Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 6

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  220  221  222   ..

 

 

Стратегия и планирование открытия типографии Фоторекламцентр

Стратегия и планирование открытия типографии Фоторекламцентр

Содержание


1.
Классификационный признак Тип рынка Характеристика рынка
Территориальный охват Региональный рынок Основными потребителями рынка являются жители города Йошкар-Олы и районов республики
Рыночный механизм воздействия государства Рынок с косвенным воздействием государства на спрос и предложение Государство воздействует на рынок путем изменения налоговых ставок.
Тип конкуренции Олигополистическая конкуренция Спрос на типографские, рекламные услуги, а также оптовая торговля канцтоварами в республике Марий Эл удовлетворяется с помощью открытия фирмы, через ООО "Фоторекламцентр"
Соотношение спроса и предложения Рынок "покупателя" Возможность выбора услуг, товаров и продукции и способа их приобретения из предлагаемых
Уровень спроса Растущий Влияние современной ситуации с возрастающим спросом на типографские услуги
Соответствие действующему законодательству Легальный рынок Производство продукции и продажа товаров соответствует действующему законодательству
Срок использования товара Рынок товаров длительного пользования Товары и продукция могут храниться годами
Рынок товаров среднего срока пользования Кантовары
Тип потребителя Потребительский рынок Юридические лица, приобретающие продукцию для работы, а также отдельные физические лица, приобретающие продукцию для собственного потребления и за свои собственные средства
Наименование предприятий Объем продаж за 2009 год, тыс. руб. Уд. вес предприятий на рынке, % Ранг предприятия
ООО "Типография "Вертикаль" 70000 5 4
Типография "МБК" 30000 2 6
ООО "Документ-центр" 60000 4 5
ООО "Диал Плюс" 90000 6 3
ООО "Квадр" 140000 9 2
ГУП "Типография Правительства Республики Марий Эл" 860000 55 1
Прочие 300000 19 -
Итого предприятий: 9 (без учета прочих) 1550000 100 -
Мероприятие Параметры мероприятия (продолжительность, мощность) Затраты на мероприятие в мес., тыс. руб. Продолжительность, мес. Расходы на мероприятие в год, тыс. руб.
"Прокрутка" рекламного ролика по местному телевидению продолжительность - 15 сек 5 4 80
Рекламный модуль в газетах "Из рук в руки", "PROгород" общий тираж - 10000 экземпляров в мес. 5 12 60
Реклама на радио "Пульс-радио" Продолжительность – 1 минута 3 3 9
Итого расходов на рекламу, тыс. руб.: 149
Мероприятие Календарный период мероприятий
Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь
"Прокрутка" рекламного ролика по телевидению
Рекламный модуль в газетах "Из рук в руки", "PROгород"
Реклама на радио "Пульс-радио"
Мероприятие Характеристика
Скидки при покупке крупной партии продукции Наличие гибкой системы скидок
Купоны в рекламных объявлениях (акция для физических лиц) 3%-ая скидка
Бесплатная доставка При приобретении партии крупным оптом
Наименование продукции, товаров, услуг 1 год 2 год 3 год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Итого 1 2 3 4 Итого 1 2 3 4 Итого
1. Оптовая торговля канцелярскими товарами 2083 2083 2083 2083 2083 2083 2083 2083 2083 2083 2083 2083 25000 6500 6500 6500 6500 26000 6500 6500 6500 6500 26000
2. Услуги по изготовлению наружной рекламы 833 833 833 833 833 833 833 833 833 833 833 833 10000 3000 3000 3000 3000 12000 3000 3000 3000 3000 12000
3. Производство бумажно-беловой продукции 1250 1250 1250 1250 1250 1250 1250 1250 1250 1250 1250 1250 15000 4250 4250 4250 4250 17000 4250 4250 4250 4250 17000
Итого 4167 4167 4167 4167 4167 4167 4167 4167 4167 4167 4167 4167 50000 13750 13750 13750 13750 55000 13750 13750 13750 13750 55000
Наименование продукции 1 год 2 год 3 год
Объем выпуска продукции в нат. ед. Цена усл. ед. продукции (без НДС), тыс. руб. Объем продаж тыс. руб. Объем выпуска продукции в нат. ед. Цена усл. ед. продукции (без НДС), тыс. руб. Объем продаж тыс. руб. Объем выпуска продукции в нат. ед. Цена усл. ед. продукции (без НДС), тыс. руб. Объем продаж тыс. руб.
1. Оптовая торговля канцелярскими товарами 203252 0,123 25000 208000 0,125 26000 208000 0,125 26000
2. Услуги по изготовлению наружной рекламы 2000 5 10000 2182 5,5 12000 2182 5,5 12000
