала, находящегося на ленте, воспринимают опорные ролики и поддерживающие листы, установленные на раме конвейера.

Поворачивается конвейер пневматическим цилиндром, воздействующим на рычаг, закрепленный на звездочке, связанной цепью с другой звездочкой, сидящей на вертикальном валу поворота конвейера. Ведущая звездочка с рычагом имеет 30 зубьев, а ведомая — 12, поэтому при повороте ведущей звездочки на 72 °, ведомая поворачивается на 180°, обеспечивая необходимый поворот конвейера.

В транспортном положении конвейер устанавливается вдоль оси полувагона под кабиной управления и закрепляется транспортными креплениями. Транспортные крепления состоят из пневматических стопоров, винтовых стяжек и дополнительных цепных растяжек (на рис. 86 не показаны).

Для поворота конвейера из транспортного положения в правую или левую сторону сначала снимают винтовые стяжки, дополнительные цепные растяжки, устанавливают трехходовые краны Кн19 и Кн20 (см. рис. 62) в положение «Откр», а затем из кабины управления пневматическим краном открывают один из пневматических стопоров, После выполнения этих операций включают пневмоцилиндр поворота. Конвейер будет поворачиваться в нужную сторону до упора. Во время разгрузки кран управления поворотом конвейера должен находиться в том же положении.

В кабине управления концевого полувагона установлены пульт управления конвейерами всех полувагонов, рыхлителем и поворотным конвейером, а также пульты с пневматическими кранами управления поворотом и стопорами конвейера. Эти пульты установлены

под правым и левым окнами: краны поворота конвейера сдублированы (есть на обоих пультах).

На концевых полувагонах первых выпусков вместо рыхлителя применялся конвейер-питатель, разгрузочный конвейер был установлен на поворотном круге открытого типа: стопорные устройства ручные (без пневматического привода).

 

 

 

 

 

Рис. 86. Разгрузочный конвейер:
1—рама конвейера; 2, 5, 6—устройства—опорно-поворотное, натяжное, стопорное; 3— приводной электродвигатель; 4, 8—валы—ведомый, ведущий; 7—механизм поворота; 9—поддерживающий ролик; 10—лента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    ..