|
|
ПАСПОРТА КОМПЕТЕНЦИИ (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9)
ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИИ ОК-1
Компетенция |
Наименование компетенции |
Семестр 1 Этап 1 |
Семестр 2 Этап 2 |
Семестр 3 Этап 3 |
Семестр 4 Этап 4 |
Семестр 5 Этап 5 |
ОК-1 |
способностью представить современную картину мира на основе целостной системы естественно-научных и математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры |
Математика |
Математика |
Математика |
Математика |
Теория вероятностей и математическая статистика |
Химия |
Физика |
Физика |
Физика |
|||
Философия |
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Формирование компетенции ОК-1 осуществляется в рамках 5 последовательных этапов:
1 этап - код этапа: ОК-1-1, УДКх-1;
2 этап - код этапа: ОК-1-2;
3 этап - код этапа: ОК-1-3;
4 этап - код этапа: ОК-1-4;
5 этап - код этапа: ОК-1-5.
СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОМПЕТЕНЦИИ
Планируемые результаты обучения (показатели достижения сформированности компетенции) |
Элемент образовательной программы, формирующий результат обучения |
|||||
Код Знания |
Знания Знать: |
Код Умения |
Умения Уметь: |
Код навыка |
Навыки Владеть: |
|
31(ОК-1-1) |
основы теории матриц и векторной алгебры |
У1(ОК-1-1) |
выполнять действия над векторами и матрицами |
Н1(ОК-1-1) |
навыками использования теории матриц и основами векторной алгебры для осуществления профессиональной деятельности |
Математика |
32(ОК-1-1) |
методы решения систем линейных уравнений |
У2(ОК-1-1) |
исследовать системы линейных алгебраических уравнений |
Н2(ОК-1-1) |
навыками анализа задач профессиональной деятельности с помощью инструментов теории систем линейных уравнений |
Планируемые результаты обучения (показатели достижения сформированное™ компетенции) |
Элемент образовательной программы, формирующий результат обучения |
|||||
Код Знания |
Знания Знать: |
Код Умения |
Умения Уметь: |
Код навыка |
Навыки Владеть: |
|
31(УДКх-1) |
суть основных законов химии |
У1(УДКх-1) |
проводить количественные расчеты в химических реакциях |
Н1(УДКх-1) |
теоретическими методами описания свойств простых и сложных веществ на основе электронного строения их атомов и положения в Периодической системе химических элементов |
Химия |
32(УДКх-1) |
электронное строение атомов и молекул и Периодический закон Д.И. Менделеева |
У2(УДКх-1) |
определять термодинамические и кинетические параметры химических реакций |
Н2(УДКх-1) |
основными методами исследования физических и химических явлений |
|
33(УДКх-1) |
основы теории химической связи в соединениях разных типов |
У3(УДКх-1) |
определять количественные характеристики растворов |
Н3(УДКх-1) |
навыками практического применения законов химии |
|
34(УДКх-1) |
основные закономерности химических превращений |
У4(УДКх-1) |
применять химические законы для решения практических задач |
|||
35(УДКх-1) |
электрохимические процессы |
У5(УДКх-1) |
использовать основные элементарные методы химического исследования веществ и соединений для решения профессиональных задач |
|||
36(УДКх-1) |
свойства растворов |
|||||
31(ОК-1-2) |
дифференцирования функции нескольких переменных |
У1(ОК-1-2) |
находить пределы и производные, экстремумы функций нескольких переменных |
Н1(ОК-1-2) |
навыками решения задач дифференцирования функции нескольких переменных |
Математика |
32(ОК-1-2) |
правила и методы вычисления пределов, дифференцирования, основные методы исследования функций с помощью производной; одной переменной |
У2(ОК-1-2) |
находить пределы, дифференцировать, находить наибольшее и наименьшее значение, исследовать функции одной действительной переменной |
Н2(ОК-1-2) |
навыками исследования функции с помощью производной первого и второго порядка |
|
33(ОК-1-2) |
аналитические и численные методы интегрирования функции |
У3(ОК-1-2) |
вычислять определенные и неопределенные интегралы |
Н3(ОК-1-2) |
навыками решения задач из раздела интегральное исчисление |
|
31(ОК-1-2) |
основные физические явления и основные законы физики; границы их применимости; основные физические величины и физические константы, их определение, смысл, способы и единицы их измерения; применение законов в важнейших практических приложениях |
У1(ОК-1-2) |
объяснить основные наблюдаемые природные и техногенные явления и эффекты с позиций фундаментальных физических взаимодействий, истолковывать смысл физических величин и понятий |
Н1(ОК-1-2) |
использования методов физического моделирования в инженерной практике |
Физика |
Планируемые результаты обучения (показатели достижения сформированное™ компетенции) |
Элемент образовательной |
|||||
Код Знания |
Знания Знать: |
Код Умения |
Умения Уметь: |
Код навыка |
Навыки Владеть: |
программы, формирующий результат обучения |
32(ОК-1-2) |
основные физические величины и физические константы, их определение, смысл, способы и единицы их измерения |
У2(ОК-1-2) |
записывать уравнения для физических величин, записывать уравнения процесса и находить его решение |
Н2(ОК-1-2) |
применения основных методов физико-математического анализа для решения естественнонаучных задач |
