Программа развития МБДОУ "Детский сад № 147" на 2014-2019 год

 

  Главная      Педагогика

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1        2              3           4        

 

 

 

 

Программа развития МБДОУ "Детский сад № 147" на 2014-2019 год

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
3. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
3.1. Общие сведения
3.2. Материально-техническая оснащенность образовательного процесса ДОУ № 147 позволяет педагогам проводить образовательный процесс на должном уровне.
3.3. Характеристика педагогического коллектива
3.4 Характеристика социального статуса семей воспитанников на 01.09. 2014 г.
4. ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ДОУ
5. КОНЦЕПЦИЯ БУДУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ДЕТСКОГО САДА
6. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗНИ ГИЯ
6.1. Целевая подпрограмма «Обновление содержания образования»
6.2. Целевая подпрограмма «Здоровьесбережение и обеспечение безопасного пребывания детей в ДОУ».
6.3. Целевая подпрограмма «Дополнительное образование».
6.4. Целевая подпрограмма «Осуществление тесного взаимодействия с родителями воспитанников для повышения психолого-педагогической культуры, компетентности и участия семьи в жизни ДОУ № 147»
7.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРГРАММЫ РАЗВИТИЯ
8.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРГРАММЫ РАЗВИТИЯ
9.ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРГРАММЫ РАЗВИТИЯ
10.РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

 

 

 

 

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Наименование

программы

Программа развитии муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждении «Детский сад 163» г. Иваново

Основания для разработки программы

 Федеральный закон от 21.12.2012 № 273-Ф'3 "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации")

 Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

 СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26).

 Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы», утвержденная Распоряжением Правительства от 15.05.2013г. №792-р.

 Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012- 2017 годы от 01.06.2012г. №761.

   

Уставные

документы

Лицензия на право ведения образовательной деятельности (с приложением): серия - РО № 042137 регистрационный номер № 538 от 09.02.2012 г.

Свидетельство о государственной аккредитации Устав детского сада

Ввод в эксплуатацию

1962 год, типовой проект

   

Проблемы

        Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются: формирование российской идентичности; создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России: понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения качества образования; становление открытой, гибкой и доступной системы образования

        Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий; повышение его качества при формировании ключевых

 


 

компетенций дошкольников в условиях интеграции усилий семьи и детского сада в соответствии с ФГОС ДО.

         Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей отрицательно сказывается на получении ими качественного дошкольного образования.

         Недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством образования детей через общественно- государственные формы управления.

         Необходимость расширения сферы дополнительного образования, как основной формы проявления социальной активности дошкольников.

Цель и задачи Программы

Переход к новому качеству образования и воспитания детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования

         Организация деятельности по повышению технологической культуры педагогов и формирование ключевых компетенций дошкольников в условиях интеграции усилий семьи и детского сада в соответствии с ФГОС.

Создание условий для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образования и здоровьесбережения детей.

         Расширять спектр дополнительных образовательных услуг, вариативных форм дошкольного образования в ДОУ;

         Формировать оценку качества образования с учётом новых требований;

         Совершенствовать и обновлять систему взаимодействия с семьями воспитанников;

         Внедрять информационные технологии в образовательный и управленческий процесс.

Сроки реализации программы

Реализация программы осуществляется в период с сентября 2014г. но август 2019г.

И споли ители программных мероприятий

-  Административно-управленческий аппарат ДОУ № 147

-  Педагоги ДОУ, родители воспитанников.

Перечень основных разделов Программы

1.     Информация об учреждении

2.     Проблемно-ориентированный анализ состояния образовательного процесса

3.      Концепция будущего учреждения

4.     Разработка мероприятий реализации программы

Финансовое

обеспечение

программы

Бюджетные средства

Внебюджетные средства

Спонсорская помощь, благотворительное гь

Этапы реализации Программы

I этап (но д гото виге льны й) 2014г.-2016г. Цель: подготовить ресурсы для реализации Программы

Задачи этапа:

• создать условия для осуществления качественного образовательного процесса в процессе перехода на ФГОС ДО

II этап (реализация)

Задачи этапа:

 


2016г.-2018г. Цель: создание оптимальных условий для внедрения ФГОС в образовательны й процесс ДОУ.

             переход к устойчивой реализации модели учреждения, обеспечивающего современное качество формирования ключевых компетенций дошкольников в соответствии с ФГОС ДО и использование ИКТ, расширение услуг по внедрению здоровьесберегающих технологий, дополнительных образовательных услуг;

             реализация мероприятий Программы;

             корректировка мероприятий по реализации Программы в соответствии с результатами мониторинга.

III этап (обобщающий) 2019г. Цель, анализ полученных результатов.

Задачи этапа:

*          анализ эффективности механизмов реализации ФГОС

*           анализ результатов реализации программы

» представление аналитических материалов на педсовете, общем родительском собрании, размещение на сайте учреждения

Ожидаемые

конечные

результаты

реализации

программы

              Реализация в практике развивающей модели дошкольного образования;

             Создание положительного опыта но обновлению образовательного процесса:

              Рост профессионального уровня педагогов;

              Широкий спектр вариативных форм дополнительного образования

              Сохранение и укрепление здоровья детей;

              Укрепление материально-технической базы, создание современной предметно-развивающей среды в ДОУ.

Контроль

исполнения

программы

Контроль над реализацией осуществляют Департамент образования администрации города Иваново:

Административно-управленческий аппарат ДОУ № 147

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя программы.

Осипова Татьяна Александровна заведующий МБДОУ № 147 тел. 8(4932) 23-02-52 Электронная почта: doul47(3livedu.m

 


2.                                                                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность разработки программы развития ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны.

Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения каждого воспитанника.

11рограмма развития ДОУ на 2014-2019гг. является управленческим документом.

Основными приоритетами развития общего образования названы:

1.  Обновление образовательных стандартов.

2.  Система поддержки талантливых детей.

3.  Развитие воспитательского потенциала.

4.  Здоровье дошкольников.

5.  Обеспечение местами всех детей дошкольного возраста.

Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое, дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности.

Современная модель образования предполагает высокие технологии развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей. В основе современных образовательных стандартов - переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности - проектных, творческих, исследовательских. Использование этих технологий требует высокой квалификации воспитателей - педагогов. Педагогам, работающим в условиях модернизации системы образования, предстоит творчески осмыслить новое содержание учебно-воспитательного материала, отыскать более эффективные пути, формы и методы трудового, нравственного, эстетического и физического воспитания. Овладение более высоким уровнем профессионального мастерства рассчитано на высокоразвитое профессиональное мышление, активизацию творческого потенциала педагога.

Необходимость введения данной программы обусловлена пересмотром содержания образования в ДОУ, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий. Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что родители недостаточно информированы о формах взаимодействия /ДОУ и семьи и по мере возможности принимают участие в совместных мероприятиях. Причём степень их участия прямо пропорциональна степени их информированности и заинтересованности. Наиболее полезными формами совместной работы, с точки зрения родителей, являются:                                                       индивидуальные

консультации и помощь семье, практические семинары, родительские собрания с открытыми показами мероприятий, совместные с родителями игровые мероприятия.

Появление новой модели ДОУ связано как с желанием родителей поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе, так и с изменениями в системе образования. Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, учитывались тенденции социальных преобразований, запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.

Необходимость введения дополнительных образовательных услуг так же предусмотрена в обновленной Программе так как дети должны быть вовлечены в различные виды деятельности, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они, накапливая эмоционально - чувственный опыт, учатся придумывать, сочинять, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

Ценность инновационного характера Программы развития направлена на сохранение позитивных достижений ДОУ № 147, обеспечение личностно-ориентированной модели организации педагогического процесса, внедрение в практику работы современных педагогических технологий. В связи с модернизацией системы дошкольного образования в Программе учтено внедрение инновационных форм работы с детьми и родителями, переориентация педагогического коллектива на современные образовательные дошкольные программы, технологии в условиях развития ДОУ нового поколения.

Таким образом, период до 2019 года в стратегии развития ДОУ рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые принципы организации деятельности системы образования.

^ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА 3.1. Общие сведения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 147» г. Иваново (далее ДОУ) введён в действие в 1962 году, функционирует на базе типового дошкольного учреждения, которое отвечает всем гигиеническим и санитарным требованиям.

Режим работы ДОУ:

Пятидневная рабочая неделя в режиме полного дня 12 часовое пребывание детей с 7-00 до 19-00 Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни

Основой деятельности ДОУ является ряд основополагающих нормативных документов Российской Федерации: (обозначены в паспорте программы). Коллектив ДОУ строит свою деятельность в соответствии с Уставом ДОУ, образовательной программой дошкольного образования, разработанной рабочей группой детского сада, на основе федеральных государственных образовательных стандартов, а гак же с использованием парциальных программ.

Парциальные программы и технологии:

         Р.Б. Стеркина, О. JI. Князева, Н. Н. Авдеева «Основы безопасности детей дошкольного возраста» - СПБ, 2004 г;

         Р.Б. Стеркина, О. JI. Князева «Я, ты, мы» (программа социально-эмоционального развития детей от 3 до 6 лет)

Обучение и воспитание дошкольников от двух до семи лет осуществляется квалифицированными педагогами по принципу развивающего обучения в совместных играх и занятиях, в разнообразном общении детей между собой, в содержательных контактах с педагогами. Сотворчество и содружество педагога и ребенка являются неотъемлемой частью всего процесса воспитания и обучения в ДОУ.

В учреждении функционирует 6 групп дошкольного возраста. Проектная наполняемость учреждения - 110 человек, фактическая- 122 .


3.2.                                                                                 Материально-техническая оснащенность образовательного процесса ДОУ № 147 позволяет педагогам проводить образовательный процесс на должном уровне.

Материально-технические условия детского сада отвечают требованиям современного дошкольного образования, однако необходимо продолжать работу по укреплению материальной базы ДОУ, обогащению предметно-развивающей среды, созданию условий для воспитательно-образовательной работы и проведения оздоровительных мероприятий с детьми. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. Проведен косметический ремонт вестибюлей, заменены оконные рамы, установлено современное оборудование на прогулочных участках. Приобретены дополнительно: оборудование для пищеблока, детская мебель, дидактические пособия, ноутбук, проектор. МФУ, ковровые покрытия. Большая работа проведена по благоустройству территории детского сада. Обновлена и пополнена предметно - развивающая среда в группах.

Педагогический процесс ДОУ обеспечен учебно-методической литературой и дидактическим материалом по выше изложенным программам и технологиям.

Имеется функциональное помещение:

-  музыкально-физкультурный зал.

Технические средства для сотрудников:

-  МФУ -2 шт.

-  фотоаппарат -1 ш г.

-  магнитофон - 2шт.

-  микрофон - 1 пгт.

-  компьютеры -2 шт.

-  ноугбук - 1 шт.

-  музыкальный центр - 1шт.

-  проектор с экраном- 1 шт.

-  костюмы для театрализованной деятельности.

З.З.Характеристика педагогического коллектива

Педагогический коллектив, обеспечивающий развитие, воспитание и образование детей состоит из 13 сотрудников.

Педагогический коллекгив стабильный, работоспособный, инициативный. В ДОУ работают специалисты:

-  музыкальный руководитель,

-  старший воспитатель

Состав и квалификация педагогических кадров ДОУ №147 на 01.09.2014г.

 


Школой методического мастерства педагогов стали:

Педагогические советы. Формы проведения заседаний педагогического совета: дискуссии, творческие отчеты, заседания круглого стола, деловые игры по актуальным проблемам работы детского сада.

Смотры-конкурсы предметно-развивающей среда, способствовали:

1.          Созданию благоприятных условий для совершенствования воспитательного и оздоровительного процессов ДОУ и повышения качества образования.

2.    Повышению творческой активности педагогов для более эффективной работы с дошкольниками.

3.    Распространению передового педагогического опыта функционирования групп и кабинетов ДОУ.

