ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИЗНЕС–ПЛАНОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ РФ

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1        2          3       4       5        6        

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИЗНЕС–ПЛАНОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ РФ



В рыночной экономике рабочим документом, которым руководствуется современный руководитель, является бизнес-план. С развитием рынка в России применение его становится обязательным. Крупные коммерческие банки разработали подробные вопросы, на которые необходимо ответить в бизнес-плане как в «необходимом документе». Благодаря бизнес-плану у руководства предприятием любых форм собственности, хозяйственно-правовой формы и масштабов производства появляется возможность оценить само предприятие со стороны с решением стратегических и тактических задач независимо от его функциональной деятельности. В нем решаются задачи управления предприятием (производством) внутренние и внешние, обусловленные контактами и взаимоотношениями с другими фирмами и организациями.
Бизнес-план служит основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Состав и степень его детализации зависит от объемов производства, характера строящихся объектов, размера рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив развития.
В современной практике бизнес-план выполняет четыре основные функции:
определение стратегии бизнеса — функция, важная в период создания предприятия при определении конкретных направлений деятельности и места на рынке транспортной продукции, а так же при выработке новых направлений деятельности в соответствии с потребностями рынка;
планирование — одна из важнейших функций управления производством. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности и контролировать внутрифирменные производственные процессы через систему разработки оперативных, текущих (годовых) и перспективных плановых заданий;
привлечение денежных средств, капитала извне в виде ссуд, кредитов, финансовой поддержки внешних инвесторов. В настоящих российских экономических условиях без кредитных ресурсов невозможна реализация значительного инвестиционного проекта. Основные трудности получения кредита связаны с необходимостью его возврата. Решающим фактором при предоставлении кредита является наличие тщательно проработанного бизнес-плана;
привлечение к реализации планов и программ потенциальных фирм-партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал, ресурсы или имеющиеся у них высокие технологии. Это возможно при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития предприятия (компании) на определенный период времени.
Бизнес-план является неотъемлемой частью в управлении производством, он дает более четкое представление о том, как менеджмент данной компании фирмы использует свой потенциал.
В общем виде структура бизнес-плана включает в себя: титульный лист с информацией о том где, когда, и кем он составлен, название проекта, четко и кратко формулирующее идею, заложенную в бизнес-план; оглавление с номенклатурой разделов и параграфов; введение с указанием задачи составления бизнес-плана (необходимости) и кругом лиц, которым он адресован; основные разделы — «Возможности фирмы» (резюме),
«Виды работ, товаров и услуг», «Рынки сбыта», «Конкуренция на рынках сбыта», «План маркетинга», «План производства», «Организационный план», «Правовое обеспечение деятельности фирмы», «Оценка рисков и страхования», «Финансовый план», и «Стратегия финансирования».
Бизнес-план в отраслевом аспекте может использоваться:
во-первых, при подготовке мероприятий, связанных с реформированием предприятий железнодорожного транспорта и созданием смежных предприятий, осуществляющих деятельность по оказанию транспортных услуг, заинтересованных в получении льгот по перевозкам и особых прав обслуживания на магистральной сети;
во-вторых, при подготовке крупных социально-экономических мероприятий, требующих более подробной финансовой и инвестиционной проработки;
в-третьих, при подготовке мероприятий для включения в комплексные и целевые научно-технические и инновационные программы. Несомненно, что бизнес-планирование окажет важное воздействие на форму и порядок разработки маркетинговых и инновационных проектов, широко используемых на железнодорожном транспорте в различных сферах, а также при капитальном и текущем ремонте основных средств и их модернизации.
Таким образом, в последнее время наблюдается некоторое повышение интереса к Бизнес-планированию в транспортной отрасли. Толчком для развития бизнес-планирования на железнодорожном транспорте послужили начавшаяся структурная реформа и реорганизация железных дорог. Кроме того, анализ мероприятий научно-технического развития железнодорожной отрасли также показывает целесообразность использования бизнес-планирования в этой сфере при решении проблемы выбора мероприятий для включения их в различные научно-технические программы. Система бизнес-планирования предусматривает соблюдение принципа единообразия в представлении материалов и расчетов.
Бизнес-проекты могут быть классифицированы:
по типу проекта — по основным сферам деятельности, в которых осуществляется проект (технический, организационный, экономический, социальный, смешанный);
по классу проекта — по составу и структуре проекта и его предметной области (отдельный проект, комплексный проект, целевые программы развития отрасли);
по масштабам проекта — по размерам самого проекта, количеству участников и степени его влияния на окружающую среду. Масштабы проектов можно рассматривать в более конкретной форме — межгосударственные, международные, национальные, межрегиональные и региональные, межотраслевые и отраслевые, корпоративные, проекты одного предприятия;
по длительности проекта — по продолжительности периода осуществления проекта (краткосрочные — до 3 лет, среднесрочные — от 3 до 5 лет, долгосрочные — свыше 5 лет);
по сложности проекта — например, по степени финансовой, технической или другой сложности;
по виду проекта — по характеру предметной области проекта.
Подводя итог вышеизложенного материала, делаем следующие выводы:
бизнес-план — это документ, в котором отражены наиболее важные аспекты, основные положения и финансовые прогнозы, связанные с каким-либо деловым мероприятием;
бизнес-план — это документ, используемый для привлечения интереса к проекту и получения финансовой и иной поддержки.
Составление бизнес-плана очень важная практика, позволяющая руководителю взглянуть на свое предприятие со стороны. Бизнес-план — это документ для привлечения потенциального инвестора, это юридический документ при привлечении капитала.
Цель бизнес-плана убедительно показать, каким образом деньги или иные ресурсы инвестора превратятся в еще большие деньги.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////