|
33(ОК-1-2) |
фундаментальные физические опыты, их роль в развитии науки |
У3(ОК-1-2) |
работать с приборами и оборудованием современной физической лаборатории |
Н3(ОК-1-2) |
правильной эксплуатации основных приборов и оборудования современной физической лаборатории |
|
34(ОК-1-2) |
назначение и принципы действия физических приборов |
У4(ОК-1-2) |
использовать различные методики физических измерений и обработки экспериментальных данных, в том числе с применением компьютерной техники и информационных технологий при решении задач |
Н4(ОК-1-2) |
обработки и интерпретации результатов эксперимента, в том числе с применением компьютерной техники и информационных технологий |
|
|
|
У5(ОК-1-2) |
использовать методы адекватного физического и математического моделирования, а также применять методы физико- математического анализа к решению конкретных естественнонаучных и технических проблем |
|
|
|
31(ОК-1-3) |
методы исследования рядов на сходимость и разложения функций в ряды Тейлора и Маклорена |
У1(ОК-1-3) |
вычислять основные характеристики скалярных и векторных полей, выполнять приближенные вычисления с помощью рядов |
Н1(ОК-1-3) |
методами решения задач из разделов теории рядов, теории поля и гармонического анализа |
|
32(ОК-1-3) |
основы теории обыкновенных дифференциальных уравнений и систем дифференциальных уравнений, дифференцирования функции нескольких переменных |
У2(ОК-1-3) |
интегрировать дифференциальные уравнения первого и высших порядков, находить пределы и производные, экстремумы функций нескольких переменных |
Н2(ОК-1-3) |
навыками решения задач из раздела дифференциальные уравнения первого и высших порядков |
Математика |
Планируемые результаты обучения (показатели достижения сформированное™ компетенции) |
Элемент образовательной программы, формирующий результат обучения |
|||||
Код Знания |
Знания Знать: |
Код Умения |
Умения Уметь: |
Код навыка |
Навыки Владеть: |
|
31(ОК-1-3) |
основные физические явления и основные законы классической электродинамики; границы их применимости, применение законов в важнейших практических приложениях |
У1(ОК-1-3) |
объяснить основные наблюдаемые природные и техногенные явления и эффекты с позиций фундаментальных физических взаимодействий, истолковывать смысл физических величин и понятий |
Н1(ОК-1-3) |
использования методов физического моделирования в инженерной практике |
Физика |
32(ОК-1-3) |
основные физические величины и физические константы, их определение, смысл, способы и единицы их измерения |
У2(ОК-1-3) |
записывать уравнения для физических величин, записывать уравнения процесса и находить его решение |
Н2(ОК-1-3) |
применения основных методов физико-математического анализа для решения естественнонаучных задач |
|
33(ОК-1-3) |
фундаментальные физические опыты, их роль в развитии науки |
У3(ОК-1-3) |
работать с приборами и оборудованием современной физической лаборатории |
Н3(ОК-1-3) |
правильной эксплуатации основных приборов и оборудования современной физической лаборатории |
|
34(ОК-1-3) |
назначение и принципы действия физических приборов |
У4(ОК-1-3) |
использовать различные методики физических измерений и обработки экспериментальных данных, в том числе с применением компьютерной техники и информационных технологий при решении задач |
Н4(ОК-1-3) |
обработки и интерпретации результатов эксперимента, в том числе с применением компьютерной техники и информационных технологий |
|
|
|
У5(ОК-1-3) |
использовать методы адекватного физического и математического моделирования, а также применять методы физико- математического анализа к решению конкретных естественнонаучных и технических проблем |
|
|
|
31(ОК-1-4) |
основные понятия и теоремы интегрального исчисления функции нескольких переменных |
У1(ОК-1-4) |
вычислять кратные, поверхностные и криволинейный интегралы |
Н1(ОК-1-4) |
основными методами решения интегралов от функций нескольких переменных |
Математика |
32(ОК-1-4) |
основные понятия и теоремы теории скалярного и векторного поля |
У2(ОК-1-4) |
вычислять основные характеристики векторных и скалярных полей, поверхностные и криволинейные интегралы |
Н2(ОК-1-4) |
основными методами решения задач теории векторных и скалярных полей |
Планируемые результаты обучения (показатели достижения сформированное™ компетенции) |
Элемент образовательной |
|||||
Код Знания |
Знания Знать: |
Код Умения |
Умения Уметь: |
Код навыка |
Навыки Владеть: |
программы, формирующий результат обучения |
31(ОК-1-4) |
основные физические явления и основные законы волновой и квантовой оптики, квантовой механики; границы их применимости, применение законов в важнейших практических приложениях |
УЦОК-1-4) |
объяснить основные наблюдаемые природные и техногенные явления и эффекты с позиций фундаментальных физических взаимодействий, истолковывать смысл физических величин и понятий |
Н1(ОПК-1-4) |
использования методов физического моделирования в инженерной практике |
|
32(ОК-1-4) |
основные физические величины и физические константы, их определение, смысл, способы и единицы их измерения |
