Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 2

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  617  618  619   ..

 

 

Связи с общественностью в некомерческих организациях

Связи с общественностью в некомерческих организациях

Содержание:

Правовая основа

Взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями для своевременного информирования общественности о важнейших событиях в деятельности ТПП.

Отдел по связям с общественностью

Внутрикорпоративные функции:

· Осуществление взаимодействия ТПП РТ со средствами массовой информации.

· Подготовка и выпуск специализированных и методических изданий.

· Изготовление рекламной и представительской продукции ТПП РТ.

· Координация информационного и делового обмена ТПП РТ с региональными, зарубежными и Палатами стран СНГ; организациями, оказывающими содействие развитию бизнеса.

Услуги:

· Организация и проведение пресс конференций, круглых столов.

· Обеспечение информационного сопровождения мероприятий (анонсирование в СМИ, рассылка пресс-релизов, приглашение корреспондентов, подготовка интервью и репортажей и пр.)

· Размещение информационных материалов в изданиях ТПП РТ, России, Палат других регионов, а также в специализированных изданиях, сотрудничающих с ТПП РТ.

· Организация встреч с представителями СМИ.

· Проведение PR-семинаров, тренингов.

· Консультации и изготовление рекламной и представительской продукции.

Отдел по связям с общественностью имеет право:

1. Запрашивать и получать от структурных подразделений ТПП документацию и информацию, необходимую для выполнения отделом своих функций.

2. По согласованию с руководителем ТПП привлекать специалистов для подготовки материалов для опубликования в средствах массовой информации.

3. Вносить предложения о необходимости командирования специалистов отдела.

4. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию отдела, привлекать для участия в них работников ТПП.

5. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов, необходимых для выполнения функций, возложенных на отдел.

Начальник отдела по связям с общественностью подписывает и визирует документы, связанные с установлением договорных отношений со средствами массовой информации, центрами изучения общественного мнения, пр.

2.2 Благотворительная деятельность ТПП как инструмент связей с общественностью

Благотворительная деятельность ТПП РТ имеет большое значение в продвижении имиджа ТПП.

Вопросы благотворительности ТПП РТ решает уже долгие годы. Это и разовая помощь Детским домам РТ и регулярная подшефному Нурлатскому Детскому дому Зеленодольского района Республики Татарстан.

Вручение Новогодних подарков, посещение Аква Парка, экскурсии по г. Казани для младших школьников, посещение выставочных залов и галерей, театров - вот далеко не полный перечень мероприятий для своих подшефных.

Торгово-Промышленная Палата РТ стремиться расширить спектр благотворительных дел. Так ежегодно стала проводиться благотворительная акция «Казанские каникулы». Группа детей из Нурлатского детского дома Зеленодольского района РТ 7 дней живут в центре Казани, в гостинице «Татарстан», некоторые дети гостят в семьях сотрудников ТПП РТ. Программа пребывания тщательно разработана, с учетом возраста детей и их интересов, поэтому в нее входят развлекательные и культурно-просветительные места посещения.

Традиционным для ТПП РТ стало участие в подготовке и проведении Республиканского бала выпускников детских домов РТ - это и подарки выпускникам, организация развлекательной программы, аренда залов торжеств. Вот уже несколько лет выпускницы подшефного Детского дома идут на первый в своей жизни бал в вечерних нарядах, которые им дарит Торгово-Промышленная Палата РТ.

Мощным импульсом для благотворительной деятельности стало создание Примаковым Е.М. благотворительного фонда «Центр помощи беспризорным детям» ТПП РФ.

В Торгово-промышленной палате Республики Татарстан состоялось заседание круглого стола «Благотворительность и дети» в рамках подготовки к Поволжскому Форуму «Общество – бизнес – власть: объединение усилий в развитии благотворительной деятельности», который откроется 16 октября в Казани. Встреча была организована совместно с Общественным Инновационным Фондом РТ, женским кризисным центром (ЖКЦ) «Фатима» и киностудией «Инновация» (г. Казань). Были приглашены представители власти, общественных и социальных организаций. Среди почетных гостей – известный благотворитель, удостоенный Золотой медали Льва Толстого и Ордена за заслуги перед Республикой Татарстан Асгат Галимзянов. Заседание началось с просмотра документального фильма об этом удивительном человеке «Кто поможет сироте Казанской».

