ЭСУД автомобилей семейства LADA KALINA (М7.9.7 ЕВРО-3) - часть 11

 

  Главная      Автомобили - ВАЗ     

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12   ..

 

ЭСУД автомобилей семейства LADA KALINA (М7.9.7 ЕВРО-3) - часть 11

 

 

“ИТЦ АВТО”
3100.25100.12026
Лист 39
Дубликат
Взам.
Подп.
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
ТИ
43
паров бензина и т.д. Функциональная диагностика дает заключение о качестве их работы.
В данном случае система следит уже не за отдельно взятыми датчиками или исполнитель±
ными механизмами, а за параметрами, которые характеризуют работу всей подсистемы в
целом. Например, о качестве работы подсистемы зажигания можно судить по наличию
пропусков воспламенения в камерах сгорания двигателя. Параметры адаптации топливо±
подачи дают информацию о состоянии подсистемы топливоподачи. К каждой из подсис±
тем предъявляются свои требования по величине предельно допустимых отклонений ее
параметров от средних значений.
СИГНАЛИЗАТОР НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Сигнализатор неисправностей у автомобилей семейства ВАЗ±2110 и ВАЗ±11183
находится в комбинации приборов.
Включение сигнализатора говорит о том, что бортовая система диагностики обна±
ружила неисправность ЭСУД и дальнейшее движение автомобиля происходит в ава±
рийном режиме.
Мигание сигнализатора свидетельствует о наличии неисправности, которая может
привести к серьезным повреждениям элементов ЭСУД (например, пропуски воспламене±
ния способны повредить каталитический нейтрализатор).
При включении зажигания сигнализатор должен загореться ± таким образом
ЭСУД проверяет исправность сигнализатора и цепи его управления. После запуска
двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти контроллера отсутствуют
условия для его включения.
Для защиты от случайных, кратковременно проявляющихся ошибок, которые могут
быть вызваны потерей контакта в электрических соединителях или нестабильной работой
двигателя, сигнализатор включается через определенный промежуток времени после об±
наружения неисправности ЭСУД. В течение этого промежутка система бортовой диагнос±
тики проверяет наличие неисправности.
После устранения причин неисправности сигнализатор будет выключен через опреде±
ленное время задержки, в течение которого неисправность не проявляется, и при условии,
что в памяти контроллера отсутствуют другие коды неисправностей, требующие включе±
ния сигнализатора.
При очистке (удалении) кодов неисправностей из памяти контроллера с помощью диа±
гностического оборудования сигнализатор гаснет.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ
При подготовке автомобиля к диагностике не рекомендуется отсоединение проводов от
клемм “плюс” или “минус” аккумуляторной батареи, т. к. при этом происходит стирание
кодов неисправностей из памяти контроллера.
После осмотра подкапотного пространства все диагностические работы должны
начинаться с карты А “Проверка диагностической цепи”, раздел 2.7А.
Проверка диагностической цепи обеспечивает начальную проверку системы и затем от±
сылает к другим картам данной инструкции.
Диагностика неисправности предполагает выполнение трех следующих основных шагов:
1. Проверка работоспособности бортовой системы диагностики.
Проверка осуществляется путем выполнения проверки диагностической цепи.
Если бортовая диагностика не работает, проверка диагностической цепи выводит на
конкретную диагностическую карту. Если бортовая диагностика работает исправно, пере±
ходят к шагу 2.
2. Проверка наличия кода неисправности.
В случае наличия кода необходимо обратиться непосредственно к диагностической
карте с соответствующим номером. В случае отсутствия кода переходят к шагу 3.
3. Контроль данных, передаваемых контроллером.
Отображаемые диагностическим прибором параметры сравниваются с типовыми
значениями и могут быть использованы для проверки исправности ЭСУД при отсутствии
диагностических кодов неисправностей.
“ИТЦ АВТО”
3100.25100.12026
Лист 40
Дубликат
Взам.
Подп.
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
ТИ
44
Типовые значения параметров для конкретных условий работы приведены в
таблице 2.4±01.
Если все значения укладываются в допустимый диапазон, то см. раздел 2.7В “Диагно±
стические карты неисправностей”.
2.4 ПОРЯДОК РАБОТЫ С ДИАГНОСТИЧЕСКИМ ПРИБОРОМ
Диагностический прибор позволяет:
1) в режиме “Параметры” просмотреть:
± текущие значения параметров ЭСУД. Выбрав пункт меню “Общий просмотр”, получа±
ем возможность контролировать все параметры ЭСУД, которые выдает контроллер. Дан±
ный режим удобен для сравнения текущих значений с теми, которые приведены в табли±
це 2.4±01. Выбрав пункт меню “Просмотр групп”, контролируем работу отдельных подси±
стем (например, топливоподачи или стабилизации холостого хода). Для этого некоторые