4.    Эстетике и педагогической значимости.

5.    Подготовке и проведению очередной аттестации групп и кабинетов ДОУ.

6.    Семинары — практикумы и консультации проводятся: на основе запросов педагогов детского сада по основным направлениям работы, актуальным проблемам педагогики и психологии.

7.    По изучению и внедрению в практику передового педагогического опыта организуются взаимопосещення, мастер-классы.

8.    Используются также индивидуальные формы методической работы:

собеседование по образовательным и парциальным программам МБДОУ собеседование по определению тем, форм самообразования, форм и сроков отчетности организация наставничества консультирование

-       оказание методической помощи по запросам педагогов.

9.          Для совершенствования воспитательно-образовательного процесса на основе удовлетворения актуальных потребностей, в ДОУ № 147 создан банк ППО. В банке представлен опыт педагогов нашего ДОУ и опыт работы педагогов г. Иваново по различным направлениям воспитательно-образовательного процесса.

Педагогический коллектив ДОУ является участником муниципальных конкурсов детского творчества «Понарошкин мир», «Покормите птиц», а также различных конкурсов рисунков и т.д., активно участвует в профессиональных конкурсах.

Таким образом, прослеживается стойкая положительная тенденция к инновационной деятельности. У педагогического коллектива огромный потенциал к развитию инновационных процессов в ДОУ. На каждой возрастной группе педагоги реализуют актуальные психолого­педагогические, оздоровительные, социальные проекты с использованием современных технологий.

3.4.Характеристика социального статуса семей воспиташшков на 01.09. 2014 г.

Показатели

Количество

%

1.

Общее количество детей

122

100

2.

Характеристика семей

2.1

Семьи, имеющие одного ребенка

77

62

2.2

Семьи, имеющие двух детей

43

36

2.3

Многодетные семьи, имеющие троих детей и более.

2

2

3.

Социальный статус семьи

3.1

11олных семей

105

85

3.2

Всего неполных семей

17

15

 

3.3

Одинокие родители (официальный статус)

2

2

3.4

Воспитывает детей мать (развод, вдова)

17

15

3.5

Дети, находящиеся под опекой.

-

-

4.

Семьи, нуждающиеся в социально-педагогической поддержке

4.1

Всего семей, нуждающихся в СП поддержке

-

 

4.2

Семьи, вынужденных переселенцев

 

 

4.3

Семьи, имеющие детей с ОВЗ

 

 

4.4

Родители-инвалиды

 

 

4.5

Семьи группы риска

 

 

5.

Дети, нуждающиеся в психолого-иедагогическом сопровождении

5.1

Всего детей, нуждающихся в сопровождении

-

 

5.2

Из семей, страдающих алкогольной или наркотической зависимостью

-

 

5.3

Из семей, находящихся в кризисной ситуации (болезнь или утрата одного или обоих родителей, развод, утрата жилья)

 

 

5.4

Не посещающих ОУ без уважительной причины.

-

 

5.5

Дети с девивантным поведением

 

 

5.6

С нарушениями в общении

 

 

 

Социальный паспорт свидетельствует об основополагающем праве ребенка жить и воспитываться в семье. В МДОУ 85 % - полных семей, 15%- неполных семей, где мать воспитывает ребенка одна. Семьи в основном имеют хорошее материальное положение. Родителей заинтересованы в воспитании своих детей, в создании комфортной и доброжелательной среды для их жизни.

4.                                                           ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ДОУ

Период до 2018 года в стратегии развития российского образования рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые принципы организации деятельности системы образования. Поэтому стратегическая цель государственной политики в области образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества.

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Актуальность корректировки Программы развития ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны:

-      введение новых федеральных государственных образовательных стандартов к структуре и содержанию дошкольного образования;

-      изменение стратегии развития системы образования в которой выделены задачи, являющиеся приоритетными для реализации модели устойчивого развития дошкольного образования среди которых - введение полноценных, вариативных, комплексных образовательных программ в дошкольные учреждения, влияющих на уровень предшкольной подготовки детей, организация мест в дошкольных учреждениях через всевозможные источники, необходимость создания системы сопровождения и консультирования семьи по вопросам образования и развития детей раннего и старшего дошкольного возраста. Программа развития ДОУ учитывает и создает условия для реализации данных направлений.

-       Введение Программы развития на 2014 - 2019г., целыо которой является совершенствование системы дошкольного образования в контексте новых федеральных государственных образовательных стандартов к структуре и содержанию дошкольного образования и в соответствии с социальными ожиданиями, образовательными запросами детей и родителей.

Исходя из всего вышесказанного, основной целыо Программы развития является обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным потребностям инновационной экономики России, на основе повышения эффективности деятельности ДОУ по таким критериям как качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность. А так же создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов воспитательно - образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.

Основная суть федеральных государственных образовательных стандартов заключается в переходе от «учебной» модели дошкольного образования к развивающей, ставящей во главу угла личность ребёнка, его способности и готовность к саморазвитию.

Специфика содержания дошкольного образования с опорой на личностно- ориентированный подход заключается в следующем:

-  элементом отбора содержания дошкольного образования ставятся такие ориентации для личности, которые дают ей ценностный жизненный опыт, знание - его часть;

-отбор содержания дошкольного образования осуществляется на основе совместной деятельности педагога и воспитанника, на основе диалога, который выступает как способ существования субъектов в образовательной среде, упор делается на конструирование личностного знания и опыта;

-создаются установки на творчество, способность к творчеству будет проявляться у современных дошкольников, если систематически и целенаправленно развивать у них творческое мышление, гак как этот процесс пронизывает все структуры личности: пробуждает шнщиатпву и самостоятельность в решении жизненных и познавательных проблем, привычку к свободному самовыражению, совершенствует нравствеш1ые качества, обеспечивает самореализащпо личности в дальнейшей жизнедеятельности;

-педагог дошкольного образования востребован как личность, как равноправный партнер, его внутренний мир становится частью содержания образования.

