ЭСУД автомобилей семейства LADA KALINA (М7.9.7 ЕВРО-3) - часть 12

 

  Главная      Автомобили - ВАЗ     

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13 ..

 

ЭСУД автомобилей семейства LADA KALINA (М7.9.7 ЕВРО-3) - часть 12

 

 

“ИТЦ АВТО”
3100.25100.12026
Лист 43
Дубликат
Взам.
Подп.
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
ТИ
47
Интегральная часть задержки обратной связи по датчику кислорода после нейтрали±
затора / ATV (мс)
Регулирование топливоподачи по сигналу диагностического датчика кислорода слу±
жит для более точного поддержания состава топливовоздушной смеси, обеспечивающего
минимальную токсичность отработавших газов с учетом состояния нейтрализатора. Рас±
считанное контроллером значение параметра ATV используется для формирования коэф±
фициента коррекции длительности импульса впрыска FR.
Фактор старения нейтрализатора / AHKAT
Значение параметра изменяется в пределах от 0 до 1. Чем меньше его значение, тем вы±
ше эффективность работы нейтрализатора.
Фильтровованное значение сигнала ДНД / BSMW
Фильтровованная величина сигнала ДНД, измеряющего вертикальное ускорение пе±
редней стойки автомобиля.
Признак работы двигателя в режиме холостого хода / B_LL (да/нет)
Отображается ± задействован ли режим холостого хода.
Признак мощностного обогащения / B_VL (да/нет)
Отображается ± задействован ли режим мощностного обогащения.
Признак включения кондиционера / S_AС (да/нет)
Отображается наличие команды контроллера на включение
кондиционера.
Запрос на включение кондиционера / B_KOE (да/нет)
Отображается наличие запроса на включение
кондиционера, поступающего в контроллер.
Признак включения электробензонасоса / B_EKP (вкл/выкл)
Отображается наличие команды контроллера на включение электробензонасоса.
Признак включения электровентилятора / S_LF (вкл/выкл)
Отображается наличие команды контроллера на включение
электровентилятора сис±
темы охлаждения.
Признак включения контрольной лампы / B_MIL (вкл/выкл)
Отображается наличие команды на включение или выключение сигнализатора
неисправностей.
Контроль детонации активен / B_KR (да/нет)
Включение этого бита означает, что все условия для контроля по детонации выполнены.
Признак работы в зоне регулировки по сигналу управляющего датчика кислоро±
да / B_LR
(да/нет)
Переход от разомкнутого к замкнутому контуру регулирования состава топливовоз±
душной смеси зависит от времени с момента запуска двигателя, готовности управляюще±
го датчика кислорода и температуры охлаждающей жидкости.
Отсечка топливоподачи / B_SA (есть/нет)
Флаг устанавливается на режиме торможения двигателем.
Готовность переднего датчика O2 / B_SBBVK (есть/нет)
Флаг устанавливается после отклонения напряжения датчика кислорода от
средней линии.
Базовая адаптация смеси / B_LRA (есть/нет)
При включении флага происходит обучение FRA или RKAT в зависимости от режи±
ма двигателя.
Продувка адсорбера активирована / B_TE (да/нет)
Флаг устанавливается при открытии клапана продувки адсорбера для подачи во впуск±
ную систему паров бензина, скопившихся в адсорбере.
Обнаружение пропусков зажигания приостановлено / B_LUSTOP (да/нет)
Значение бита равно 1, когда обнаружение пропусков зажигания приостановлено.
Параметры, отображаемые в режиме “Параметры / Parameters; Входы АЦП / ADC
Channels”
БОРТ. НАП / UBAT, В
Напряжение бортовой сети.
Т.О.Ж. / TCOLANT, В
Выходное напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости.
“ИТЦ АВТО”
3100.25100.12026
Лист 44
Дубликат
Взам.
Подп.
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
ТИ
48
ДАТЧ. МРВ / AIRSENS, В
Выходное напряжение датчика массового расхода воздуха.