У2(ОК-1-4) |
зписывать уравнения для физических величин, записывать уравнения процесса и находить его решение |
Н2(ОК-1-4) |
применения основных методов физико-математического анализа для решения естественнонаучных задач |
|
33(ОК-1-4) |
фундаментальные физические опыты, их роль в развитии науки |
У3(ОК-1-4) |
работать с приборами и оборудованием современной физической лаборатории |
Н3(ОК-1-4) |
правильной эксплуатации основных приборов и оборудования современной физической лаборатории |
Физика |
34(ОК-1-4) |
назначение и принципы действия важнейших физических приборов |
У4(ОК-1-4) |
использовать различные методики физических измерений и обработки экспериментальных данных, в том числе с применением компьютерной техники и информационных технологий при решении задач |
Н4(ОК-1-4) |
обработки и интерпретации результатов эксперимента, в том числе с применением компьютерной техники и информационных технологий |
|
|
|
У5(ОК-1-4) |
использовать методы адекватного физического и математического моделирования, а также применять методы физико- математического анализа к решению конкретных естественнонаучных и технических проблем |
Н5(ОК-1-4) |
использования методов физического моделирования в инженерной практике |
|
ЗЩОК-1- 4) |
основные принципы современного мировоззрения, содержание базовых философских понятий, место и роль философии в структуре мировоззрения |
У1(ОК-1-4) |
определять место и роль философии в структуре мировоззрения, выявлять связь между содержанием базовых философских понятий и мировоззренческой позицией |
Н1(ОК-1-4) |
навыками анализа места и роли философии в структуре мировоззрения, выявления связи между содержанием базовых философских понятий и мировоззренческой позицией |
Философия |
Планируемые результаты обучения (показатели достижения сформированности компетенции) |
Элемент образовательной |
|||||
Код Знания |
Знания Знать: |
Код Умения |
Умения Уметь: |
Код навыка |
Навыки Владеть: |
программы, формирующий результат обучения |
32(ОК-1-4) |
специфику различных философских позиций, их место и роль в структуре современного мировоззрения, степень их влияния на характер современного мировоззрения в целом и понимание конкретных теоретических и практических задач. |
У2(ОК-1-4) |
выявлять связь между содержанием той или иной философской концепции и спецификой мировоззренческой позиции, устанавливать степень ее воздействия на характер мировоззрения, уметь провести сравнение мировоззренческой знаний различных философских концепции |
Н2(ОК-1-4) |
навыками распознания различных философских концепций, |
|
33(ОК-1-4) |
связь и способы воздействия различных философских подходов на характер мировоззрения, различные методы критического анализа выявленной связи и методологию выбора эвристичных философских подходов для формирования мировоззренческой позиции |
У3(ОК-1-4) |
выявлять связь и способы воздействия философских подходов на характер мировоззрения, применять методы критического анализа выявленной связи и пользоваться методологией выбора эвристичных философских подходов для формирования мировоззренческой позиции |
Н3(ОК-1-4) |
навыками определения связи и способа воздействия философских подходов на характер мировоззрения, методами критического анализа выявленной связи и методологией выбора эвристичных философских подходов для формирования мировоззренческой позиции |
|
31(ОК-1-5) |
основные понятия и теоремы теории вероятностей случайных событий |
У1(ОК-1-5) |
вычислять вероятности событий |
Н1(ОК-1-5) |
основными методами решения задач теории вероятностей и случайных событий с использованием определений и теорем |
|
32(ОК-1-5) |
основные понятия теории вероятностей случайных величин, основные понятия математической статистики |
У2(ОК-1-5) |
находить законы распределения случайных величин, их числовые характеристики, находить статистические характеристики изучаемых выборок, выдвигать и проверять статистические гипотезы |
Н2(ОК-1-5) |
вероятностными методами, вероятностно-статистическими методами обработки результатов эксперимента |
Теория вероятностей и математическая статистика |
ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИИ ОК-2
|
Наименование |
Семестр 1 |
Семестр 3 |
Компетенция |
Этап 1 |
Этап 2 |
|
компетенции |
|
|
|
ОК-2 |
способностью к анализу социально значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни |
История |
Политология |
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Формирование компетенции ОК-2 осуществляется в рамках 2 последовательных этапов:
1 этап - код этапа: УДКи-1
2 этап - код этапа: ОК-2-2
СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОМПЕТЕНЦИИ
Планируемые результаты обучения (показатели достижения сформированности компетенции) |
Элемент образовательной программы, формирующий результат обучения |
|||||
Код Знания |
Знания Знать: |
Код Умения |
Умения Уметь: |
Код навыка |
Навыки Владеть: |
|
31(УДКи-1) |
закономерности и этапы исторического процесса, основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей России |
У1(УДКи-1) |
