|
|
Алгоритм (порядок) чтения и описания работы схемы электрической принципиальной Схема управления электроприводом ЯШУ до 75 кВт
Приводятся обозначения всех элементов, входящих в силовую часть схемы, в том числе линейные и другие провода, контакты и другие элементы. После обозначения на схеме приводится назначение соответствующего элемента.
К основным элементам силовой части относятся:
1 линейные провода L1, L2, L3;
2 КМ1, КМ2 – главные контакты реверсивных контакторов «Выбирать» и «Травить» и т.д.
1. FU1, FU2 – предохранители с плавкой вставкой, для защиты от токов короткого замыкания в любой цепи схемы управления;
2. SA1 – аварийный выключатель на тумбе командоконтроллера; предназначен для остановки электропри-вода в случае, если рукоятку командоконтроллера не удаётся вернуть в нулевое положение и т.д.
Исходным является положение элементов после подачи на схему напряжения питания. Описываются все операции по приведению схемы в исходное состояние, с указанием изменений, происходящих в схеме после каждой операции. Расписываются подробно цепи, по которым получают питание элементы схемы (катушки контакторов, реле и т.п.) после совершения каждой операции.
Для подготовки схемы к работе электромеханик должен:
1. на ГРЩ включить автоматический выключатель брашпиля (на схеме не показан);
2. на тумбе командоконтроллера включить аварийный выключатель SA1.1;
3. установить маховичок командоконтроллера в нулевое положение. В этом положении замкнуты контакты SА2.1, SА2.7 и SА2.8.
Через контакт SА2.1 линейное напряжение с проводов U и V поступает на вход выпрямительного мостика UZ по цепи:
линейный провод L1 – FU1 – SA1.1 – КТ1 – SА2.1-КТ1 – левый вывод UZ – правый вывод UZ – FU2-линейный провод L2.
На выходе мостика возникает выпрямленное напряжение, при этом образуются цепи тока катушек реле К1, КТ1 и КТ2.:
«плюс» -SA.2.7 – КК6 – К2 – катушка К1 – «минус».
Параллельно катушке К1 включается делитель напряжения на двух резисторах R1 и R2, напряжение с ре-зистора R2 снимается на сигнальную лампочку HL1 «Питание подано», подсвечивающую шкалу амперме-тра, и т.д.
.......
........
Таким образом, в исходном состоянии включены реле К1, КТ1 и КТ2, горит сигнальная лампочка HL1.
При анализе работы схемы рассматриваются состояния элементов, обеспечивающих переходные и установив-шиеся режимы работы электропривода: пуск, остановка, переключение скоростей, реверсирование, режимы тор-можения и т.п.
Схема управления симметрична, рассмотрим работу схемы в направлении «Выбирать».
При переводе маховичка КК в первое положение размыкаются контакты SА2.1, SА2.8 и замыкаются SА2.2,
Алгоритм (порядок) чтения и описания работы схемы электрической принципиальной Схема управления электроприводом ЯШУ до 75 кВт
SА2.4 (контакт SА2.7 остается замкнутым).
Размыкание контакта SА2.1 не влияет на схему, т.к. ещё в нулевом положении разомкнулись нижние контакты КТ1.
При замыкании контакта SА2.2 образуется цепь тока катушки контактора КМ1 «Выбирать»:
-линейный провод L2 – FU1 – SA1.1 – КТ1 – КТ1 – SF2/2 – КМ2 – катушка КМ1 –линейный провод L1 и т.д.
Описываются все виды защит, примененных в данной схеме.
Схемой предусмотрена защита от коротких замыканий и перегрузок, а также минимальная, нулевая и грузовая защиты двигателя.
Цепи главного тока защищаются от коротких замыканий автоматом на ГРЩ, а вспомогательные цепи — предо-хранителями FU1, и FU2 и т.д..
Описываются все виды блокировок, примененных в данной схеме.
Описываются все виды сигнализации, примененные в данной схеме: о подаче питания, о режиме работы, о срабатывании защиты и т.п.
////////////////////////////