ПОЛ.Д.З / TPS, В
Выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки.
02 ДАТЧ 1 / 02SENS1, В
Выходное напряжение управляющего датчика кислорода.
Т. ВОЗД / WTANS, В
Выходное напряжение датчика температуры воздуха.
0
2 ДАТЧ 2 / 02SENS2, В
Выходное напряжение диагностического датчика кислорода.
ДАТЧ. УСК. / ACCELSENS, g
Сигнал датчика неровной дороги.
02 СОПР 1 / RINV 1, Ом
Внутреннее сопротивление управляющего датчика кислорода.
02 СОПР 2 / RINV 2, Ом
Внутреннее сопротивление диагностического датчика кислорода.
Контроль исполнительных механизмов в режиме “Контроль ИМ / Control”
Диагностический прибор способен выдавать контроллеру команды на включение ис±
полнительных механизмов. Это обеспечивает возможность быстрой проверки работоспо±
собности элементов системы.
Выбрав пункт меню прибора “2± Контроль ИМ”, затем можно выбрать следующее:
± РДВ / IAC Step Motor.
Выполняется при включенном зажигании или при работающем двигателе и позволяет
проверить работоспособность регулятора холостого хода (производится установка регуля±
тора в желаемое положение);
± обороты ХХ / Idle Speed.
Выполняется при работающем двигателе и позволяет управлять регулятором холосто±
го хода, задавая увеличение или уменьшение оборотов холостого хода. Если регулятор хо±
лостого хода исправен, он должен выполнять команды, и частота вращения коленчатого
вала должна соответственно изменять
ся;
± форсунка 1 (2, 3, 4) / Injector 1 (2, 3, 4).
При работающем двигателе позволяет отключать топливоподачу в одном из цилинд±
ров. Наблюдая при этом за уменьшением частоты вращения коленчатого вала двигателя,
можно определить эффективность работы соответствующего цилиндра. При включенном
зажигании позволяет подавать на форсунки серию импульсов;
± зажигание 1 кат (2, 3, 4) / Ignition Coil 1 (2, 3, 4).
Выполняется при включенном зажигании и позволяет проверить наличие искры на
разряднике;
± реле бензонасоса / Fuel Pump Relay.
Выполняется при включенном зажигании и неработающем двигателе. Данная коман±
да удобна при диагностике топливной системы, например, для контроля давления топли±
ва или при проверке на герметичность;
± вентилятор
/ Cooling Fan .
Позволяет проконтролировать на слух включение электровентилятора систе±
мы охлаждения;
± реле стартера / Starter relay.
Позволяет проконтролировать на слух включение реле стартера;
± продувка адсорбера / Canister Rurge Valve.
Позволяет управлять электромагнитным клапаном продувки адсорбера.
± реле кондиционера / A/C Compressor.
Позволяет проконтролировать на слух включение муфты при работе двигателя на хо±
лостом ходу и выключателе кондиционера в положении “включено”.
Параметры, отображаемые в режиме “Ошибки / DT Codes”
Контроллер выполняет функцию диагностики ЭСУД. Она осуществляется в течение
так называемого “драйв±цикла”, который начинается через 5 сек после пуска двигателя и
“ИТЦ АВТО”
3100.25100.12026
Лист 45
Дубликат
Взам.
Подп.
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
ТИ
49
заканчивается в момент остановки двигателя. В случае возникновения неисправности
контроллер заносит в свою память соответствующий код и включает сигнализатор неис±
правностей. Для исключения отображения ложных ошибок сигнализатор
включается че±
рез определенный промежуток времени (параметр FLC), в течение которого неисправ±
ность постоянно присутствует.
Если обнаруженная неисправность после её регистрации исчезает, то сигнализатор
продолжает гореть в течение определенного времени (параметр HLC), а затем гаснет, но
диагностический код этой неисправности сохраняется в памяти контроллера в течение оп±
