содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
Двигатель мотоцикла Урал
ИМЗ-8.103-10
Коленчатый вал и шатун
двигателя мотоцикла Урал
ИМЗ-8.103-10
Коленчатый вал двигателя имеет два колена, расположенных в одной
плоскости под углом 180°, и состоит из двух цапф с коренными шейками я
противовесами, щеки и двух пальцев 32 (рис. 5), являющихся шатунными
шейками. В нижнюю головку шатуна вставлен однорядный роликовый подшипник
с сепаратором. Беговыми дорожками подшипника служат внутренняя
поверхность нижней головки шатуна и поверхность пальца.
Разбирают и собирают коленчатый вал только с помощью специальных
приспособлений в специализированных мастерских.
Коленчатый вал установлен в картере двигателя на двух шарикоподшипниках.
На передней коренной шейке коленчатого вала крепится ведущая шестерня 20
распределительного механизма.
Картер мотоцикла Урал
ИМЗ-8.103-10
В картере 2 (см. рис. 5) установлены и закреплены цилиндры,
распределительный и вспомогательный механизмы. Кроме того, картер служит
резервуаром для масла. Внутри него вращается коленчатый вал, в передней
части находится коробка распределительных шестерен, а вверху на шпильках
крепится генератор 6. На картере имеется отверстие, через которое
монтируется шестерня привода масляного насоса. Внизу картер закрыт литой
крышкой-поддоном 26. Между картером и поддоном проложена уплотнительная
прокладка.
Для вентиляции картера при движении поршней вниз и
изоляции его от атмосферы при движении поршней вверх предназначен сапун
15, который находится в центральном отверстии крышки распределительной
коробки.
При исправном состоянии поршневых колец сапун поддерживает в картере
постоянное разрежение и исключает возможность вытеснения смазки через
места уплотнения. В крышке распределительной коробки устанавливается
масляный фильтр 22, закрываемый пробкой 24.
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|