критически воспринимать, анализировать и оценивать историческую информацию, факторы и механизмы исторических изменений |
Н1(УДКи-1) |
навыками анализа причинноследственных связей в развитии российского государства и общества |
История |
32(УДКи-1) |
основные события и процессы отечественной истории в контексте мировой истории |
У2(УДКи-1) |
демонстрировать уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям российского государства |
Н2(УДКи-1) |
навыками определения места человека в историческом процессе и политической организации общества |
|
33(УДКи-1) |
основные закономерности и движущие силы исторического развития, социокультурные традиции как базовые национальные ценности российского общества |
У3(УДКи-1) |
логически грамотно и аргументировано доказывать свою точку зрения по исследуемым вопросам |
Н2(УДКи-1) |
навыками уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям России |
|
34(УДКи-1) |
основные проблемы изучения отечественной истории |
|
|
Н4(УДКи-1) |
навыками использования современных методов исследо- |
Планируемые результаты обучения (показатели достижения сформированности компетенции) |
Элемент образовательной программы, формирующий результат обучения |
|||||
Код Знания |
Знания Знать: |
Код Умения |
Умения Уметь: |
Код навыка |
Навыки Владеть: |
|
|
на современном этапе |
|
|
|
вания и информационно коммуникационных технологий, навыками написания научных текстов и представления их в виде рефератов и презентаций |
|
31(ОК-2-2) |
структуру общества как сложной политической системы |
У1(ОК-2-2) |
использовать знание структуры политики при решении профессиональных задач |
Н1(ОК-2-2) |
навыками использования знания политической структуры при решении профессиональных задач |
Политология |
32(ОК-2-2) |
основные теории и концепции политологии |
У2(ОК-2-2) |
использовать знание политологических теорий и концепций при решении профессиональных задач |
Н2(ОК-2-2) |
навыками использования знания политической теорий и концепций при решении профессиональных задач |
ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИИ ОК-3
Компетенция |
Наименование |
Семестр 9 |
Этап 1 |
||
компетенции |
|
|
ОК-3 |
способностью к осуществлению просветительной и воспитательной работы, владением методами пропаганды научных достижений |
Основы научных исследований |
1 этап - код этапа: ОК-3-1
СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОМПЕТЕНЦИИ
Планируемые результаты обучения (показатели достижения сформированности компетенции) |
Элемент образовательной программы, формирующий результат обучения |
|||||
Код Знания |
Знания Знать: |
Код Умения |
Умения Уметь: |
Код навыка |
Навыки Владеть: |
|
31 (ОК-3-1) |
методы осуществления просветительной работы |
У1 (ОК-3-1) |
разрабатывать планы проведения работы |
Н1 (ОК-3-1) |
навыками ведения научнотехнической просветительной работы |
Основы научных исследований |
32 (ОК-3-1) |
методы пропаганды научных исследований |
У2 (ОК-3-1) |
публично пропагандировать научные достижения |
Н2 (ОК-3-1) |
навыками публичных выступлений с актуальными результатами научных достижений |
ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИИ ОК-4
Компетенция |
Наименование компетенции |
Семестр 1 Этап 1 |
ОК-4 |
демонстрацией гражданской позиции, нацеленности на совершенствование современного общества на принципах гуманизма и демократии |
История |
СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОМПЕТЕНЦИИ
Планируемые результаты обучения (показатели достижения сформированности компетенции) |
Элемент образовательной |
|||||
Код Знания |
Знания Знать: |
Код Умения |
Умения Уметь: |
Код навыка |
Навыки Владеть: |
программы, формирующий результат обучения |
|
особенности историкокультурного и нравственно ценностного влияния исторических событий на формирование гражданской позиции и патрио |
У1(УДКи-2) |
осознавать и принимать традиционные ценности российского гражданского общества |
Н1(УДКи-2) |
навыками проявления гражданской позиции как члена гражданского общества, осознанно принимающего традиционные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности |
|
31(УДКи-2) |
тического отношения личности |
У2(УДКи-2) |
выражать личностные и гражданские позиции в социальной деятельности |
Н2(УДКи-2) |
навыками проявления ответственного патриотического отношения к национальным ценностям российского общества |
История |
|
|
У3(УДКи-2) |
осознавать российскую гражданскую идентичность в поликультурном социуме в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества |
|
|
|
ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИИ ОК-5
Компетенция |
Наименование компетенции |
Семестр 1 Этап 1 |
Семестр 2 Этап 2 |
Семестр 3 Этап 3 |
ОК-5 |
умением создавать и редактировать тексты профессионального назначения, вла |
Иностранный язык |
Иностранный язык |
Иностранный язык |
дением одним из иностранных языков как средством делового общения |
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Формирование компетенции ОК-5 осуществляется в рамках 3 последовательных этапов:
1 этап - код этапа: ОК-5-1;
2 этап - код этапа: ОК-5-2;
3 этап - код этапа: ОК-5-3.
СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОМПЕТЕНЦИИ
Планируемые результаты обучения (показатели достижения сформированности компетенции) |
Элемент образовательной программы, формирующий результат обучения |
|||||
Код Знания |
Знания Знать: |
Код Умения |
Умения Уметь: |
Код навыка |
Навыки Владеть: |
|
31(ОК-5-1) |
знание основных категорий и понятий в области системы иностранного языка |
У1(ОК-5-1) |
умение использовать основные лексико-грамматические средства в коммуникативных ситуациях бытового и официально-делового общения |
Н1(ОК-5-1) |
базовые навыки письма и общения на иностранном языке в обыденных ситуациях, используя простые структуры языка |
Иностранный язык |
31(ОК-5-2) |
знание лексического минимума в объеме 1800 учебных лексических единиц общего характера; основные грамматические явления |
У1(ОК-5-2) |
умение понимать содержание различного типа текстов на иностранном языке |
Н1(ОК-5-2) |
навык использования базового словарного запаса |
Иностранный язык |
Планируемые результаты обучения (показатели достижения сформированности компетенции) |
Элемент образовательной программы, формирующий результат обучения |
|||||
Код Знания |
Знания Знать: |
Код Умения |
Умения Уметь: |
Код навыка |
Навыки Владеть: |
|
|
|
У2(ОК-5-2) |
умение пользоваться основной справочной литературой, толковыми и нормативными словарями русского и иностранного языка |
|
|
|
31(ОК-5-3) |
знание норм, правил и способов осуществления коммуникации в устной и письменной форме на иностранном языке для решения широкого круга задач межличностного и межкультурного взаимодействия в профессиональноориентированной сфере |
У1(ОК-5-3) |
аргументировано и ясно строить устную и письменную речь на иностранном языках для решения широкого круга задач межличностного и межкультурного взаимодействия в профессиональноориентированной сфере |
Н1(ОК-5-3) |
навыками осуществления коммуникации в устной и письменной форме на иностранном языках для решения широкого круга задач межличностного и межкультурного взаимодействия в профессиональноориентированной сфере |
Иностранный язык |
ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИИ ОК-6
Компетенция |
Наименование компетенции |
Семестр 2 Этап 1 |
Семестр 4 Этап 2 |
Семестр 10 Этап 3 |
ОК-6 |
способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, толерантному отношению к культурам, способностью создавать в кол |
Культурология |
Правоведение |
Управление персоналом //Социально-психологические аспекты инклюзивного образования |
|
лективе отношения сотрудничества, владеть методами конструктивного разрешения конфликтных ситуаций |
|
|
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Формирование компетенции ОК-6 осуществляется в рамках 3 последовательных этапов:
1 этап - код этапа: ОК-6-1
2 этап - код этапа: УДКп-1
3 этап - код этапа: ОК-6-3, УДКинк-1
СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОМПЕТЕНЦИИ
Планируемые результаты обучения (показатели достижения сформированности компетенции) |
Элемент образовательной программы, формирующий результат обучения |
|||||
Код Знания |
Знания Знать: |
Код Умения |
Умения Уметь: |
Код навыка |
Навыки Владеть: |
|
31(ОК-6-1) |
понятийный аппарат культурологии; содержание культурологических учений |
У1(ОК-6-1) |
анализировать культурные явления и процессы и выявлять основные тенденции культурного развития общества |
Н1(ОК-6-1) |
навыками применения логических приемов мышления, грамотного и аргументированного высказывания мнения о проблемах современной культуры |
Культурология |
32(ОК-6-1) |
закономерности функционирования и развития культуры на разных этапах человеческой истории |
|||||
31(УДКп-1) |
основы общей теории права |
У1(УДКп-1) |
оперировать юридическими понятиями и категориями |
Н1(УДКп-1) |
Владеть навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых |
Правоведение |
32(УДКп-1) |
основы российской правовой системы и законодательства |
Планируемые результаты обучения (показатели достижения сформированности компетенции) |
Элемент образовательной |
|||||
Код Знания |
Знания Знать: |
Код Умения |
Умения Уметь: |
Код навыка |
Навыки Владеть: |
программы, формирующий результат обучения |
33(УДКп-2) |
правонарушения и их виды, виды и основания юридической ответственности |
|
|
|
отношений |
|
31(ОК-6-3) |
методы социального взаимодействия в коллективе на основе принятых моральных и правовых норм |
У1(ОК-6-3) |
создавать в коллективе отношения сотрудничества |
Н1(ОК-6-3) |
методами конструктивного решения конфликтных ситуаций, выбором стратегии поведения в конфликте |
Управление персоналом |
31(УДКинк-1) |
основные правовые акты социальной защиты лиц с ограниченными возможностями в Российской Федерации |
У1(УДКинк-1) |
адаптироваться в новых аспектах учебы и жизнедеятельности в условиях профессиональной организации, адекватно оценивать сложившуюся ситуацию, действовать с ее учетом |
Н1(УДКинк-1) |
навыками комплексного поиска, систематизации и анализа информации по проблемам инвалидности |
|
32(УДКинк-1) |