Содержание образовательного процесса в нашем учреждении определяется образовательной программой, которую планируем дорабатывать и корректировать в соответствии с ФГОС и Примерной ООП. Проблемное поле: снижающийся престиж педагогических профессий, начинает сказываться недостаток воспитателей со специальным педагогическим образованием. Поэтому необходима работа по повышению квалификации педагогов, расширению их профессиональной ориентации в отборе современных форм образовательной деятельности, в ориентировке начинающих педагогов на приоритет игровой, совместной деятельности взрослых с детьми.

Анализ детской заболеваемости по учреждению свидетельствует о повышенном уровне. Проблема оздоровления и укрепления здоровья детей - важный аспект нашей программы развития. Важно обучать дошкольников навыкам здоровьесберегающих технологий, повышать физкультурно-оздоровительную грамотность родителей.

Согласно анализу социального портрета семей, увеличивается число неполных семей. Успех в воспитании и образовании ребёнка зависит от взаимодействия семьи и детского сада. Эти отношения называются педагогическим сотрудничеством. Эго следующий аспект Программы развития. Чтобы вовлечь родителей в решение проблем воспитания и образования дошкольников, мало традиционных форм взаимодействия. Вывод: необходимо обновлять и совершенствовать систему взаимодействия с семьями воспитанников.

Инновационность образовательного пространства в ОУ достигается тем, что в системе методической работы происходит постоянное знакомство, освоение необходимых и уместных современных технологий и методик, их качественная интеграция в жизнедеятельность детского сада.

Педагогическому коллективу необходимо продолжить работу7 по совершенствованию своего профессионального мастерства в процессе овладения современными технологиями, овладеть педагогическим мониторингом: уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное введение интегральной системы оценивания, внедрение современных методик определения результативности воспитания и развития.

Необходимость расширения спектра дополнительных образоватсмьных услуг так же

предусмотрена в обновленной Программе, так как дети должны быть вовлечены в различные виды деятельности, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они, накапливая эмоционально - чувственный опыт, учатся придумывать, сочинять, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

Для создания модели современной дошкольной образовательной организации необходим переход к образовательной модели с ведущим фактором индивидуально-личностного и интерактивного взаимодействия.

5.                                                     КОНЦЕПЦИЯ БУДУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ДЕТСКОГО САДА

Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к окружающей действительности (природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является акту альной задачей современной педагогики и психологии.

Концепция программы развития ДОУ № 147 составлена на основе анализа имеющихся условий, проблем, с учётом прогноза о перспективах их изменений.

Актуальность разработки программы развития обусловлена модернизацией системы образования Российской Федерации, а именно выход новых нормативных документов, диктующих основные положения и нормы функционирования современного образовательного учреждения.

Ключевая идея развития ДОУ: ориентирует коллектив на создание качественного образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех участников педагогического процесса: педагогов, воспитанников и их родителей.

Реализация ФГОС в образовательном процессе требует комплекса мероприятий по обновлению содержания и выбору технологий в образовательный процесс. Предстоит дальнейшая работа по перестроению сознания педагогов с учебно-дисциплинарной модели построения образовательного процесса и общения с детьми на модель личностно­ориентированную. Это обусловлено тем, что не у всех педагогов сформировалось глубинное понимание положений, заложенных в ФГОС.

Существенные изменения в системе образования требуют изменений в квалификационном уровне педагогов. Современный педагог должен обладать многими качествами: компетентность, творчество, гуманность, нравственность, обладать точными знаниями современных педагогических технологий и умело их применять в своей работе.

Основной вектор преобразований программы дошкольного образования, согласно требованиям ФГОС, направлен на ориентацию развития индивидуальных личностных ресурсов ребенка, его творческих способностей и ведущих психических качеств. Личностно­ориентированный подход в центр образовательной системы ставит личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Таким образом, прежняя исходная, приоритетная ориентация образования только на цели государства сменяется личностной ориентацией.

Исходя из вышеизложенного, проанализировав условия, были определены цели развития нашего учреждения:

              моделирование совместной деятельности с детьми на основе деятельностного подхода и организации иознавагельно-исследовагельской деятельности;

              использования средств информатизации в образовательном процессе, направленной на формирование ключевых компетенций дошкольников;

              использование современных здоровьесберегающих технологий;

              совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;

              построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов;

              укрепление материально - технической базы ДОУ.

Руководствуясь законом РФ «Об образовании», «Концепцией дошкольного воспитания», «Конвенцией о правах ребенка», стратегией развития дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, деятельность детского сада основывается на следующих принципах:

         полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

         построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

         содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

         поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

         сотрудничество Организации с семьей;

         приобщение детей к социокульту рным нормам, традициям семьи, общества и государства;

         формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

         возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

         учет этнокультурной ситуации развития детей.


Перспектива новой модели учреждения предполагает:

        эффективную реализацию комплексной программы развития, воспитания и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающую условия для развития способностей ребенка, приобщение его к основам здорового образа жизни, формирование базовых качеств социально ориентированной личности, обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие;

        овладение педагогическим мониторингом: уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное введение инте1ральной системы оценивания, внедрение современных методик определения результативности в развитии детей;

        обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования, преемственности дошкольного, дополнительного и семейного образования, интеграции всех служб детского сада в вопросах развития детей;

        личностно-ориентированную систему образования и коррекционной помощи,

характеризующуюся                     мобильностью,                    гибкостью,                   вариативностью,

индивидуализированносгью подходов;

        расширение участия коллектива, родительского актива и представителей социума в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно деятельности учреждения;

        создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через конкурсы разного уровня, проектную деятельность;

        усиление роли комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения всех субъектов образовательного процесса;

        повышение профессионального мастерства педагогов

        повышение конкурентоспособности учреждения.

Модель нового модернизированного образовательного учреждения должна представлять собой детский сад с высоким качеством реализации ФГОС дошкольного образования. Миссия нашего детского сада заключается в создании условий, обеспечивающих высокое качество результатов образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребенка с уче том его психофизиологических особенностей и индивидуальных способностей.