3. Производство бумажно-беловой продукции 60000 0,250 15000 63433 0,268 17000 63433 0,268 17000
Итого: Х Х 50000 Х Х 55000 Х Х 55000
Наименование показателя, единицы измерения Показатели
1. Календарный фонд времени, дн. 365
в том числе
- праздничные дни, дн. 8
- выходные дни, дн. 104
2. Номинальный фонд времени, дн. 253
3. Невыходы на работу -
в том числе очередной отпуск, дн. -
- отпуск учащимся, дн. -
- по болезни, дн. -
- декретный отпуск, дн. -
- выполнение государственных и общественных обязанностей, дн. -
4. Эффективный фонд, дн. 253
5. Номинальная продолжительность рабочего дня, час. 7,9
в том числе внутрисменные недоработки, час. -
6. Эффективная продолжительность рабочего дня, час. 7,9
7. Эффективный фонд рабочего времени в год, час. 1999
Наименование Количество Затраты на единицу, тыс. руб. Затраты, тыс. руб.
Оргтехника:
Компьютер 10 30 300
Торговое оборудование:
Кассовый аппарат 4 4 16
Витрина BLUES 120 10 38 380
Стеллаж высокий 20 10 200
Стеллаж низкий 40 4 160
Производственное оборудование:
Фальцевальная машина 2 2000 4000
Ризограф 2 1400 2800
Цветные копиры 2 282 564
Машины для офсетной печати 3 400 1200
Мебель:
Стол 50 4 200
Стулья 100 1 100
Диван 5 10 50
Сейф 3 10 30
ИТОГО: 10000
Наименование Объем, тыс. руб.
Основные сырьевые компоненты 12000
Вспомогательные компоненты 3000
Итого оборотный капитал – необходимый 15000
Наименование продукции, товаров, услуг 1 год 2 год 3 год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Ито-го 1 2 3 4 Ито-го 1 2 3 4 Ито-го
1. Закупочная цена канцелярских товаров 833 833 833 833 833 833 833 833 833 833 833 833 10000 2525 2525 2525 2525 10100 2525 2525 2525 2525 10100
2. Материальные затраты по изготовлению наружной рекламы 167 167 167 167 167 167 167 167 167 167 167 167 2000 550 550 550 550 2200 550 550 550 550 2200
3. Материальные затраты на бумажно-беловую продукцию 250 250 250 250 250 250 250 250 250 250 250 250 3000 800 800 800 800 3200 800 800 800 800 3200
Итого 1250 1250 1250 1250 1250 1250 1250 1250 1250 1250 1250 1250 15000 3875 3875 3875 3875 15500 3875 3875 3875 3875 15500
Наименование этапа Длительность (дней) Дата начала Дата окончания
1. Поиск и аренда помещения 10 5.04.10 15.04.10
2. Регистрация ООО "Фоторекламцентр") 14 15.04.10 29.04.10
3. Покупка торгового оборудования и оргтехники оборудования 10 15.04.10 25.04.10
4. Проведение рекламной кампании (рекламный ролик) 10 15.04.10 25.04.10
5. Открытие предприятия (непосредственно производственная и торговая деятельность) - 01.05.10 01.05.10
Профессия Среднегодовая численность работников Должностной оклад в месяц Сумма з\п в месяц Сумма з\п в год
Генеральный директор 1 45000 45000 540 000
Коммерческий директор 1 35000 35000 420 000
Финансовый директор 1 35000 35000 420 000
Технический директор 1 35000 35000 420 000
Гл. бухгалтер 1 30000 30000 360 000
Бухгалтер по производству 1 15000 15000 180 000
Бухгалтер по з/п 1 15000 15000 180 000
Бухгалтер-кассир 1 15000 15000 180 000
Бухгалтер по налогам 1 15000 15000 180 000
Бухгалтер по расчетам 1 15000 15000 180 000
Нач. отдела маркетинга 1 20000 20000 240 000
Менеджер по рекламе 1 15000 15000 180 000
Менеджеры по закупу 15 15000 225000 2 700 000
Менеджер по приходу 1 15000 15000 180 000
Нач. отдела оптовых продаж 1 20000 20000 240 000
Менеджеры по продажам 21 17000 357000 4 284 000
Менеджер дем. зала 1 15000 15000 180 000
Нач. отдела розничных продаж 1 20000 20000 240 000
Менеджер по продажам 1 15000 15000 180 000
Продавцы розничной сети магазинов 10 10000 100000 1 200 000
Нач. Склада 1 20000 20000 240 000
Кладовщики 8 10000 80000 960 000
Экспедиторы-грузчики 10 10000 100000 1 200 000
Водитель-экспедитор 1 10000 10000 120 000
Водитель 1 9000 9000 108 000
Тех. служащие 5 7000 35000 420 000
Плотник-электрик 1 13000 13000 156 000
Нач. ОНР 1 20000 20000 240 000
Менеджер по продажам 1 15000 15000 180 000
Дизайнеры 10 25000 250000 3 000 000
Дизайнер-художник 1 30000 30000 360 000
Оформитель 1 20000 20000 240 000
Электрик 1 13000 13000 156 000
Сварщик-электромантер 1 13000 13000 156 000
Водитель 1 10000 10000 120 000
Юрист 1 25000 25000 300 000
Менеджер по персоналу 1 15000 15000 180 000
Инспектор по кадрам 1 15000 15000 180 000
ИТОГО: 110 697000 1750000 21000000