льготы работодателям при трудоустройстве инвалидов: налоговые льготы, преференции в сфере социального страхования, субсидирование компаний |
У2(УДКинк-1) |
осуществлять осознанный выбор траектории собственного профессионального обучения; планировать и составлять временную перспективу своего будущего, ставить задачи профессионального и личностного развития |
Н2(УДКинк-1) |
навыками организации совместной социокультурной и профессиональной деятельности коллектива; навыками толерантного поведения в коллективе; способами предупреждения конфликтов и разрешения конфликтных ситуаций |
Социальнопсихологические аспекты инклюзивного образования |
33(УДКинк-1) |
механизмы социальной и профессиональной адаптации |
|
оформлять дополнительные соглашения к трудо |
|
навыками адекватного отношения к собственным осо |
|
34(УДКинк-1) |
основы и сущность профессионального самоопределения и профессионального развития; современное состояние рынка труда, мир профессий и предъявляемых профессией требований к психологическим особенностям человека, его здоровью |
У3(УДКинк-1) |
вому договору о предоставлении инвалидам особых условий труда |
Н3(УДКинк-1) |
бенностям и их учета при общении и взаимодействии |
|
35(УДКинк-1) |
правила активного стиля общения и успешной самопре- зентации в деловой коммуникации; свои характерологические особенности и возмож- |
|
|
|
|
|
Планируемые результаты обучения (показатели достижения сформированности компетенции) |
Элемент образовательной программы, формирующий результат обучения |
|||||
Код Знания |
Знания Знать: |
Код Умения |
Умения Уметь: |
Код навыка |
Навыки Владеть: |
|
|
ное их влияние на практику общения и взаимодействия в команде |
|
|
|
|
ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИИ ОК-7
Компетенция |
Наименование компетенции |
Семестр 4 Этап 1 |
Семестр 5 Этап 2 |
Семестр 6 Этап 3 |
Семестр 9 Этап 4 |
|
владением культурой мышления, способностью к |
|
Теория механизмов и машин |
Детали механизмов и машин |
|
ОК-7 |
обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения |
Философия |
Инновации и изобретательство |
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Формирование компетенции ОК-7 осуществляется в рамках 4 последовательных этапов:
1 этап - код этапа: ОК-7-1;
2 этап - код этапа: ОК-7-2;
3 этап - код этапа: ОК-7-3;
4 этап - код этапа: ОК-7-4.
СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОМПЕТЕНЦИИ
Планируемые результаты обучения (показатели достижения сформированности компетенции) |
Элемент образовательной программы, формирующий результат обучения |
|||||
Код Знания |
Знания Знать: |
Код Умения |
Умения Уметь: |
Код навыка |
Навыки Владеть: |
|
31(ОК-7-1) |
связь и способы воздействия различных философских подходов на характер мировоззрения, различные методы критического анализа выявленной связи и методологию выбора эвристичных философских подходов для формирования мировоззренческой позиции |
У1(ОК-7-1) |
выявлять связь и способы воздействия философских подходов на характер мировоззрения, применять методы критического анализа выявленной связи и пользоваться методологией выбора эвристичных философских подходов для формирования мировоззренческой позиции |
Н1(ОК-7-1) |
владеть навыками определения связи и способа воздействия философских подходов на характер мировоззрения, методами критического анализа выявленной связи и методологией выбора эвристичных философских подходов для формирования мировоззренческой позиции |
Философия |
31(ОК-7-2) |
основные виды механизмов, их функциональные возможности, принципы работы в области маши- |
У1(ОК-7-2) |
проводить оценку функциональных возможностей различных механизмов и областей их возможного ис- |
Н1(ОК-7-2) |
навыками построения схемы механизма; разработки схем различных механизмов с задан- |
Теория механизмов и машин |
Планируемые результаты обучения (показатели достижения сформированности компетенции) |
Элемент образовательной программы, формирующий результат обучения |
|||||
Код Знания |
Знания Знать: |
Код Умения |
Умения Уметь: |
Код навыка |
Навыки Владеть: |
|
|
ностроительных производств |
|
пользования в технике; выбирать компоновку схемы всей машины на основе сравнительного анализа свойств типовых механизмов; анализировать работоспособность механизмов машиностроительных производств |
|
ными свойствами и компоновки всей машины |
|
32(ОК-7-2) |
методы анализа кинематических и динамических параметров движения механизмов |
У2(ОК-7-2) |
составлять кинематические и динамические расчетные схемы механизмов; применять общие методы исследования и проектирования схем механизмов для создания высокопроизводительных, надежных и экономичных машин |
Н2(ОК-7-2) |
применять основные положения теории к решению конкретных технических задач; владеть навыками аналитического и графического расчета механизмов |
|
33(ОК-7-2) |
методы синтеза (проектирования) типовых механизмов с учетом обязательных и желательных условий |
У3(ОК-7-2) |