Благотворительность, это неотъемлемая часть общественной жизни и необходимый элемент гражданского общества. Торгово-промышленные палаты как консолидирующая сила предпринимательства активно работают, чтобы повернуть бизнес лицом к социальным проблемам, при этом показывая собственный пример благотворительности и меценатства.[57]

Проект «Развивающий отдых для наших детей»

Анализ ситуации

В 1992 году Указом Президента Республики Татарстан Шаймиева М.Ш. была поддержана идея деловых кругов Республики Татарстан о создании в республике Торгово-промышленной палаты.[58]

11 ноября 1992 года Торгово-промышленная палата была зарегистрирована Министерством Юстиции РТ как общественная, независимая, некоммерческая организация.

Торгово-промышленная палата Республики Татарстан является некоммерческой негосударственной организацией.

Торгово-промышленная палата РТ организует экскурсионную поездку из речного порта г. Казани на теплоходе на остров Свияжск для воспитанников детских домов. Это мероприятие уже стало традиционным, и ребята ждут его с нетерпением. За время прогулки будет организованы конкурсы, игры, дискотека, а самое главное – посещение монастыря в Свияжске и встреча с его настоятелем.

На теплоходе с ребятами будут общаться активные участники общественной организации «Боевые подруги» (ветераны Великой Отечественной войны), женского кризисного центра «Фатима» и общественной организацией «Совет многодетных».

Проблема изыскания средств для организации или на реализацию проектов является основной, определяющей дальнейшее существование некоммерческой организации.

Проект «Развивающий отдых для наших детей» подразумевает проведение акции «Полезное дело – хороший отдых» и республиканской игры «Зарница».

Разработка плана проекта

Разработаем план к международному дню защиты детей.

Продолжительность проекта – 5 месяцев.

Начало проекта 01.04.2010 г.

Конец проекта 01.09.2010 г.

В первую очередь, будет проведена акция «Полезное дело – хороший отдых», чтобы привлечь внимание общественности. Суть данной акции заключается в том, что в каждой школе дети делают общественно полезное дело (посадить дерево, помочь ветеранам и т.д.), все это оформляется в специальном альбоме, который передается как эстафета от школы к школе.

Республиканская игра «Зарница» проводится ежегодно, включает в себя несколько направлений: туристическое, историческое, краеведческое, спортивное, познавательное. В рамках фандрайзинговой кампании будет особо освещаться в СМИ.[59]

Проведение данных мероприятий позволит акцентировать внимание общественности на проблеме организации развивающего отдыха детей, и, соответственно, на деятельности ТПП. После чего можно начинать непосредственный поиск средств.

Задачи:

­ разработать модель привлечения ресурсов;

­ привлечь средства для проведения лагерей;

­ стимулировать активность представителей населения в решении проблем гражданского воспитания детей;

­ повысить информированность сообщества о деятельности ТПП.

Методы:

1. Сбор частных пожертвований:

Сбор частных пожертвований через Сберегательные кассы.

Сбор частных пожертвований от сотрудников коммерческих компаний.

2. Фандрайзинг на мероприятиях и фандрайзинговые мероприятия:

Благотворительные ужины на корабле.

Реализация изделий художественного творчества детей на выставке-продаже.

Отправка смс на номер.

Подготовка и реализация сборника стихов о Татарстане.

Фандрайзинговые обращения через СМИ.

Ожидаемые результаты:

­ будут собраны частные пожертвования (в форме денежных и материальных средств) на сумму не менее 250 000,00 рублей;

­ повысится информированность населения города Казани и Республики Татарстан о деятельности ТПП и о значимости проведения лагерей;

­ будет разработана технология сбора средств, которая может применяться ТПП для проведения других лагерей;

Целевые аудитории:

Первая группа потенциальных доноров – это коммерческие структуры, представители органов государственной власти.

Вторая группа – частные жертвователи.