6.                      П.ЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2019 года. Стратегия определяет совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на развитие детского сада. Эти направления определены подпрограммами, обеспечивающими участие в реализации программы коллектива детского сада, родителей воспитанников, социума. Подпрограммы взаимосвязаны между собой стратегической целью и отражают последовательность тактических меропр ияти й.

6.1. Целевая подпрограмма «Обновление содержании образовании»

Мероприятия

Мероприятия

сроки

исполнители

Приведение нормативно-правовой базы ДОО в соответствии ФГОС дошкольного образования

2014г.

Заведующий

Корректировка основной образовательной программы ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

2014-2015г.

Рабочая группа

Разработка и реализация проектов и программ, соответствующих инновационному направлению развития ОУ

2014-2019г.

Педагоги

Родители

Представители

социума

Работа по освоению механизмов реализации

2014-2016г.

Педагогический

 


ФГОС до.

 

коллектив

родители

Программно-методическое обеспечение образовательной системы в соответствии с ООП ДО

2014-2015 г.

Администрация,

родители

Участие членов педагогического коллектива и воспитанников в форумах разного уровня: муниципальном, региональном, федеральном

2014-2019г.

Участники

образовательного

процесса

Работа по оснащению оборудованием помещений учреждения в соответствии с требованиями ФГОС

2014-2018г.

Администрация Родители Сотрудники Соц. партнеры

Проведение методических мероприятий по введению ФГОС дошкольного образования

2014-2017г.

Администрация

Оценка результатов

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Образовательной Программы ОУ.

Мониторинг введения в деятельность ОУ ФГОС

дошкольного образования

Мониторинг родительской общественности об

удовлетворённости качеством оказания услуг

педагогическим коллективом

Мониторинг личных достижений воспитанников

и членов педагогического коллекгива.

Ежегодно

Администрация,

педагоги

 

11 рогнозируемые результаты:

        Обновление нормативно-правовой базы;

        Создание обновленной образовательной программы;

        Создание авторских программ, проектов;

        Увеличение доли педагогов и воспитанников в мероприятиях разного уровня;

        Соответствие помещений ОУ требованиям ФГОС;

        Реализация развивающей модели дошкольного образования.

6.2* Целевая подпрограмма «Здоровьесбережение и обеспечение безопасного

пребывания детей в ДОУ».

Цели:

1.   В соответствии с ФГ ОС к основной общеобразовательной программе дошкольного образования:

- формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

-   развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

-   формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

2.   Обеспечение охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

-   сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

-   воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

3.     В соответствии с программой развития ДОУ повысить компетентности родителей по решению вопросов физического развития и сохранения здоровья детей, готовности, способности и потребности в здоровом образе жизни.

4.     Повышение уровня безопасности детского сада.

Ценность качества образовательного процесса для ДОУ напрямую связано с ценностью ребенка. Стремление построить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребенка означает для ДОУ с одной стороны бережное отношение к ребенку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание оптимальных условий для его физического развития в воспитательно-образовательном процессе и в дополнительном образовании.

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Критерии

Показатели

Средства

контроля

Сроки

Исполнители

Сформированность ключевых компетенций ребенка-дошкольника

Физическое развитие

Состояние

физического

здоровья

Медицинский

осмотр

1.При

поступлении в ДОУ (май) ежегодно

Врач-педиатр,

Узкие

специалисты

Физическая

подготовленность

Контрольные

занятия

Сентябрь, май ежегодно

Воспитатели

групп

 

Опора на выше изложенные ценности обусловила развитие дошкольного учреждения по следующим направлениям:

        моделирование воспитательно-образовательного процесса на основе организации разнообразной деятельности по физическому воспитанию, направленной на формирование ключевых компетенций дошкольников; расширения системы дополнительных образовательных услуг;

        совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребенка в разных видах физкультурной культуры;

        построение дифференцированных подходов для повышения профессионального уровня всех категорий работников по вопросам физической культуры охраны жизни и здоровья детей;

        создание условий для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

        формирование представления о здоровом образе жизни;

        развитие у детей навыков личной гигиены;

использование разнообразных форм организации двигательной активности детей;

        создание условий для физического и психологического благополучия детей, предупреждение травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к переутомлению;

        формирование представления о влиянии окружающей среды на человека.

Мероприятии но реализации подпрограммы:

№п\п

Мероприятия

срок

ответственный

1.

Постоянно действующий семинар: «Здоровьесберегающие технологии, их применение в рамках ФГОС»

2014-2015 г.

Старший воспитатель, рабочая группа.

2.

Внедрение новых здоровьесберегающих технологий во всех образовательных областях.

2014-2017 г.

Старший воспитатель, рабочая группа.

 


 

 

 

 

3.

Проведение ежегодной диспансеризации детей, посещающих ДОУ;

Проведение профилактических прививок и осмотров, выявление и коррекция нарушения речи, зрения и других особенностей в развитии детей;

ежегодно

Врач, медсестра

4.

Проведение ежегодного мониторинга состояния здоровья детей.

ежегодно

Врач, медсестра

5.

Улучшение качества питания, контроль над организацией питания

ежегодно

Врач, медсестра

6.

Контроль со стороны врача и заведующего за проведением оздоровительных, профилакгических мероприятий:

       закаливающих мероприятий;

       витаминотерапия;

       аромат ерапия;

ежегодно

Врач, медсестра, заведующая ДОУ

7.

Участие в городском фитнес-марафоне «Солнечные зайчики», совместное проведение детско-родительских досугов, праздников, дней здоровья.

ежегодно

ст. воспитатель, воспитатели

8.

Укрепление материальной базы в группах по физическому развитию детей (оборудование спортплощадки и прогулочных участков малыми формами)

2014-2017 г.

Администрация ДОУ, родители.

9.

Разработка и ре&тизация системы мер по предупреждению ЧС и повышению устойчивости функционирования детского сада в чрезвычайных ситуациях.

2014-2016 г.

Администрация ДОУ.