ределенного промежутка времени (параметр DLC) или до очистки кодов.
Информация о зафиксированной неисправности может быть считана из памяти кон±
троллера с помощью диагностического прибора в режимах “Ошибки / DT Codes; Актуаль±
ные / Actual DTC's” или “Ошибки / DT Codes; История кодов / DTS's history”. В первом
случае выдаются те коды неисправностей, для которых необходимо провести диагностику
и ремонт. Во втором ± все коды неисправностей, хранящиеся в памяти контроллера в по±
рядке их возникновения.
Каждому коду неисправности сопутствует дополнительная информация, которая
включает в себя:
FLC (секунда или драйв±цикл)
Отображается значение задержки до включения сигнализатора после обнаружения не±
исправности. Для разных кодов неисправностей задержка может быть задана в секундах
или в драйв±циклах.
В исходном состоянии параметр имеет предустановленное значение. При возникнове±
нии неисправности значение параметра начинает уменьшаться. Лампа включается, когда
значение FLC становится равным нулю. При исчезновении неисправности предустанов±
ленное значение параметра восстанавливается.
• HLC (драйв±цикл)
Отображается значение задержки до выключения сигнализатора после того, как код
неисправности стал неактивным (неисправность исчезла).
В исходном состоянии параметр имеет предустановленное значение. При исчезновении
неисправности значение параметра начинает уменьшаться. Лампа выключается, когда
значение HLC становится равным нулю;
• DLC (цикл прогрева)
Отображается значение задержки до стирания
кода неисправности из памяти контроллера после
того, как код стал неактивным.
В исходном состоянии параметр имеет предус±
тановленное значение (40 циклов прогрева). При
исчезновении неисправности значение параметра
начинает уменьшаться после каждого цикла про±
грева, под которым понимают промежуток време±
ни с момента запуска двигателя до его прогрева
выше заданного значения. Код неисправности сти±
рается из памяти контроллера, когда значение
DLC становится равным нулю;
• HZ
Отображается количество случаев возникнове±
ния кода неисправности;
• TSF (секунда)
Отображается в секундах время активного со±
стояния кода неисправности в течение текущего
драйв±цикла;
• условия работы ЭСУД, при которых возникла
неисправность;
• набор статус±флагов в виде пиктограмм
(рис. 2.4±01).
БОЛЬШЕ МАКСИМАЛЬНОГО УРОВНЯ
МЕНЬШЕ МИНИМАЛЬНОГО УРОВНЯ
ОШИБОЧНЫЙ СИГНАЛ
НЕТ СИГНАЛА
СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ОШИБКА
ПЕРЕМЕЖАЮЩИЙСЯ СИГНАЛ
ТЕСТ НЕ ЗАКОНЧЕН
ПО ДАННОМУ КОДУ ГОРИТ
СИГНАЛИЗАТОР НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Рис. 2.4±01. Виды пиктограмм
ПОДТВЕРЖДЕННАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ
АКТИВНАЯ (В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ)
НЕИСПРАВНОСТЬ
“ИТЦ АВТО”
3100.25100.12026
Лист 46
Дубликат
Взам.
Подп.
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
ТИ
50
Очистка кодов неисправностей
Имеются два метода очистки кодов из памяти контроллера после завершения ремонта
или в целях контроля на повторное возникновение. Необходимо или отключить питание
контроллера на время не менее 10 сек, или стереть коды с помощью диагностического
прибора в режиме “Ошибки / DT Codes; Очистка кодов / Clear”.
Питание контроллера можно отключить путем отсоединения отрицательного провода
от аккумуляторной батареи. При этом другие данные, хранящиеся в оперативной памяти
контроллера, также теряются.
ВНИМАНИЕ. Для предотвращения повреждения контроллера при отключении
или подключении его питания зажигание должно быть выключено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13 ..