8. Юридический план

Предприятие ООО "Фоторекламцентр" зарегистрировано, как самостоятельное предприятие Государственной регистрационной палатой по республике Марий Эл 5 апреля 2010 года за № 1893.

Учредителями предприятия являются физические лица, это – Кондратьев Н.В. с суммой уставного капитала 100000 рублей; Васенева Е.Р. с суммой 100 тыс. рублей; Порошин П.В. с суммой 50 тыс. рублей.

Юридический адрес ООО "Фоторекламцентр" – Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 58.

Основными видами деятельности ООО "Фоторекламцентр" являются:

– оптовая торговля канцелярскими товарами;

– услуги по изготовлению наружной рекламы;

– производство бумажно-беловой продукции.

9. Оценка риска

Значение раздела состоит в оценке опасности того, какие цели поставлены в плане фирмы и от того, на сколько быстро они будут достигнуты (частично или полностью).

В таблице представлены основные риски, опасность их наступления и важность по баллам.

Рассмотрим основные возможности риска для ООО "Фоторекламцентр".

Таблица 15 Возможные риски деятельности ООО "Фоторекламцентр"

Название Сумма в мес., тыс. руб. Сумма за год, тыс. руб.
Представительские расходы 20 240
Командировочные расходы 20 240
Расходы на оплату электроэнергии 10 120
Коммунальные платежи (аренда площади) 50 600
Оплата услуг связи 5 60
Прочие расходы 5 60
ИТОГО: 1320
Наименование риска Опасность Вероятность Важность
1. Риски на рынке типографских услуг
Влияние роста цен на сырье и материалы 80 0,7 56
Инфляция 60 0,3 18
Экономический спад 50 0,3 15
Влияние государственных органов 40 0,3 12
2. Факторы риска, связанные с торговой деятельностью предприятия
Риск падения объемов продаж 40 0,6 24
Риск неплатежеспособности покупателей 60 0,4 24
Риск роста уровня конкурентной борьбы на рынке типографских услуг 80 0,5 40

Приведенные в таблице расчеты показали, что наибольшую опасность для деятельности предприятия представляет риск влияния роста цен на сырье и материалы. Также значительными рисками являются риск роста уровня конкурентной борьбы на рынке типографских услуг, риск падения объемов продаж, риск неплатежеспособности покупателей.

Также оценить риск потери вложенных средств позволяет нижеприведенная анкета.

Таблица 16 Анкета эксперта для оценки риска

Критерий Вес Вопрос Ответ Эксперт
1 Риск рынка 3,0 Как Вы оцениваете вероятность риска потери вложенных средств в связи с проблемой сбыта продукции?

1. Очень высоко

2. Относительно высоко

3. Не могу принять решение

4. Низкий

5. Очень низкий

2
2 Риск качества 2,0 Как Вы оцениваете риск по степени изменения качества продукции?

