Система предпускового обогрева дизеля ЯМЗ-240Б (трактор К-701)

  Главная      Учебники - Трактора     Сверхмощные тракторы сельскохозяйственного назначения (Л.Е. Агеев) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Система предпускового обогрева дизеля ЯМЗ-240Б (трактор К-701)

 

 

Система предпускового обогрева, схематически изображенная на рис. 2.12, является закрытой жидкостной системой с принудительной циркуляцией. Она предназначена для подготовки двигателя к запуску при низкой температуре окружающего воздуха, а также для поддержания плюсовой температуры охлаждающей жидкости при неработающем двигателе. Будучи параллельной системе охлаждения; она имеет в своем составе котел обогрева 2 с выхлопным .патрубком 1, горелку, нагнетатель 3, заливную горловину, раму котла обогрева, водяные трубы и топливопровод 4.

Котел обогрева, показанный на рис. 2.13, состоит из сварного кожуха 2 и сварного трубного пакета 3. Кожух образован двумя штампованными частями и фланцем. К его верхней горловине приварены две стяжки 4 и патрубки выхода жидкости 1 и 8. К нижней половине кожуха приварены две стяжки, а также патрубок 32 входа и патрубок для установки крана 6 слива охлаждающей жидкости. Трубный пакет состоит из двух штампованных частей, фланца и топочной коробки 7. В обеих его половинах имеются отверстия, в которые вварены 67 стальных труб. Пакет устанавливается внутри кожуха и фиксируется с передней стороны фланцем, а с задней — лапкой. Водяная рубашка котла обогрева занимает пространство между кожухом и трубным па-кетом. Топочная коробка выполнена из жаропрочной стали и состоит из двух сваренных штампованных частей. Полноту сгорания топлива и заданный характер, нарастания температуры топочных газов обеспечивают три стабилизатора из жаропрочной стали, установленные внутри коробки. Для фиксации топочной коробки внутри трубного пакета к ней приварены три лапки. Во фланце трубного пакета имеются восемь резьбовых отверстий для крепления горелки и выхлопного патрубка. Фланцы кожуха и трубного пакета совместно с прокладкой и четырьмя накладками стягиваются болтами с пружинными шайбами. В состав пакета также входит контрольная пробка 5.

Для приготовления рабочей смеси топлива и воздуха и его эффективного сжигания служит горелка. Основными деталями ее являются корпус, крышка, камера сгорания, свеча накаливания, корпус иглы и сама игла. Корпус сварен из углеродистой стали. Он имеет трубу 16, фланцы, патрубок 12 входа воздуха и бонку. В последней имеется пробка 17 смотрового отверстия. Внутри корпуса находится камера сгорания, состоящая из внутренней 18 и наружной 10 труб. К последней приварены кольца и фланец. Внутренняя труба закреплена в наружной с помощью трех упоров 9, которые вместе с трубой 18 находятся в зоне высокой температуры. Все они выполнены из нержавеющей стали. Во внутренней трубе установлены стальное дно 11 и футеровка, которая выполнена в виде полукольца, покрытого слоем асбестовой бумаги. К стальному дну приварены диффузор 19 и кожух

свечи накаливания 28. Между фланцами камеры сгорания и корпуса горелки установлена асбестовая прокладка. К фланцу 16 прикреплена чугунная крышка 13, в которой имеются два резьбовых отверстия для установки корпуса 25 свечи накаливания и поворотного угольника топливопровода, а также одно гладкое отверстие для установки корпуса 15 иглы и вертикальный канал для подачи топлива к корпусу иглы. В осевом канале последнего размещен кожух иглы 21. Он выполнен из углеродистой стали и имеет радиальное отверстие и наружную выточку для сообщения с топливным каналом в крышке. Спираль 22 подогрева топлива и три лопатки 20 размещены на наружной поверхности корпуса иглы, который закреплен в крышке с помощью гайки и уплотнен кольцами. Игла 21 выполнена из легированной стали. Она имеет гладкий бурт для центровки и резьбовой для перемещения в канале корпуса иглы, на переднем конце которой установлен маховичок 14. Игла уплотнена резиновым кольцом, поджимаемым конусными кольцами и накидной гайкой 23. Свеча накаливания состоит из корпуса 25, стержня 24, изолятора 27 и нагревательного элемента 29. Стержень установлен на двух изолирующих втулках 26 и закреплен в корпусе свечи гайкой. Нагревательный элемент выполнен в виде проволочной спирали высокого сопротивления, один конец 30 которой приварен к стержню, а другой вставлен в отверстие корпуса и зачеканен.

 

 

Рис. 2.12. Схема системы предпускового обогрева двигателя

 

 

 

 

 

Рис. 2.13-2.14

 

 

 

 

Подача воздуха в горелку и прокачка охлаждающей жидкости при подготовке к запуску осуществляются нагнетателем, который показан на рис. 2.14. Нагнетатель состоит из корпуса 5 с улиткой 4, крыльчатки 14 вентилятора, крыльчатки 10 водяного насоса, патрубка 12 и электродвигателя 3. Корпус последнего имеет центрирующий бурт и четыре шпильки для соединения с алюминиевой литой улиткой. Крыльчатки водяного насоса и вентилятора установлены на уступах вала электродвигателя с помощью сегментных шпонок и закреплены гайками. К улитке восьмью болтами крепится алюминиевой лентой корпус нагнетателя, две полости которого разделены перегородкой с уплотнительной резиновой манжетой 11. Одна из полостей — воздушная — закрыта крышкой 7, а другая — жидкостная — имеет патрубок 12 для выхода охлаждающей жидкости. При работе системы обогрева электродвигатель приводит во вращение крыльчатки вентилятора и водяного насоса. При открытой крышке 7 нагнетателя воздух крыльчаткой вентилятора засасывается через окно 13 корпуса 5 и подается в котел обогрева (см. рис. 2.13) в зазор между кожухом 31 иглы и диффузором горелки 19 и далее в камеру сгорания. При этом воздух закручивается лопатками 20 корпуса иглы. Одновременно при открытом топливном кране и отвернутом маховичке 14 топливо самотеком через зазор между кожухом 31 и иглой 21 поступает в камеру сгорания, где оно распыливается воздушным потоком и сгорает. Горячие газы, действуя на стенки и трубы трубного пакета, передают тепло жидкости, циркулирующей через водяную рубашку котла обогрева и систему охлаждения двигателя. Выходящие через выхлопной патрубок котла обогрева горючие газы нагревают масло в поддоне двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..