Подготовительный этап проекта «Развивающий отдых для наших детей»

Прежде чем начинать непосредственную реализацию проекта, важно подготовить всю необходимую информацию. Это разработка и написание проекта, составление спонсорского пакета, подготовка информационных буклетов, бланков с реквизитами, составление писем для школ, согласование проведения акций, подготовка пакета (альбом, инструкция) для акции «Полезное дело – хороший отдых», согласование с музеями.

На подготовительном этапе следует продумать и усилить имеющийся фирменный стиль, логотип, возможно, девиз и составить минимальный информационный пакет. В него войдут следующие компоненты: пресс-кит, ч/б бланки, буклет о деятельности ТПП, многоцветный плакат, переносной стенд для размещения на различных мероприятиях, бэйджи, дипломы победителей конкурсов и другая полиграфическая продукция.

Реализация проекта

Реализация проекта «Развивающий отдых для наших детей»

1. Проведение пресс-конференции «Развивающий отдых для наших детей». Планируется, что в них примут участие заместитель министра по делам молодежи РТ и другие общественные деятели РТ. Темы для обсуждения: проблема лагерей, важность патриотического воспитания, роль ТПП в организации досуга детей, заявление о начале запуска акции «Полезное дело – хороший отдых» и республиканской игры «Зарница».

2. Проведение акции «Полезное дело – хороший отдых» и игры.

3. Проведение пресс-конференции по результатам акции и игры.

4. Начало непосредственного привлечения средств.

5. Сбор частных пожертвований.

Через Сберегательные кассы

Длительность – в течение всего периода реализации проекта. Необходимо разместить изготовленные экземпляры заполненных бланков переводов денежных средств во всех отделениях Сберегательных банков. Чтобы метод был действенным важно проводить информирование общественности через СМИ о проводящейся акции по сбору средств, размещать плакаты «Развивающий отдых для наших детей» непосредственно в банках, работу с сотрудниками отделений Сбербанков уже проведена.

Сбор частных пожертвований от сотрудников коммерческих компаний.

«Вероятность получения благотворительной (или спонсорской) помощи тем выше, чем точнее спонсируемая организация определит свое место в предпринимательской среде того предприятия, к которому она обратилась за помощью»[60] . Поэтому обращаться за финансовой помощью лучше к той организации, миссия которой хотя бы косвенно связана с решением проблем детского досуга или патриотизма. Это облегчает процесс переговоров, так как обе стороны заинтересованы в решении данных проблем.

Учитывая это, были выделены основные организации, к которым обратились за поддержкой.


Таблица 1 Организации участвующие в поддержке проекта

Организация – потенциальный донор Направление деятельности Возможный вариант спонсирования
«Радуга дуга» сеть магазинов, в том числе «Детский мир» канцелярские товары для лагерей
Полиграфическая фирма «рИф»* полиграфия изготовление информационных буклетов
Сеть фирменных магазинов «Медведь» реализуют туристическое снаряжение комплектация туристического снаряжения для полевых лагерей
Волжские путешествия туристический оператор по Татарстану проведение экскурсий для детей во время акции «Строим будущее, зная прошлое»
«Такси Татарстан» транспортные услуги предоставления скидок при заказе транспорта к месту проведения лагерей и обратно
Строймаркет
«Мегастрой»
строительные материалы предоставление краски для покраски моторно-парусного судна
Магазин «ОБИ» выращивают и реализуют семена, рассаду предоставление рассады цветов для озеленения города во время проведения акции «Полезное дело – хороший отдых»
Багетная мастерская «Леонардо» производство рамок помощь в оформлении выставки фотографий и рисунков
ООО «Казанские аптеки» аптеки предоставление аптечек для проведения полевых лагерей
Сеть магазинов «Феерия» ткани, фурнитура предоставление ткани для изготовления гирлянды славы и пошива галстуков
Магазин «Охота и рыбалка» товары для охоты и рыбалки предоставление новых веревок и для проведения состязаний по вязанию морских узлов
Магазин «Книжный мир» * книжный магазин книги со скидкой для подарков, помощь в реализации сборника стихов
Военная часть г. Казани предоставление полевой кухни для приготовления солдатской каши для детей в ходе проведения лагеря
Типография КГТУ им. А. Н. Туполева типография помощь в издании сборника детских стихов

Благотворительные ужины «На корабле»

В основе – американская модель проведения благотворительных ужинов. Средства, которые организация собирает на мероприятии значительно превышают затраты организации на сам ужин, его подготовку и проведение.