 

Критерии реализации программы:

-  повышение результативности воспитательно-образовательного процесса, -повышение профессиональной компетентности педагогов.

( успешное усвоение образовательных программ не менее 80% детей).

Мероприятия по реалнзашш программы: 2015-2018 г.

№п\п

Мероприятия

срок

ответственный

1.

Оборудование музыкального зала, подсобных помещений для хранения физкультурного инвентаря

2015-2017 г.

Администрация

2.

Введение дополнительных образовательных услуг

2016-2018 Гг.

Администрация

 


Критерии реализации программы:

       Расширение спектра дополнительных образовательных и оздоровительных услуг оказываемых дошкольникам на 5% ежегодно;

       снижение заболеваемости на 3%;

       Сформированность компетенций ребенка: физически развитый, овладевший основными

культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности в соответствии с возрастом. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни

6.3.      Целевая подпрограмма «Дополнительное образование».

Дополнительная образовательная услуга - это важнейшая составляющая образовательного процесса, в котором пересекаются интересы родителей, самих ребят; она обеспечивает свободный выбор видов и сфер деятельности, ориентацию на личностные интересы, потребности, способности; формирует умение анализировать ситуацию, ставить цель.

Ключевые проблемы, на разрешеште которых направлена программа:

Дополнительное образование в документах Министерства образования и науки становится приоритетным направлением инновационного развития образования, основной формой социальной активности воспитанников.

Замысел программы и основные направления деятельности:

Дополнительное образование может эффективно развиваться на основе реализации маркетингового подхода в образовании. Это предполагает:

-    структурированность дополнительного образования как совокупности образовательных услуг, досту пных для широких групп воспитанников;

-    ориентированность образовательных услуг на качественное удовлетворение индивидуальных образовательных запросов воспитанников;

-    вовлечение педагогов в систему дополнительного образования как процесс развития их профессиональной активности;

-    совершенствование механизма (структуры, методики, инструментария) продвижения дополнительного образования в общественном окружении;

Социальный эффект от реализации программы:

Расширение досту пности дополнительного образования в ДОУ № 147 для различных групп воспитанников на договорной основе получения образовательных услуг, обеспечит повышенный уровень качества их образования.

В нашем учреждении определена структура системы дополнительного образования по следующим направлениям:                           интеллектуально-познавательное, художественно-эстетическое,

физкультурно-оздоровительное.

Цель программы:

Создание эффективной системы маркетинговой деятельности как условия расширения доступности дополнительного образования в ДОУ № 147.

Реализации программы предполагается в два этана:

1   Этап. 2015-2016 г. Создание организационных и корректировка нормативно-правовых условий дополнительных услуг. Маркетинговый характер стратегии развития дополнительного образования во втором этапе реализации программы.

2   Этап. 2016 - 2017 г. Создание организационных и финансовый механизм реализации по созданию дополнительных видов услуг.


Мероприятия

Срок

Ответственный

1.

Создание форм маркетинговой службы ДОУ № 163

январь-февраль 2015 г.

Администрация

3.

Проведение маркетингового исследования образовательных запросов социального окружения ДОУ № 147

ежегодно

октябрь

Руководитель

маркетинговой

службы

4.

Разработка системы рекламной деятельности дополнительных образовательных услуг ДОУ № 147 для социального окружения (сайт ДОУ, родительские собрания).

Февраль - май 2015г.

Руководитель

маркетинговой

службы

5.

Расширеиие представляемых дополнительных услуг физкультурно-оздоровительного цикла

2016-2018

Администрация

ДОУ

6.

Оснащение и функционирование кружка художественно-эстетической направленности

2016-2017

Администрация

ЦОУ

7.

Увеличеиие количества творческих конкурсов для детей.

Участие воспитанников в районных и эегиональных программах.

201-2018 г.

Администрация

ЦОУ

8.

Оценка результатов

9.

Мониторинг занятости воспитанников в системе дополнительного образования. Мониторинг освоения программ.

Мониторинг востребованности кружков и секций среди родителей

ежегодно

Администрация

Руководители

кружков

 

Критерии реализации программы:

      расширение спектра дополнительных образовательных услуг оказываемых дошкольникам на 5% ежегодно;

      расширение числа детей, занятых в дополнительном образовании ДОУ № 147

      расширение числа педагогов ДОУ № 163 запятых в дополнительном образовании на 5%.

      динамика количества творческих конкурсов их результативности.

Инст рументарий проведения контроля:

      общественная оценка управляющим советом и родительским комитетом качества работы детского сада по дополнительному образованию;

      статистические показатели количества конкурсов в детском саду и их результативности;

      опрос родителей;

Орган, осуществляюнцш контроль: управляющий совет, родительский совет.

6.4.   Целевая подпрограмма «Осуществление тесного взаимодействия с родителями воспитанников для повышеш!я психолого-педагогнческой культуры, компетентности и участия семьи в жизни ДОУ № 147»

Замысел программы и основные направления деятельности:

      Создание разветвленной структуры участия общественности в управлении ДОУ № 147

    повышения медико-психолого-педагогической и правовой компетентности родителей во взаимодейст вии с образовательным учреждением;


       Обучение родителей основам здоровьесбережения ребенка, способам коммуникации, поддержки ребенка при успехе и неуспехе, а так же изучение, обобщение и распространение позитивного опыта семейного воспитания.

Социальный -эффект от реализации программы:

Реализация подпрограммы позволит повысить активность родительской общественности в повышении качества образования своих детей.

Цели и задачи программы:

Организация деятельности управляющего совета и родительского комитета способных нести ответственность за повышение качества образования дошкольников, привлечение инвестиций для стабильного развития образовательного учреждения; развитие компетентности родителей по успешному продвижению своего ребенка в социуме.

1     Этап. 2014-2015 г. Создание инновационной образовательной среды, расширяющей доступность качественного образования для различных групп воспитанников.

2     Этап. 2015-2017 г. Стабильное развитие.

Мероприятия по реализаици программы 2014-2015 г.г.

Мероприятия

Срок

Ответственный

1.

