|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
Система предпускового обогрева дизеля ЯМЗ-240Б (трактор К-701)
Система предпускового обогрева, схематически
изображенная на рис. 2.12, является закрытой жидкостной системой с
принудительной циркуляцией. Она предназначена для подготовки двигателя к
запуску при низкой температуре окружающего воздуха, а также для
поддержания плюсовой температуры охлаждающей жидкости при неработающем
двигателе. Будучи параллельной системе охлаждения; она имеет в своем
составе котел обогрева 2 с выхлопным .патрубком 1, горелку, нагнетатель
3, заливную горловину, раму котла обогрева, водяные трубы и
топливопровод 4. свечи накаливания 28. Между фланцами камеры сгорания и корпуса горелки установлена асбестовая прокладка. К фланцу 16 прикреплена чугунная крышка 13, в которой имеются два резьбовых отверстия для установки корпуса 25 свечи накаливания и поворотного угольника топливопровода, а также одно гладкое отверстие для установки корпуса 15 иглы и вертикальный канал для подачи топлива к корпусу иглы. В осевом канале последнего размещен кожух иглы 21. Он выполнен из углеродистой стали и имеет радиальное отверстие и наружную выточку для сообщения с топливным каналом в крышке. Спираль 22 подогрева топлива и три лопатки 20 размещены на наружной поверхности корпуса иглы, который закреплен в крышке с помощью гайки и уплотнен кольцами. Игла 21 выполнена из легированной стали. Она имеет гладкий бурт для центровки и резьбовой для перемещения в канале корпуса иглы, на переднем конце которой установлен маховичок 14. Игла уплотнена резиновым кольцом, поджимаемым конусными кольцами и накидной гайкой 23. Свеча накаливания состоит из корпуса 25, стержня 24, изолятора 27 и нагревательного элемента 29. Стержень установлен на двух изолирующих втулках 26 и закреплен в корпусе свечи гайкой. Нагревательный элемент выполнен в виде проволочной спирали высокого сопротивления, один конец 30 которой приварен к стержню, а другой вставлен в отверстие корпуса и зачеканен.
Рис. 2.12. Схема системы предпускового обогрева двигателя
Рис. 2.13-2.14
Подача воздуха в горелку и прокачка охлаждающей жидкости при подготовке к запуску осуществляются нагнетателем, который показан на рис. 2.14. Нагнетатель состоит из корпуса 5 с улиткой 4, крыльчатки 14 вентилятора, крыльчатки 10 водяного насоса, патрубка 12 и электродвигателя 3. Корпус последнего имеет центрирующий бурт и четыре шпильки для соединения с алюминиевой литой улиткой. Крыльчатки водяного насоса и вентилятора установлены на уступах вала электродвигателя с помощью сегментных шпонок и закреплены гайками. К улитке восьмью болтами крепится алюминиевой лентой корпус нагнетателя, две полости которого разделены перегородкой с уплотнительной резиновой манжетой 11. Одна из полостей — воздушная — закрыта крышкой 7, а другая — жидкостная — имеет патрубок 12 для выхода охлаждающей жидкости. При работе системы обогрева электродвигатель приводит во вращение крыльчатки вентилятора и водяного насоса. При открытой крышке 7 нагнетателя воздух крыльчаткой вентилятора засасывается через окно 13 корпуса 5 и подается в котел обогрева (см. рис. 2.13) в зазор между кожухом 31 иглы и диффузором горелки 19 и далее в камеру сгорания. При этом воздух закручивается лопатками 20 корпуса иглы. Одновременно при открытом топливном кране и отвернутом маховичке 14 топливо самотеком через зазор между кожухом 31 и иглой 21 поступает в камеру сгорания, где оно распыливается воздушным потоком и сгорает. Горячие газы, действуя на стенки и трубы трубного пакета, передают тепло жидкости, циркулирующей через водяную рубашку котла обогрева и систему охлаждения двигателя. Выходящие через выхлопной патрубок котла обогрева горючие газы нагревают масло в поддоне двигателя.
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
|
|
|