Наличие собственных судов решает проблему места проведения мероприятия, а также позволяет значительно сократить затраты на приготовление пищи.

Каждый благотворительный ужин – тематический и предполагает наличие культурной программы: выступления детских коллективов, оркестра «Морячка», показательные выступления «Гиревиков». Возможен вариант экскурсии.

Среди потенциальных посетителей могут быть сотрудники органов власти, бизнес-организаций, потенциальные спонсоры и доноры. Стоимость участия – 500 рулей оговаривается в приглашении. Дополнительные пожертвования могут быть сделаны через установленные ящики-копилки.

Во время ужина планируется проведение аукционов (детских работ: макетов кораблей, рисунков и других поделок).

Реализация изделий художественного творчества детей на выставке-продаже

Кружки в ТПП работают в разных направлениях, одним из которых является прикладное творчество. Дети делают различного рода поделки на высоком уровне. Макеты кораблей, картины, поделки из карельской березы, вышивка, мягкие игрушки, уникальные фотографии представляют большой интерес, которые планируется реализовать на выставке-продаже.

Подготовка и реализация сборника стихов о Казани

Одной из функций ТПП является проведение республиканских конкурсов детских работ. Конкурс стихов о Казани. Лучшие работы попадут в сборник, который будет опубликован и по согласованию с магазином «Книжный мир» поступит в продажу.

Обращения через СМИ

Использование следующего инструмента - статья в газете – эффективно только в случае столкновения с наиболее срочными, критическими ситуациями, когда необходимо собрать деньги на лечение ребенка, помочь ветеранам и инвалидам, поддержать заключенных. Таким образом, этот инструмент следует использовать в несколько измененном виде. Важно не опубликовать статью-обращение о помощи, а привлечь внимание общественности через СМИ к проблеме отдыха детей.

Следовательно, работа со СМИ должна носить планомерный характер. Прежде всего, следует определить информационных спонсоров, которые будут оказывать широкомасштабную поддержку в процессе реализации фандрайзинговой кампании. В качестве информационных спонсоров привлечены региональные газеты «Вечерняя Казань», «Коммерсант». Этот выбор обусловлен большим тиражом, высокими рейтингами данных газет и большим количеством публикаций на социальную тему. Телеканал «ТРК Казань» уделяет большое внимание освещению социальной сферы: многочисленные репортажи о детских лагерях и слетах, детских домах и интернатах, о ветеранах, о поисково-спасательных отрядах, в том числе и о деятельности ТПП. Радиостанции «Европа+», «Наше радио», «Русское радио» часто выступают в качестве информационных спонсоров, данное предложение их заинтересовало. А также необходимо наладить контакт с другими СМИ, чтобы освещение деятельности ТПП не было односторонним.[61]

Одна из задач кампании – увеличить информированность целевой аудитории Центра на республиканском уровне о необходимости развивающего отдыха, и о роли ТПП в поддержке этих проектов. В связи с этим все проводимые ТПП мероприятия будут анонсироваться и освещаться. Для этого сотрудникам ТПП необходимо периодически организовывать и проводить пресс-конференции.

Очевидно, что все используемые в ходе кампании будут значительно эффективней, если они будут активно освещаться в СМИ. Поэтому информация о деятельности ТПП, о проведении различных мероприятий и о проблеме организации досуга детей должна распространяться в различной форме. Для радио – это пятисекундные ролики, объявления, новости, серия репортажей. Для газет и журналов – колонка читателя, обращения к читателям, статьи о важности поддержания развивающего отдыха для детей, страничка стихотворений о патриотизме и о Казани, материалы об общественно-полезных делах ребят из ТПП (помощь ветеранам, восстановление церквей). Для телевидения - бегущая строка о предстоящем мероприятии, ролики социальной направленности, объявления ведущих, передачи на заданную тему, а также серия репортажей о лагерях и слетах, организованных ТПП.

