Регулировка и проверка правильности монтажа
механизма настройки подачи и механизма управления комбайнов Колос, Нива,
Сибиряк
Открывают крышку наклонной камеры,
отвертывают болты смотровых люков и проверяют, чтобы оба полоза 7
одновременно касались роликов цепей плавающего транспортера и не
касались щек цепей. Проверяют свободное вращение вала 9 в опорах. Если
полоз не касается цепи или касается ее щеки, необходимо ослабить затяжку
гаек хомута 8 полоза 7 и повернуть полоз вокруг вала или передвинуть
вдоль оси, добившись правильного его расположения.
Рычаг в с планкой не должен задевать за уравновешивающие пружины жатки.
Втулки вала 9 должны слегка покачиваться в боковинах наклонной камеры.
Плотная посадка втулок не допускается, так как может произойти поломка
полозов 7.
Вал 11 компенсатора должен легко поворачиваться во втулках, а пружина 10
компенсатора стоять длинным зацепом вниз.
Проверка работы АРЗМ. Работу АРЗМ проверяют при работающем двигателе в
такой последовательности.
Перемещают рычаг 2 ручного управления от себя. При этом блок шкивов
вариатора должен опуститься в крайнее нижнее положение.
Поворачивают рычаг 1 датчика подачи вперед по ходу комбайна (от себя) до
упора и убеждаются, что блок шкивов вариатора переместится в крайнее
верхнее положение. При возвращении рычага блок шкивов вариатора должен
переместиться снова в крайнее нижнее положение.
Поворачивают рычаг 2 ручного управления скоростью на себя и следят за
перемещением блока шкивов вариатора. Блок должен занять крайнее верхнее
положение. Затем устанавливают блок шкивов вариатора в промежуточном
положении, фиксируют рычаг
2 в среднем (нейтральном) положении. Блок шкивов вариатора должен
устойчиво сохранять свое положение.
Продолжительность полного подъема и опускания блока шкивов
вариатора из одного крайнего положения в другое
должна быть в пределах 4—5 с. Если блок шкивов вариатора при
полных оборотах двигателя перемещается из нижнего в верхнее крайнее
положение за время более 5 с, надо увеличить давление, создаваемое
напорным клапаном, вворачивая стержень клапана. При слишком быстром
(менее 4 с) перемещении блока давление уменьшают, отворачивая стержень
клапана.
Упоры, ограничивающие перемещение вариатора ходовой части, регулируют
так, чтобы при крайних положениях вариатора зазор между средним и
ближним крайним диском был 1—2 мм.
АРЗМ обеспечивает работу комбайна с постоянной подачей хлебной массы.
Величина подачи определяется настройкой датчика подачи, проведенной
водителем в начале работы. Для этого надо перед заездом в загонку при
работающей молотилке, изменяя положение рычага 1 датчика, установить
длину гибкой тяги так, чтобы середина тяги провисала на 10—15 мм.
После прохода комбайном 30—50 м проверить величину потерь зерна по
показаниям указателя потерь зерна или взять пробы из копнителя. Если
потери не обнаруживаются, подачу можно увеличить, для чего рычаг 1
датчика подачи перемещают вперед. Если потери велики, рычаг 1 перемещают
назад. Повторно убедившись в удовлетворительном качестве работы
молотилки, продолжают работу с установившейся подачей.
Рис. 64. Система автоматического регулирования
подачи хлебной массы в молотилку:
1- рычаг датчика подачи; 2 — рычаг ручного управления скоростью; 3 —
распределитель; 4 — скоба; 5 и 6 — рычаги; 7 — полоз; 8 — хомут; 9 -
вал; 10 — пружина; 11 — вал компенсатора.