Целевое обучение родительской общественности современным правовым аспектам взаимодействия с образовательным учреждение. Развитие конструктивного взаимодействия педагогов и родителей, обеспечение открытости ДОУ (через сайт ДОУ) и обеспечение коммуникации через электронную почту.

Октябрь 2014 — май 2015г.

Администрация

2.

Целевое обучение родителей современным аспектам взаимодействия со своим ребенком.

2014- 2015гг.

Администрация, ст. воспитатель

3.

Постоянное знакомство родительской общественности с изменениями законодательной базы в образовании.

В течение года

Администрация

ДОУ

4.

            11росвещение родителей по вопросам здоровьесбережения и использования современных педагогических технологий.

         Использование в работе с родителями интерактивных методов (тренинги, акции, мастер-классы, проекты)

В течение года.

Врач-педиатр, медсестра, ст. воспитатель, воспитатели групп.

6.

Просвещение родителей но вопросам формирования ключевых компетенций детей с требованиями ФГОС

Январь - октябрь ежегодно

Педагоги групп

7.

Введение дополнительных услуг для просвещения родителей детей не посещающих ДОУ (Школа раннего развития)

2015 -2016 г.

Администрация

Педагоги

специалисты

8.

Изучение, обобщение и распространение опыта семейного воспитания.

2014-2017

Ст. воспитатель

 

Оценка результатов

9.

Мониторинг удовлетворенности родителей заботой ДОУ

ежегодно

Администрация

ДОУ

Род. комитет

 

Ориентирами оценки деятельности ДОУ в работе с семьей служат следующие критерии: -активность субъектов взаимодействия, предполагающая интерес, желание участвовать в совместной деятельности, способность ее инициировать, поддерживать и развивать;

-способность реализовывать учреждением и семьей полноценную субъектную позицию: предоставление свободы выбора и действий, ответственность и самостоятельность;

-результативность взаимодействия:         степень достижения поставленных целей,

эффективность достижения результата, оптимальность соотношения приложенных усилий и полученных результатов, удовлетворенность участвующих сторон процессом и результатами совместной деятельности;

-продуктивность взаимодействия: видимые результаты совместной деятельности ДОУ и семьи, помощь семьи в развитии ДОУ, вклад учреждения в развитие семьи;

-удовлетворенность субъектов взаимодействия: отсутствие конфликтных и стрессовых ситуаций, соблюдение принципа «не навреди» по отношению к физическому и психическому здоровью участников взаимодействия.

Прогнозируемые результаты:

        создание позитивного «образа ближайшего будущего» для уверенного вхождения родителей и детей в мир школы;

        оптимальный уровень готовности детей к успешному и систематическому обучению в школе;

        педагогическая компетентность родителей в аспекте готовности и адаптации детей к школьному обучению;

        готовность родителей к постоянному повышению уровня педагогического образования;

        нахождение эффективных форм и современного содержания взаимодействия педагогов и родителей.

7.0ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Мы предполагаем, что в результате реализации Программы развития должны произойти существенные изменения в следующих направлениях:

1.     Освоение новой образовательной программы, изменение ООП учреждения с включением ее в основную часть.

2.     Переход на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

3.     Рост личностных достижений всех участников образовательного процесса.

4.     Развитие педагогического потенциала.

Реализация приоритетных направлений Программы позволит создать:

        инновационный потенциал и климат в педагогическом коллективе, включенность педагогов в экспериментальную и поисковую деятельность;

        качественно, эффективно и продуктивно реализовать образовательную программу и улучшить систему физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с учетом личных потребностей детей, родителей, педагогов;

        совершенствовать систему мониторинга;

        создать продуктивное взаимодействие педагогического, родительского и детского сообщества;

        обновить содержание и технологии дошкольного образования;

        построить динамичную, безопасную развивающую среду.


8.                                    УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИИ ПРГРАММЫ РАЗВИТИЯ Организационные

              Организация временных творческих групп для реализации Программы развития;

              Виесеиие изменений и дополнений в ООП;

•Обсуждение Программы с родительской общественностью.

Кадровые

              Расширение деятельности по распространению ППО в системе образования, в социальных сетях Интернета, участие педагогов в конкурса разного уровня;

              Обеспечение высокого уровня личностного и творческого потенциала всех сотрудников детского сада;

              Расширение вариативной системы непрерывного повышения квалификации кадров;

              Поиск новых форм стимулирования успешной профессиональной деятельности и творческой инициативы, прогнозирование положительных результатов.

Материально-технические

           Ремонтные работы;

           Совершенствование пространственно - развивающей, безопасной и здоровьесберегающей среды помещений и участков;

           Дидактическое и методическое оснащение основной образовательной программы и программ дополнительного образования; пополнение спортивного оборудования и технического оснащения;

           Разработка современных программ по оснащению и реконструкции групп и кабинетов;

           Оформление помещений с учетом инновационных технологий дизайна и

современных     санитарно-гигиенических. безопасных и психолого-педагогических

требований.

Социально-культурные

           Расширение сотрудничества с социальными партнерами;

           Формирование «открытого образовательного пространства ДОУ» - развитие социальных образовательных сетей как способа обмена информацией, кооперирования ресурсов и возможностей для реализации образовательных проектов, реального влияния на процессы развития ДОУ в целом;

           Обновление форм сотрудничества с родителями воспитанников;

           Охват всех желающих родителей (посещающих и не посещающих детские сады) услугами по вопросам воспитания и образования детей раннего возраста.

Нормативно-правовые и финансовые

              Формирование пакета локальных актов, регламентирующих деятельность учреждения по выполнению Программы

I lay чно-методические

              Учет современных ориентиров дошкольного образования и передового педагогического опыта ДОУ;

              Обеспечение научно-методического и информационного сопровождения реализуемых программ;

              Разработка мониторинга качества образовательного процесса

9.0ЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Механизмом реализации программы являются подпрограммы.       В каждой

подпрограмме предполагается своя система оценки качества его реализации. Система оценки будет обладать открытостью и доступностью для всех                                                      участников

образовательного пространства. Опенка реализации подпрограмм будет носить качественный и количественный характер.