находить оптимальные параметры механизмов по заданным кинематическим и динамическим свойствам и использованием современной вычислительной техники для создания конкретных машин разнообразного назначения |
Н3(ОК-7-2) |
навыками синтеза оптимальных схем механизмов, опытом проведения экспериментальных исследований на лабораторных установках и обработки их результатов с использованием ЭВМ |
|
31(ОК-7-3) |
единую терминологию и определения для данной дисциплины |
У1(ОК-7-3) |
самостоятельно конструировать элементы машин с учетом обеспечения прочности, устойчивости и долговечности |
Н1(ОК-7-3) |
навыками расчетов аналитическими методами деталей машин |
Детали механизмов и машин |
32(ОК-7-3) |
основные понятия о конструкциях, расчетах, а так же характеристиках деталей и узлов механизмов и машин |
У2(ОК-7-3) |
самостоятельно подбирать справочную литературу, а также прототипы при создании новых моделей |
Н2(ОК-7-3) |
навыками работы с системами автоматизации проектноконструкторских работ |
|
33(ОК-7-3) |
основы конструирования приводов механизмов и машин |
У3(ОК-7-3) |
выбирать наиболее подходящие материалы для деталей машин и рационально их использовать, проводить расчеты типовых деталей и узлов машин на основе методов теории упругости, пользуясь справочной литературой и ГОСТами |
Н3(ОК-7-3) |
навыками конструирования типовых узлов машин |
|
34(ОК-7-3) |
основы методики выбора стандартных узлов и деталей, а так же компоновки узлов приводов механизмов и машин |
У4(ОК-7-3) |
проводить экспериментальные исследования деталей машин |
|
|
Планируемые результаты обучения (показатели достижения сформированности компетенции) |
Элемент образовательной программы, формирующий результат обучения |
|||||
Код Знания |
Знания Знать: |
Код Умения |
Умения Уметь: |
Код навыка |
Навыки Владеть: |
|
31(ОК-7-4) |
отечественные и зарубежные достижения науки и техники в области авиастроения |
УЦОК-7-4) |
анализировать развитие мировых технологий с учетом обеспечения требований вводимых и прогнозируемых изменений технологических процессов |
Н1(ОК-7-4) |
навыками решения сложных и нестандартных задач в области разработки новых технологических процессов |
Инновации и изобретательство |
ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИИ ОК-8
Компетенция |
Наименование компетенции |
Семестр 1 Этап 1 |
Семестр 3 Этап 2 |
Семестр 4 Этап 3 |
ОК-8 |
способностью применять методы и средства познания, самообучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, развития социальных и профессиональных компетенций |
Введение в специальность |
Теория развития искусственных систем |
Теория развития искусственных систем |
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Формирование компетенции ОК-8 осуществляется в рамках 3 этапа:
1 этап - код этапа: ОК-8-1;
2 этап - код этапа: ОК-8-2;
3 этап - код этапа: ОК-8-3.
СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОМПЕТЕНЦИИ
Планируемые результаты обучения (показатели достижения сформированности компетенции) |
Элемент образовательной программы, формирующий результат обучения |
|||||
Код Знания |
Знания Знать: |
Код Умения |
Умения Уметь: |
Код навыка |
Навыки Владеть: |
|
31(ОК-8-1) |
методики развития и совершенствования своего интеллектуального и общекультурного уровня |
|
|
|
|
Введение специальность |
31(ОК-8-2) |
основные термины; основные типы психологической инерции (стереотипы); методики преодоления стереотипов; «врагов» и «друзей» мышления |
У1(ОК-8-2) |
использовать методы активизации мышления для ослабления инерции мышления |
Н1(ОК-8-2) |
навыками применения методов мозгового штурма, фокальных объектов, морфологического анализа |
Теория развития искусственных систем |
32(ОК-8-2) |
основные виды мышления; логику, диалектику, образное мышление основные принципы диалектики |
У2(ОК-8-2) |
использовать законы логического мышления, основные принципы диалектики |
Н2(ОК-8-2) |
навыками в применении достаточных оснований и в создании визуальных образов |
|
31(ОК-8-3) |
основные термины; основные законы существования систем |
У1(ОК-8-3) |
выявлять системное свойство, главную полезную функцию и объект воздействия системы |
Н1(ОК-8-3) |
навыки выявления элементов системы, формирования идеальности системы |
Теория развития искусственных систем |
32(ОК-8-3) |
законы общего развития систем, приёмы разрешения технических и |
У2(ОК-8-3) |
формулировать технические и физические противоречия |
Н2(ОК-8-3) |
навыки разрешения технических и физических противоречий. |
Планируемые результаты обучения (показатели достижения сформированности компетенции) |
Элемент образовательной программы, формирующий результат обучения |
|||||
Код Знания |
Знания Знать: |
Код Умения |
Умения Уметь: |
Код навыка |
Навыки Владеть: |
|
|
физических противоречий |
|
|
|
|
|
33(ОК-8-3) |
законы «доводки» систем |
У3(ОК-8-3) |
выявлять параметры системы требующих динамизации; объединять системы с целью увеличения ресурсов |
Н3(ОК-8-3) |
навыки в объединении систем со сдвинутыми характеристиками, разнородных и инверсных систем |
ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИИ ОК-9
Компе тенция |
Наименование компетенции |