Таблица 2Бюджет кампании

Мероприятие Необходимые материалы Ответственные Ресурсы
Акция «Полезное дело – хороший отдых »

Альбом,

саженцы, инвентарь

Иванов И. И.

200 тыс. рублей
бюджет ТПП,

ООО «Волжские путешествия»

Проведение игры «Зарница» Канцелярские товары, инвентарь для спортивных игр, подарки

Крупнова Н.В.,

Смородова К.П., Мацеральник Д.А.

Финансируется Министерством образования и по делам молодежи
Сопровождение каждого мероприятия Полиграфическая продукция – бланки, буклеты, грамоты и т.д. Крупнова Н.В Привлечение спонсоров
Проведение пресс-конференций Аренда зала Смородова Е. П. Договоренность с информационным агентством
Проведение благотворительных ужинов Продукты питания, развлекательная программа

Крупнова Н.В.,

Смородова К.П.

Бюджет ТПП,

бесплатные выступления коллективов

Выставка-продажа детских работ Аренда выставочного зала Мацеральник Д.А. Бесплатно
Издание сборника стихов Бумага, краска или заказ в издательстве

Крупнова Н.В.,

Смородова К.П.

Привлечение спонсоров – «рИф» или издательство.

Бюджет ТПП

Работа со СМИ Подготовка материалов

Крупнова Н.В.,

Смородова К.П., Мацеральник Д.А.

Размещение бесплатное, материалы -методисты
200 тыс. рублей из бюджета ТПП

Вполне естественно, что в ходе реализации фандрайзинговой кампании возникнут непредвиденные расходы, поэтому необходимо иметь резервные деньги.[62] Так как в ТПП есть своя бухгалтерия, в отличие от большинства подобных организаций, то выделить определенную сумму будет вполне реально.

Оценка результатов

Результат кампании будет оцениваться по следующим критериям: получены ли запланированные ресурсы, установлены ли взаимоотношения с потенциальными донорами, привлечены ли спонсоры к реализации лагерей. Главным результатом, конечно, будет проведение запланированных лагерей.


Заключение

При написании представленной дипломной работы была проанализирована и структурирована литература по функционированию некоммерческих организаций.

Некоммерческие организации выполняют важную функцию - создают и удерживают социальное равновесие. Они создаются для решения крупных социальных проблем и человеческих нужд через предоставление людям возможности участвовать в улучшении благосостояния их сообществ. НКО выступают своеобразным посредником между государством и коммерческим сектором, реализуя социальные идеи и программы по инициативе первых с помощью вторых.

При всей очевидности реальной пользы, приносимой некоммерческими организациями, государство не предпринимает никаких мер, способствующих развитию НКО. Законы в большинстве своем нелогичны, многие процедуры, связанные с деятельностью НКО не прописаны. Но решать возникающие в обществе проблемы, не дожидаясь выделения на эти цели средств из госбюджета, могут лишь эффективно работающие и обеспеченные ресурсами некоммерческие организации. Для стабильного функционирования неприбыльных организаций необходима всесторонняя поддержка.

В целом в ходе написания дипломной работы были сделаны следующие выводы:

­ Некоммерческие организации создаются с целью решения общественно значимых проблем;

­ На сегодняшний день большинство НКО в Росси нуждаются в поддержке, и лишь немногие активно и систематически занимаются привлечением средств;

­ Наличие нескольких источников финансирования – залог стабильной работы НКО;

­ Стандартные методы могут быть дополнены креативными идеями. В фандрайзинговой кампании «надо не бояться придумывать, творить, соединять несоединимое».

Нами была рассмотрена Торгово-промышленная палата РТ, миссией которой является благотворительность. Торгово-Промышленная Палата РТ стремиться расширить спектр благотворительных дел. Так ежегодно стала проводиться благотворительная акция «Казанские каникулы». Группа детей из Нурлатского детского дома Зеленодольского района РТ 7 дней живут в центре Казани, в гостинице «Татарстан», некоторые дети гостят в семьях сотрудников ТПП РТ. Программа пребывания тщательно разработана, с учетом возраста детей и их интересов, поэтому в нее входят развлекательные и культурно-просветительные места посещения.