Информация о реализации программы будет размещаться                на сайте

образовательного учреждения.

Прогнозируемый результат

1.     Сформированность ведущих характеристик личности ребенка: самостоятельности, активности, любознательности, целеустремленности, коммуникативности, самооценки; развитость у детей природных задатков и склонностей, творческих способностей и навыков.

2.     Снижение детской заболеваемости, повышение сопротивляемости организма ребенка, приобщение к здоровому образу жизни, укрепление физического здоровья воспитанников.

3.     Улучшение психического здоровья воспитанников, снижение детской агрессивности, конфликтности, тревожности, эмоциональная стабильность детей.

4.     Обновление содержания и технологий воспитательно-образовательного процесса с детьми, повышение качества образования.

5.     Сформированность у детей познавательных способностей через внедрение исследовательской и проектной деятельности.

6.     Совершенствование предметно-пространственной развивающей среды ДОУ.

7.     Обновление управляющей системы ДОУ;

8.     Повышение компетентности и уровня профессионального мастерства педагогов.

9.     Расширение взаимодействия с социумом.


10.РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Направления,

мероприятия

Ежегодные затраты и источники финансирования

Конечные результаты

Срок исполнения

Ответственные

исполнители

Обучение сотрудников МБДОУ на курсах повы шения квалификации различного уровня и направленности

Бюджетные,

внебюджетные

средства

Повышение профессионального мастерства специалистов, достижение целевых показателей в рамках реализации ФГОСДО

2015г.-2020г.

Администрация

ДОУ

Обучение сотрудников МБДОУ на курсах переподготовки кадров

Бюджетные,

внебюджетные

средства

Повышение

профессионального

мастерства

специалистов,

исполнение закона об

образовании

2015г.-2020г.

Администрация

ДОУ

Аттестация

педагогических кадров

Бюджетные

средства

Исполнение закона об

образовании,

материальное

стимулирование,

пропаганда личных

достижений

Согласно графика аттестации

Старший

воспитатель ДОУ

Оплата орг. взносов для участия педагогических работников и воспитанников МБДОУ в конкурсных мероприятиях различного уровня

Внебюджетные

средства

Распространение

передового

педагогического опыта и творческих достижений воспитанников, повышение имиджа ДОУ

2015г.-2020г.

Старший

воспитатель ДОУ, педагоги, родители воспитанников

Оформление

Бюджетные

Повышение

Ежегодно

Старший

 


ежегодной подписки на методическую литературу

средства

профессионального роста, компетентности педагогов и совершенствование методической службы ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО

2015г.-2020г.

воспитатель ДОУ

Приобретение детской литературы, пособий, игр, игрушек

Бюджетные

средства

Пополнение библиотеки ДОО, методического кабинета в рамках реализации ООП

Ежегодно С 2015-2020гг.

Администрация

Старший

воспитатель ДОУ

Приобретение детской мебели в группы согласно требованиям ФГОС (замена пришедшей в негодность)

Бюджетные

средства

Обогащение предметно развивающей среды в рамках реализации требований образовательной программы, соблюдение требований СанПиН

Ежегодно, по мере необходимости

Администрация

ДОУ

Проведение мероприятий по обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников

Бюджетные,

внебюджетные

средства

Охрана жизни и здоровья воспитанников МДОУ, устранение опасности травмирования воспитанников

Ежегодно С 20 1 5-2020гг.

Администрация Педагогический коллектив ДОУ

Приобретение программ для автоматизации управления ДОУ

Бюджетные

средства

Расширение информативного пространства внутри учреждения, создание электронной базы данных, проведение аналитической работы

Ежегодно

Администрация

ДОУ

Техническое сопровождение собственного web сайта

Внебюджетные

средства

Расширение информативного пространства внутри учреждения и вне его,

Ежегодно

Администрация ДОУ, специалисты

 


 

 

которое будет

способствовать

повышению не только

информированности

педагогов, но и их

профессиональной

компетентности

 

 

Организация

пространства,

использование

оборудования,

развивающей

предметно-

пространственной

среды в целях

благополучия и

развития ребёнка

Бюджетные

средства

Индивидуализация

образовательного

процесса

Ежегодно

Администрация

ДОУ

Развитие материально- технической базы ДОУ

Бюджетные

средства

Повышение

эффективности работы всех звеньев ДОУ

Ежегодно

Администрация

ДОУ

Обеспечение участия всех субъектов в управлении образовательным процессом

Внебюджетные

средства

Повышение качества образования, имиджа ДОУ

Ежегодно

Администрация

ДОУ

Осуществление целостного подхода к оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников

Бюджетные

средства

Снижение детской заболеваемости, приобщение к здоровому образу жизни, овладение разнообразными видами двигательной активности

Ежегодно

Администрация ДОУ, медицинский персонал, педагоги, родители

Совершенствование методической работы с

Бюджетные,

внебюджетные

Профессиональный рост педагогов

Ежегодно

Администрация

ДОУ,

 


педагогическими

кадрами

средства

 

 

методическая

служба

Стимулирование мотивационно­ценностного отношения и теоретической готовности к работе педагогов

Бюджетные

средства

Повышение качества жизни педагогов, улучшение психологического климата в коллективе, положительная динамика роста квалификации кадров

2015 год-2020 год

Администрация

ДОУ

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников

Внебюджетные

средства

Сохранение положительного отношения родителей к ДОУ, их участие в воспитательно- о бр азо вате л ь н о м процессе

Постоянно

Администрация ДОУ, педагоги

Совершенствование условий для реализации ООП ДОО

Бюджетные,

внебюджетные

средства

Разработка методик, тематических планов, диагностик но отслеживанию результатов

2015 год-2020 год

Администрация ДОУ, педагоги

Совершенствование системы управления процессом развития ДОУ

Внебюджетн ые средства

Разработайпая программа развития ДОУ, планы тематического и оперативного контроля

2015 год-2020 год

Администрация

ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////