параметры сгруппированы в соответствующие группы. Состав этих групп можно изме±
нять, выбрав пункт меню “Настройка групп”;
± текущие значения каналов АЦП;
± информацию о контроллере ЭСУД (номер контроллера, калибровки, дата программи±
рования и т.д.);
2) в режиме “Контроль исполнительных механизмов”, выбрав необходимый исполни±
тельный механизм, выполнить проверку его функционирования;
3) в режиме “Коды неисправностей”:
± просмотреть диагностическую информацию по кодам неисправностей, хранящимся в
памяти ошибок контроллера;
± стереть информацию из памяти ошибок.
Диагностический прибор получает сигнал контроллера и отображает его в удобном для
чтения виде. Если сигнал отсутствует, то в правом верхнем углу высвечивается символ
"Х". Если сигнал присутствует, то высвечивается символ в виде стрелок (направленных
вверх и вниз).
Параметры, отображаемые в режиме “Параметры / Parameters; Общий просмотр / Vars List”
Количество ошибок / num_err
Общее количество обнаруженных ошибок.
Температура двигателя при пуске / TMST (
О
С)
Температура охлаждающей жидкости, запоминаемая в ячейке памяти при каждом пу±
ске двигателя.
Температура охлаждающей жидкости / TMOT (
О
С)
Контроллер измеряет падение напряжения на датчике температуры охлаждающей
жидкости и преобразует его в значение температуры в градусах Цельсия.
Значения должны быть близкими к температуре воздуха, когда двигатель не прогрет,
и должны повышаться по мере прогрева двигателя. После пуска двигателя температура
должна равномерно повышаться до 94±101
О
С.
Температура впускного воздуха / TANS (
О
С)
Температура впускного воздуха, измеренная с помощью датчика, встроенного в датчик
массового расхода воздуха.
Напряжение в бортовой сети / UB (В)
Отображается напряжение бортсети автомобиля, поступающее на контакты “44” и
“63” контроллера.
Текущая скорость автомобиля / VFZG (км/ч)
Отображается интерпретация контроллером сигнала датчика скорости автомобиля с
погрешностью ²2 %.
Положение дроссельной заслонки / WDKBA (%)
Отображаемый параметр представляет собой угол открытия дроссельной заслонки,
рассчитываемый контроллером в зависимости от напряжения входного сигнала датчика
положения дроссельной заслонки. 0% соответствует полностью закрытой дроссельной за±
слонке, 76±81% ± полностью открытой.
“ИТЦ АВТО”
3100.25100.12026
Лист 41
Дубликат
Взам.
Подп.
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
ТИ
45
Частота вращения коленчатого вала двигателя / NMOT (об/мин)
Отображаемые данные соответствуют интерпретации контроллером фактических обо±
ротов коленчатого вала двигателя по сигналу датчика положения коленчатого вала с дис±
кретностью 40 об/мин.
Массовый расход воздуха / ML (кг/ч)
Параметр представляет собой потребление воздуха двигателем, выраженное в кило±
граммах в час.
Угол опережения зажигания / ZWOUT (
О
по к.в.)
Отображается угол опережения зажигания по коленчатому валу относительно верхней
мертвой точки
.
Величина отскока УОЗ при детонации / WKR_X (
О
по к.в.)
Величина, на которую уменьшен в данный момент
угол опережения зажигания для
предотвращения
детонации.
Параметр нагрузки / RL (%)
Параметр характеризует нагрузку на двигатель.
Расчетная нагрузка / RLP (%)
Расчётная нагрузка на двигатель.
Фактор высотной адаптации / FHO
Величина, косвенно отражающая высоту над уровнем моря. Уменьшение фактора вы±
сотной адаптации на 0,01 примерно соответствует подъему на 100 м.
Длительность импульса впрыска топлива / TI (мсек)
Параметр представляет собой длительность (в миллисекундах) включенного со±
стояния форсунки.
Желаемые обороты холостого хода / NSOL (об/мин)
В режиме холостого хода частотой вращения коленчатого вала управляет контроллер.
Желаемыми оборотами называется оптимальное значение частоты вращения коленчато±
го вала, определяемое контроллером в зависимости от температуры охлаждающей жидко±
сти. С ростом температуры желаемые обороты уменьшаются.
Текущее положение регулятора холостого хода / MOMPOS (0±255 шагов)
Показания соответствуют положению регулятора холостого хода.
Диагностический прибор отображает количество шагов от положения, в котором кла±
пан полностью закрыт. Большее количество шагов соответствуют большей степени от±
крытия клапана регулятора холостого хода. После запуска двигателя по мере его прогре±
ва до нормальной рабочей температуры степень открытия должна уменьшаться. Любые
условия, вызывающие увеличение нагрузки двигателя на холостом ходу, должны
вызывать увеличение степени открытия клапана.
Желаемый расход воздуха на холостом ходу / MSNLLSS (кг/ч)
Отображается теоретически рассчитанный и скорректированный расход воздуха в за±
висимости от оборотов двигателя и температуры охлаждающей жидкости.
Параметр адаптации регулировки холостого хода / DMDVAD