Семестр 1 Этап 1 |
Семестр 2 Этап 2 |
Семестр 3 Этап 3 |
Семестр 4 Этап 4 |
Семестр 5 Этап 5 |
Семестр 6 Этап 6 |
Семестр 7 Этап 7 |
ОК-9 |
владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности |
Элективные курсы по физической культуре |
Элективные курсы по физической культуре |
Элективные курсы по физической культуре |
Элективные курсы по физической культуре Физическая культура и спорт |
Элективные курсы по физической культуре |
Физическая культура и спорт |
Элективные курсы по физической культуре |
1 этап - код этапа: УДК-2;
2 этап - код этапа: УДК-2;
3 этап - код этапа: УДК-2;
4 этап - код этапа: УДК-1, УДК-2;
5 этап - код этапа: УДК-2;
6 этап - код этапа: УДК-1;
7 этап - код этапа: УДК-2;
СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОМПЕТЕНЦИИ
Планируемые результаты обучения (показатели достижения сформированности компетенции) |
Элемент образовательной программы, формирующий результат обучения |
|||||
Код Знания |
Знания Знать: |
Код Умения |
Умения Уметь: |
Код навыка |
Навыки Владеть: |
|
31(УДК-2) |
роль физической культуры в формировании здоровья человека |
У1(УДК-2) |
соблюдать нормы здорового образа жизни |
Н1(УДК-2) |
техникой выполнения контрольных упражнений и результативно выполнять их |
Элективные курсы по физической культуре |
Планируемые результаты обучения (показатели достижения сформированности компетенции) |
Элемент образовательной программы, формирующий результат обучения |
|||||
Код Знания |
Знания Знать: |
Код Умения |
Умения Уметь: |
Код навыка |
Навыки Владеть: |
|
32(УДК-2) |
основы организации двигательной активности как основного компонента здорового образа жизни |
У2(УДК-2) |
выбирать системы физических упражнений для воздействия на определенные функциональные системы организма человека |
Н2(УДК-2) |
техникой выполнения контрольных упражнений и результативно выполнять их |
Элективные курсы по физической культуре |
33(УДК -2) |
средства и методы определения индивидуального уровня здоровья и его коррекции средствами ФК |
У3(УДК -2) |
применять методы дозирования физических упражнений в зависимости от состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности |
Н3(УДК -2) |
основами методики самостоятельных занятий и самоконтроля за состоянием своего организма; |
Элективные курсы по физической культуре |
31(УДК -1) |
роль физической культуры и спорта в современном обществе, в жизни человека, подготовке его к социальной и профессиональной деятельности |
У1(УДК-1) |
использовать средства физической культуры для оптимизации работоспособности и укрепления здоровья; |
Н1(УДК-1) |
способностью использовать основы физической культуры для осознанного выбора здоровья и сберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности |
Физическая культура и |
32(УДК-1) |
значение ФК в формировании общей культуры личности человека |
У2(УДК-1) |
разрабатывать содержание учебнотренировочного занятия различной направленности; оздоровительную программу для себя |
Н2(УДК-1) |
способностью использовать основы физической культуры для осознанного выбора здоровья и сберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности |
спорт |
|
|
У1(УДК -2) |
выбирать вид спорта или систему физических упражнений для воздействия на определенные функциональные системы организма человека, коррекции телосложения, развития физических качеств зависимости от |
Н1(УДК -2) |
способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности и соблюдать нормы здорового образа жизни |
Элективные курсы по физической культуре |
Планируемые результаты обучения (показатели достижения сформированности компетенции) |
Элемент образовательной программы, формирующий результат обучения |
|||||
Код Знания |
Знания Знать: |
Код Умения |
Умения Уметь: |
Код навыка |
Навыки Владеть: |
|
|
|
|
физической подготовленности |
|
|
|
31(УДК -1) |
принципы, средства, методы физкультурнооздоровительной и спортивной деятельности |
У1(УДК-1) |
разрабатывать комплексы ППФК (Профессионально- прикладная физическая культура) с учетом особенностей будущей профессиональной деятельности |
|
|
Физическая культура и спорт |
32(УДК -1) |
теоретические и методические основы организации самостоятельной физкультурно-спортивной деятельности различной направленности для достижения жизненных и профессиональных целей |
|||||
|
|
У1(УДК -2) |
выбирать вид спорта или систему физических упражнений для воздействия на определенные функциональные системы организма человека, коррекции телосложения, развития физических качеств зависимости от физической подготовленности |
Н1(УДК -2) |
способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности и соблюдать нормы здорового образа жизни |
Элективные курсы по физической культуре |
Оценочные средства, показатели и критерии оценивания результатов обучения приведены в соответствующих рабочих программах дисциплин.
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩЕГОСЯ Государственный экзамен (тест по проверке сформированности общекультурных компетенций)
////////////////////////////