Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 2

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  684  685  686   ..

 

 

Совершенствование маркетинговой деятельности на примере ГУП "ВНИМИ–СИБИРЬ" РАСХН г. Омск

Совершенствование маркетинговой деятельности на примере ГУП "ВНИМИ–СИБИРЬ" РАСХН г. Омск

ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Вице-президент по маркетингу

Управляющий

Таблица 1

Директор по вопросам маркетинга
Показатели Годы 2008 к 2006
2006 2007 2008 году ( +/- )
Коэффициент роста ОПФ 0,99 0,98 1,05 0,06
Коэффициент износа 0,442 0,459 0,850 0,408
Коэффициент выбытия ОПФ 0 0,072 0,003 0,003
Коэффициент обновления ОПФ 0,022 0,086 0,12 0,098
Фондоотдача 1,197 1,705 1,333 0,136
Фондоёмкость 0,835 0,587 0,750 -0,085
Годы
Вид продукциии 2006 2007 2008
тыс. руб. % к итогу тыс.руб. %к итогу тыс.руб. % к итогу
Молоко 2,5 % 9205 21,6 10203 18,7 12586 19,0
Кисломолочная продукция :
- Сметана 20% весовая 10120 23,8 16856 30,8 19651 29,7
- Кефир 3,2% 5836 13,7 4668 8,5 9324 14,1

- Другие кисл. мол.

2760 6,5 3215 5,9 7231 10,9
Творог 7556 17,8 10542 19,3 8286 12,5
Масло крестьянское 5324 12,5 6879 12,6 6370 9,6
Десерты :
- Пудинг 254 0,6 221 0,4 593 0,9
- Йогурт фруктовый 304 0,7 482 0,9 586 0,9
- Сырная паста 296 0,7 567 1,0 476 0,7
Сухое цельное молоко 356 0,8 408 0,7 402 0,6
Сухое обезжиренное молоко 323 0,8 386 0,7 415 0,6
Бакконцентраты 210 0,5 234 0,4 309 0,5
Итого: 42544 100 54661 100 66229 100
Показатели Годы

2008 к 2006 году

2006 2007 2008
Выручка от реализации продукции тыс.руб. 59345,81 86143,68 69972,07 +10626,26

Себестоимость реализованной

52876,86 81642,05 69698,60 +16821,74
Прибыль (+),убыток (-) от реализации продукции, тыс. руб. +4355,472 +4501,634 +273,473 - 4082

Рентабельность,%

8,2 5,5 0,4 - 7,8

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» от 21.11.96г. №129 – ФЗ (в редакции Федерального закона от 23.07.98 №123 – ФЗ);

2. Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ, утверждённого приказом Минфина России от 27.07.98г. №34н (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.99 №107н, от 24.03.2000 №31н);

3. Положение по бухгалтерскому учёту «Учётная политика предприятия» ПБУ 1/98. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.1299 №107н);

4. Анципович И.С., Попенко Л.Я. Охрана окружающей среды на предприятиях мясной и молочной промышленности» - М.:, Агропромиздат 1999г.;

5. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии –Л, 1999- 440с.;

6. Баринов В.А. Развитие организации в конкурентной среде // Менеджмент – 2000г. - №6;

7. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы -

//Маркетинг в России и за рубежом -2001 г.-№5;

8. Берман Б. Маркетинг – М.: Дело, 1997 - 356с;

9. Донскова С.В., Куломзина Е.Ю. // Пищевая промышленность - 2001 г. - №9.;

10. Евдомокимов А.В. Предприятие участвует в выставке, как отразить расходы? // Главбух – 2000г.- №20;

11. Жуков В.Н. Продажа продукции в странах СНГ: учёт и налогооблажение // Бухгалтерский учёт - 2001 - №14;

12. Зарук Н.Ф., Виничек Л.Б. Оценка финансовой деятельности предприятия // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий - 2001 г. - №10.;

13. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт.: Учебное пособие М.: ИНФРА М.: - 2000г. – 584с.;

14. Косалтинговая служба «Грант»;

15. Коротков А.Н., Чеботарёва З.В. Расходы на рекламу: учёт и налогооблажение // Бухгалтерский учёт – 2002г. - №9;

16. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с анг. – М.: Бизнес – книга, ИМА – Кросс Плюс, 1995 – 702с.;

17. Котлер Ф.Маркетинг-менеджмент: анализ, планирование, внедрение, контроль. СПб., 1999г. – 759с.;

18. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В., Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. изд. К.; М.; СПб.; Издат дом Вильямс, 1998 - 1056 с.;

19. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование – М.: 2000г. – 348с.;

20. Лытнёва Н.А., Лытнёва Е.А. Учёт и налогооблажение расходов на рекламу // Бухгалтерский учёт – 2001г. - №14;

21. Омский областной статистический ежегодник 2001г;

22. Палий В.В., Палий В.Ф. Счета управленческого учёта // Бухгалтерский учёт – 2001г. - №7;

23. Парушкина Н.В. Анализ собственного и привлекательного капитала в бухгалтерской отчётности // Бухгалтерский учёт - 2001г. - №3;

24. Парушкина Н.В. Анализ внеоборотных и оборотных активов в бухгалтерской отчётности // Бухгалтерский учёт - 2002г. - №2;

25. Пахабов В., ПонаморенкоИ. Методика оценки эффективности системы управления маркетингом на предприятии // Маркетинг - 2001г. - №5;

26. Пизенгольц М.З. Бухгалтерский учёт в сельском хозяйстве Т1 Ч1 Бухгалтерский финансовый учёт: Учебник – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2001г. – 408с.;

27. Ричард Л. Колз, Джозеф Н.У. Маркетинг сельскохозяйственной продукции. Пер. с анг. Долгополова В.Г. – 8-е изд. – М.: Колос, 2000 – 512с.;

28. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия:4-е изд. перераб. и доп. – Минск : ООО Новое издание, 1999г. –688с.