Отображается значение коррекции самообучением момента двигателя для поддержа±
ния желаемых оборотов холостого хода.
Сигнал датчика кислорода до нейтрализатора / USVK (В)
Отображается напряжение сигнала датчика кислорода в вольтах. Когда датчик не про±
грет, напряжение стабильное на уровне 0,45 В. После прогрева датчика подогревающим
элементом при работе двигателя напряжение колеблется в диапазоне 0,05...0,9 В. При
включенном зажигании и заглушенном двигателе напряжение сигнала прогретого ДК по±
степенно падает до уровня ниже 0,1 В в течение нескольких минут.
Коэффициент коррекции длительности импульса впрыска топлива по сигналу датчи±
ка кислорода / FR
Отображается во сколько раз изменяется длительность импульса впрыска для компен±
сации текущих отклонений состава смеси от стехиометрического.
Желаемое значение состава смеси / LAMSBG
Отображается коэффициент отклонения желаемого состава топливовоздушной смеси
от стехиометрического (14,5...14,6 кг воздуха на 1 кг топлива).
Коэффициент заполнения сигнала продувки адсорбера / ТATEOUT (%)
Данный параметр отражает в процентах степень продувки адсорбера в зависимости от
“ИТЦ АВТО”
3100.25100.12026
Лист 42
Дубликат
Взам.
Подп.
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
ТИ
46
режима работы двигателя.
Нормализованный уровень сигнала датчика детонации / RKRN
Сигнал датчика детонации.
Неравномерность вращения коленвала / LUMS (об/сек
2
)
Контроллер рассчитывает время полуоборотов коленчатого вала двигателя и, используя
эти данные, определяет приращение скорости вращения коленвала за один полуоборот.
Параметр адаптации / FSE
Служит для компенсации погрешности расчета неравномерности вращения коленчато±
го вала двигателя.
Счетчик пропусков зажигания, влияющих на токсичность, цилиндр 1 (2, 3, 4) / FZABG
1 (2, 3, 4)
Используется для определения процента пропусков воспламенения в соответствующем
цилиндре двигателя, влияющих на токсичность отработавших газов. Отображает количе±
ство зафиксированных пропусков воспламенения за тысячу оборотов коленчатого вала.
После обнаружения очередного пропуска счётчик инкрементируется на 1. Значение счёт±
чика обнуляется через каждую тысячу оборотов коленчатого вала.
Счетчик пропусков воспламенения, влияющих на работоспособность нейтрализатора
/ FZKATS
Используется для определения процента пропусков воспламенения, приводящих к по±
вреждению нейтрализатора. После обнаружения очередного пропуска значение счётчика
увеличивается на величину, которая зависит от режима работы двигателя. Значение счёт±
чика обнуляется через каждые двести оборотов коленчатого вала.
Время работы системы / TIME (час)
Время работы системы управления двигателем без пропадания напряжения питания
от
аккумуляторной батареи.
Контрольная сумма / CHKSUMFL
Мгновенный расход топлива / VSKS (л/час)
Желаемое изменение момента для поддержания холостого хода (интегральная часть)
/ DMLLRI
Отображается значение, соответствующее дополнительному моменту двигателя, кото±
рый необходим для компенсации механических потерь с целью поддержания желаемых
оборотов холостого хода.
Желаемое изменение момента для поддержания холостого хода (пропорциональная
часть) / DMLLR
Отображается значение, соответствующее дополнительному моменту двигателя, кото±
рый необходим для компенсации механических потерь с целью поддержания желаемых
оборотов холостого хода.
Аддитивная составляющая коррекции самообучением / RKAT (%)
Отображается значение коррекции самообучением, на которое изменяется длитель±
ность импульса впрыска на холостом ходу. Рассчитывается контроллером на базе сигнала
датчика кислорода при работе системы в режиме замкнутого контура регулирования со±
става топливовоздушной смеси.
Мультипликативная составляющая коррекции самообучением / FRA
Отображается коэффициент коррекции самообучения на базе параметра FR, на значе±
ние которого изменяется длительность импульса впрыска на частичных нагрузках.
Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу / NMOTLL (об/мин)
Отображаемые данные соответствуют интерпретации контроллером фактических обо±
ротов коленчатого вала двигателя на холостом ходу по сигналу датчика положения колен±
чатого вала с дискретностью 10 об/мин.
Сигнал датчика кислорода после нейтрализатора / USHK (В)
Отображается напряжение сигнала диагностического датчика кислорода в вольтах.
Когда датчик не прогрет, напряжение стабильное на уровне 0,45 В. При исправном нейт±
рализаторе и работе двигателя на средних нагрузках напряжение сигнала прогретого дат±
чика меняется в диапазоне от 0,6 до 0,75 В.
Период сигнала датчика кислорода до нейтрализатора /
TPSVKMR (сек)
Отображается измеренный контроллером период сигнала управляющего датчика кислорода.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12   ..