1. Очень высоко

2. Относительно высоко

3. Не могу принять решение

4. Низкий

5. Очень низкий

0
3 Риск обеспеченности производства 2,0 Как Вы оцениваете риск ненадежного снабжения производства?

1. Очень высоко

2. Относительно высоко

3. Не могу принять решение

4. Низкий

5. Очень низкий

0
4 Бюджетный риск 2,0 Как Вы оцениваете риск остановки проекта, связанный с недостаточным финансированием?

1. Очень высоко

2. Относительно высоко

3. Не могу принять решение

4. Низкий

5. Очень низкий

2
5 Социально-политический риск 3,0 Как Вы оцениваете социально-политический риск?

1. Очень высоко

2. Относительно высоко

3. Не могу принять решение

4. Низкий

5. Очень низкий

2
6 Природный риск (природных явлений) 2,0 Как Вы оцениваете вероятность катастроф, которые могут привести к потере вложенных средств?

1. Очень высоко

2. Относительно высоко

3. Не могу принять решение

4. Низкий

5. Очень низкий

0
7 Экологический риск 2,0 Как Вы оцениваете экологический риск?

1. Очень высоко

2. Относительно высоко

3. Не могу принять решение

4. Низкий

5. Очень низкий

0
8 Криминальный риск 2,0 Как Вы оцениваете риск того, что эффективная работа предприятия будет невозможна вследствие каких-либо криминальных действий?

1. Очень высоко

2. Относительно высоко

3. Не могу принять решение

4. Низкий

5. Очень низкий

2
Результирующий рейтинг проекта 20

Результирующий рейтинг проекта рассчитывается суммированием произведений весовых коэффициентов критериев на значение оценки.

Таким образом, эксперты присвоили проекту положительный рейтинг. В целом можно отметить невысокий уровень риска по проекту. Особое внимание фирме следует уделить риску рынка и социально-политическому риску.

10. Финансовый план

Финансовый план обобщает материалы предыдущих разделов и позволяет представить их в стоимостном выражении.

Представим финансовые показатели ООО "Фоторекламцентр" в таблице 17.

Таблица 17Финансовые показатели

№ п/п Наименование показателя 1 год, тыс. руб. 2 год, тыс. руб. 3 год, тыс. руб.
1 Выручка от реализации продукции 50000 55000 55000
2 Себестоимость реализованной продукции 45533,8 45277,8 45277,8
материальные затраты 15756 15500 15500
расходы на оплату труда 21000 21000 21000
социальные взносы 5460 5460 5460
амортизация 1848,8 1848,8 1848,8
общие издержки 1320 1320 1320
3 Коммерческие расходы (на рекламу) 149 149 149
4 Управленческие расходы (включены в себестоимость реализованной продукции) - - -
5 Прибыль (убыток) от реализации продукции 4466,2 9722,2 9722,2
6 Прочие доходы
7 Прочие расходы 5295,994 4762,358 4135,017
Налог на имущество (2,2%) 183,031 142,3576 101,684
Погашение кредита и процентов по нему 5112,963 4620 4033,333
8 Балансовая прибыль (убыток) -829,794 4959,842 5587,183
9 Налог на прибыль (20 %) 0,000 991,968 1117,437
10 Чистая прибыль (убыток) -829,794 3967,874 4469,746