29. Терехова Л.В., Полянский С.В. Возмещение транспортных расходов // Главбух – 2001г. - №4;

30. Секерин В., Молчановский Е., Толокончикова Ю Проблемы функционирования маркетинговых служб на Российских предприятиях // Маркетинг - 2001г. - №6;

31. Сысоева С. Эффективная программа продвижения – путь к лидерству// Маркетинг – 2001г. - №1;

32. Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов – М.: Издательство Зерцало, 2000 – 448с.;

33. Уткин Э.А. Маркетинг – М.: Ассоциация авторов и издателей Тандем, издательство ЭКМОС, 1998 – 320с.;

34. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования – СПб: Изд-во Питер, 2000. – 752 с.;

35. Чистякова М.В. Проведение маркетинговых мероприятий: особенности учёта // Главбух,1999г. - №21;

36. Internet сайт http://www.aup.ru/ Г.Я. Гольдштейн,

37. А.В. Катаев Маркетинг;

38. Internet сайт http://www.aup.ru/ Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Ценовая стратегия..

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложения А - Финансово – экономический анализ ВНИМИ –СИБИРЬ

Приложение А1 – Прайс –лист

Приложение А2 – Динамика основных средств (за 3 года), тыс.руб

Приложение А2.1 – Расчёт показателей ОПФ ВНИМИ –СИБИРЬ

Приложение А3 – Состав и структура товарной продукции ВНИМИ–СИБИРЬ

Приложение А4 – Себестоимость основных видов продукции,тыс.руб

Приложение А5 – Рентабельность основных видов продукции

Приложение А6 – Расчёт показателей финансовой устойчивости и платежеспособности ВНИМИ –СИБИРЬ.

Приложение Б – Маркетинговый анализ внутренней и внешней деятельности ВНИМИ –СИБИРЬ

Приложение Б1 – Общая структура ГУП «ВНИМИ–СИБИРЬ РАСХН

Приложение Б2 – Договор поставки

Приложение Б3 – Структура продаж в натуральном выражении

Приложение Б4 – рис.Б2, Б3,Б4 – Структура продаж в натуральном выражении за 1999 – 2001гг

Приложение Б5 – рис. Б5,Б6,Б7 – Структура продаж в денежном выражении за 1999 – 2001гг

Приложение Б6 – Карта сильных и слабых сторон ВНИМИ–СИБИРЬ

Приложение Б7 – Диплом Международного выставочного центра «Интерсиб» и Омской торгово – промышленной палаты

Приложение Б8 – Товарная марка

Приложение Б9 – Упаковка «Кефир фруктовый лакомка»

Приложение Б10 – Упаковка «Масса творожная»

Приложение Б11 – Динамика изменения цен за 1999 – 2001гг.

Приложение Б12 – рис.Б8,Б9,Б10 – Динамика изменения цен за 1999 - 2001гг

Приложение Б13 – рис. Б11 – Рейтинг известности омских производителей молочной продукции; рис.Б12 – Распределение долей рынка молока между производителями молочной продукции

Приложение Б14 – рис.Б13 – Распределение омских производителей по доле в ассортименте молочной продукции г. Омска

Приложение Б15 – рис. Б15 – Представленность различных типов упаковки в ассортименте молочной продукции гюОмска

Приложение Б16 – рис. Б16 – Представленность различных типов упаковки в ассортименте «жидкой» молочной продукции г. Омска

Приложение Б17 – рис. Б17 – Распределение покупок индивидуальных потребителей по группам молочной продукции

Приложение Б18 – рис. Б18 – проектная структура для ГУП «ВНИМИ–СИБИРЬ» РАСХН

Приложение Б.19 – рис.Б19 Проектный рекламный щит ВНИМИ–СИБИРЬ

Приложение В – Учёт затрат по маркетингу в ВНИМИ–СИБИРЬ

Приложение В1 – Рекламный проспект ВНИМИ–СИБИРЬ

Приложение В2 – Реклама масла «Любительского» и «Крестьянскрго»

Приложение В3 – Реклама молочной сыворотки

Приложение В4 – Приказ директора на осуществление рекламных расходов

Приложение В5 – Акт на рекламные расходы

Приложение В6 – Расходная фактура

Приложение В7 – Счёт фактура

Приложение В8 – Книга покупок

Приложение В9 – Книга продаж

Приложение В10 – Накладная

Приложение В11 – Пропуск на въезд

Приложение В12 – Пропуск на выезд

Приложение В13 – Фрагмент ведомости №16

Приложение В14 – Оборотный баланс

Приложение В15 – Главная книга

Приложение В16 – Баланс ф№1

Приложение В17 – Отчёт о прибылях и убытках ф№2

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  684  685  686   ..

 

Показатели 2008 г. Нормативное значение показателей
.Коэффициент независимости 0,78 не ниже 0,7

Коэффициент заёмных

0,22

не выше 0,3

Соотношение заёмных и

0,28

не выше 1

Коэффициент абсолютной

0,1

не ниже 0,2 - 2,5

Промежуточный коэффициент

0,45

не ниже 0,7 - 0,8

Общий коэффициент покрытия 1,2 не ниже 1 до 2 -2,5