Таблица 18 Финансовые показатели в разрезе периодов

Наименование показателя 1 год, тыс. руб. 2 год, тыс. руб. 3 год, тыс. руб.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Итого 1 2 3 4 Итого 1 2 3 4 Итого
Выручка от реализации продукции 4166,667 4166,667 4166,667 4166,667 4166,667 4166,667 4166,667 4166,667 4166,667 4166,667 4166,667 4166,667 50000 13750 13750 13750 13750 55000 13750 13750 13750 13750 55000
Себестоимо-сть реализованной продукции 3794,483 3794,483 3794,483 3794,483 3794,483 3794,483 3794,483 3794,483 3794,483 3794,483 3794,483 3794,483 45533,8 11319,45 11319,45 11319,45 11319,45 11319,45 11319,45 11319,45 11319,45
материальные затраты 1313 1313 1313 1313 1313 1313 1313 1313 1313 1313 1313 1313 15756 3875 3875 3875 3875 15500 3875 3875 3875 3875 15500
Расхо-ды на оплату труда 1750 1750 1750 1750 1750 1750 1750 1750 1750 1750 1750 1750 21000 5250 5250 5250 5250 21000 5250 5250 5250 5250 21000
социальные взносы 455 455 455 455 455 455 455 455 455 455 455 455 5460 1365 1365 1365 1365 5460 1365 1365 1365 1365 5460
амортизация 154,0667 154,0667 154,0667 154,0667 154,0667 154,0667 154,0667 154,0667 154,0667 154,0667 154,0667 154,0667 1848,8 462,2 462,2 462,2 462,2 1848,8 462,2 462,2 462,2 462,2 1848,8
общие издержки 110 110 110 110 110 110 110 110 110 110 110 110 1320 330 330 330 330 1320 330 330 330 330 1320
Коммерческие расходы (на рекла-му) 12,41667 12,41667 12,41667 12,41667 12,41667 12,41667 12,41667 12,41667 12,41667 12,41667 12,41667 12,41667 149 37,25 37,25 37,25 37,25 149 37,25 37,25 37,25 37,25 149
Управленчес-кие расхо-ды (включены в себестоимо-сть реализован-ной продукции) - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Прибыль (убы-ток) от реализации продукции 372,1833 372,1833 372,1833 372,1833 372,1833 372,1833 372,1833 372,1833 372,1833 372,1833 372,1833 372,1833 4466,2 2430,55 2430,55 2430,55 2430,55 9722,2 2430,55 2430,55 2430,55 2430,55 9722,2
Про-чие дохо-ды 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Про-чие расхо-ды 441,333 441,333 441,333 441,333 441,333 441,333 441,333 441,333 441,333 441,333 441,333 441,333 5295,994 1190,589 1190,589 1190,589 1190,589 4762,358 1033,754 1033,754 1033,754 1033,754 4135,017
Налог на имущество (2,2%) 15,2526 15,2526 15,2526 15,2526 15,2526 15,2526 15,2526 15,2526 15,2526 15,2526 15,2526 15,2526 183,031 35,589 35,589 35,589 35,589 142,3576 25,421 25,421 25,421 25,421 101,684
Балансовая при-быль (убы-ток) -69,150 -69,150 -69,150 -69,150 -69,150 -69,150 -69,150 -69,150 -69,150 -69,150 -69,150 -69,150 -829,794 1239,9606 1239,9606 1239,9606 1239,9606 4959,842 1396,796 1396,796 1396,796 1396,796 5587,183
Налог на при-быль (20 %) 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 247,992 247,992 247,992 247,992 991,968 279,359 279,359 279,359 279,359 1117,437
Чистая при-быль (убы-ток) -69,150 -69,150 -69,150 -69,150 -69,150 -69,150 -69,150 -69,150 -69,150 -69,150 -69,150 -69,150 -829,794 991,968 991,968 991,968 991,968 3967,874 1117,437 1117,437 1117,437 1117,437 4469,746

В таблице 19 представим план движения денежных средств ООО "Фоторекламцентр" на планируемый год.


Таблица 19 План движения денежных средств ООО "Фоторекламцентр" на планируемый период, тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  220  221  222   ..

 

Наименование показателя До начала деятельности 1 год 2 год 3 год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Итого 1 2 3 4 Итого 1 2 3 4 Итого
1. Поступило денеж-ных средств - всего 11250 4916,667 4916,667 4916,667 4916,667 4916,667 4916,667 4916,667 4916,667 4916,667 4916,667 4916,667 4916,667 59000 16225 16225 16225 16225 64900 16225 16225 16225 16225 64900
в том числе:
Выруч-ка от реализации продукции (с НДС) 4916,667 4916,667 4916,667 4916,667 4916,667 4916,667 4916,667 4916,667 4916,667 4916,667 4916,667 4916,667 59000 16225 16225 16225 16225 64900 16225 16225 16225 16225 64900
Креди-ты, займы 11000
Устав-ный капитал 250
2. Направлено денежных средств - всего 11250 1812 4755 4753 4795 4745 4741 4737 4778 4729 4725 4721 4804 54094 14245 14161 14124 14087 56617 14072 14035 13999 13962 56068
в том числе:
а) инвестиции – всего 10000
- инвестиции в основ-ной капитал 8564
- инвестиции в оборотный капитал 1436
б) производствен-ные издержки - всего 1250 1360 3565 3565 3565 3565 3565 3565 3565 3565 3565 3565 3607 40617 10820 10820 10820 10820 43280 10820 10820 10820 10820 43280