Торгово-промышленная палата РТ организует экскурсионную поездку из речного порта г. Казани на теплоходе на остров Свияжск для воспитанников детских домов. Это мероприятие уже стало традиционным, и ребята ждут его с нетерпением. За время прогулки будет организованы конкурсы, игры, дискотека, а самое главное – посещение монастыря в Свияжске и встреча с его настоятелем.

На теплоходе с ребятами будут общаться активные участники общественной организации «Боевые подруги» (ветераны Великой Отечественной войны), женского кризисного центра «Фатима» и общественной организацией «Совет многодетных».

Таким образом, для осуществления проекта были проведены следующие мероприятия:

Проведение пресс-конференции «Развивающий отдых для наших детей». В них приняли участие заместитель министра по делам молодежи РТ и другие общественные деятели РТ. Темы для обсуждения: проблема лагерей, важность патриотического воспитания, роль ТПП в организации досуга детей, заявление о начале запуска акции «Полезное дело – хороший отдых» и республиканской игры «Зарница».

Проведение акции «Полезное дело – хороший отдых» и игры.

Проведение пресс-конференции по результатам акции и игры.

Начался активный этап привлечения средств.

Начался сбор частных пожертвований.

Таким образом, анализ теоретического материала и практическая работа по созданию проекта «Развивающий отдых для наших детей» позволяют сделать вывод, что пиар проект в некоммерческих организациях – это оптимальный и эффективный способ привлечения средств. Именно фандрайзинговые кампании, а не разовые акции по сбору средств способны обеспечить необходимое финансирование отдельных проектов, а также постоянную поддержку деятельности НКО.

Так как профессиональное планирование и проведение фандрайзинговых кампаний способствует реализации социально значимых проектов некоммерческим организациям, то данное направление необходимо активно развивать и популяризировать среди СО - специалистов.


Список используемой литературы и источников:

Законодательные материалы

1. Конституция Российской Федерации: [принята 12 декабря 1993]. - М.: Ось - 89, 2008. - 48 с.

2. Федеральный закон от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 «О средствах массовой информации», Глава IV. [федер. закон: принят Гос. Думой 27.12.1991 г.: по состоянию на 25.12.2008, с изм. от 09.02.2009 г.]. – М.: Эксмо, 2009. – 34 с.

3. Федеральный закон oт 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», статья 3. [федер. закон: принят Гос. Думой 8 июля 2006]. - М.: Омега - Л, 2007. - 19 с.

4. Федеральный закон от 10 июля 1992 г. N 3266-1 ФЗ «Об образовании», статья 24. [федер. закон: принят Гос. Думой 10.07.1992 г. : по состоянию на 13.02.2009 г.]. – М.: Эксмо, 2009. – 96 с.

5. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»: [федер. закон: принят Гос. Думой ФС РФ 19.07.1996 г. : по состоянию на 13.02.2009 г.]. – М.: Эксмо, 2009. – 28 с.

Документы:

1. Устав Торгово-Промышленной палаты Республики Татарстан 2000 г.

Литература

1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И.В.Алешина. – М.: ИКФ ЭКМОС, 2004. – 360 с.

2. Ачкасова В.А. Связи с общественностью как социальная инженерия / В. А. Ачкасова, М.Л. Бабочиева, Н.Н. Белянина и др. / Под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. – СПб.: Речь, 2005. – 336 с.

3. Беленкова А.А PRостой пиар / Беленкова А.А. - М: НТ Пресс, 2007. - 256 с.

4. Воспитательная работа в современном вузе. – Научно-методическое пособие. Казань: КГПУ, 2003. – 196 с.

5. Галумов Э. Основы PR / Э. Галумов - М.: Летопись XXI, 2004. – 408 с.

6. Джефкинс Ф. Ядин Д. Паблик рилейшнз. Учеб. пособие для вузов / Ф. Джефкинс, Д. Ядин; пер. с англ. под ред. Б.Л. Ерёмина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 416 с.

7. Доскова И.С. PublicRelations: теория и практика / И.С. Доскова - М.: Альфа-пресс, 2007. - 152 с.

8. Егоршин А.П. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учеб. пособие. – 2-е изд. / А.П. Егоршин. – Н.Новгород: НИМБ, 2004. – 526 с.

9. Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент: рабочая книга менеджера PR / А. Б. Зверинцев. - 2-е изд., испр. - СПб.: СОЮЗ, 1997. – 287 с.

10. Игнатьев Д. Бекетов А. Настольная энциклопедия Publicrelations/ Д. Игнатьев, А. Бекетов. – 2-е изд. – М.: Альпина бизнес Букс, 2004. – 496 с.

11. Катлип С. Паблик рилейшенз. Теория и практика: Учеб. пособие. 8-е изд.: Пер. с англ. / С. Катлип, А. Сентер, Г. Брум. - М.: Изд. дом Вильямс, 2001. - 624 с.

12. Кондратьев Э. Абрамов Р. Связи с общественностью : учеб. пособие для высш. шк. / Э. Кондратьев, Р. Абрамов; под ред. С.Д. Резника. - М. : Акад. Проект, 2004. – 432 с.

13. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз / В.Г. Королько - М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2000. - 526 с.

14. Красноусова И.Е. Информационная политика административных структур региона: формирование концепции // PR-технологии в информационном обществе: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Часть I Санкт-Петербург, 30 - 31 марта 2007 г. СПб.: Издательство СПбГПУ, 2007.

15. Кривоносов А.Д. Основы пиарологии (науки о связях с общественностью): учебное пособие для вузов / А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова, М.А. Шишкина. – СПб.: Роза мира, 2008. – 410 с.

16. Минаева Л.В. Речевая коммуникация в политике / под общ. ред. Л.В. Минаевой. – М.: Флинта : Наука, 2007.

17. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика / В.А.Моисеев. – 2-е изд. – М.: 000 ИКФ ОМЕГА – Л, 2007. – 376 с.

18. Одинцов А.А. Менеджмент организации: введение в специальность / А.А.Одинцов. – М.: Экзамен, 2004. – 320 с.

19. Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью / Р.Ю. Почекаев. – СПб.: Питер, 2007. – 288 с.

20. Почепцов Г.Г.Паблик рилейшенз для профессионалов / Почепцов Г.Г. - М.: Рефл-бук, Ваклер, 2005.- 656 с.

21. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации / Почепцов Г.Г. - М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2001. - 656 с.

22. Хакимова А.С. Связи с общественностью в сфере производства: Учебное пособие. Казань: Изд-во Казан. гос. техн. ун-та, 2007. – 156 с.

23. Чумиков А.И., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика / А.И. Чумиков, М.П. Бочаров. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2006. – 552 с.

Периодическая печать

1. Новиков С. Жажда имиджа / С. Новиков // Самолет. – 2001. №11 (242).

2. Первушина Е. Управление по связям с общественностью в вузе / Е. Первушина // Высшее образование в России. – 2008. - №11.

Интернет источники

1. www.ttprt.ru, июнь 2010

2. www.fa.ru, май 2010

3. www.mgimo.ru, май 2010

4. www.bmstu.ru, май 2010

5. www.ivanovo.ac.ru, май 2010

6. www.wikipedia.org, май 2010

7. www.pr-obr.narod.ru, май 2010


Приложения

Глоссарий

ТПП РТ – Торгово-промышленная палата Республики Татарстан

СО – связи с общественностью

НКО – негосударственная коммерческая организация

СМИ – средства массой информации


УСТАВ

ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Казань 2000 год

I. Общие положения

1. Торгово-промышленная палата Республики Татарстан (именуемая в дальнейшем ТПП РТ, Палата) является негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей республиканские предприятия и республиканских предпринимателей, а также административно-территориальные и межрайонные торгово-промышленные палаты, образованные на территории Республики Татарстан в соответствии с Законом Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации".

2. ТПП Республики Татарстан действует на основе Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан, Закона Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации", других законов Российской Федерации и настоящего Устава.

ТПП РТ занимается предпринимательской деятельностью, лишь поскольку это необходимо для выполнения ее уставных задач, и не распределяет полученную ею прибыль между своими членами.

3. ТПП Республики Татарстан является членом ТПП Российской Федерации.

4. ТПП РТ осуществляет свои функции самостоятельно, либо через Палаты, образованные на территории Республики Татарстан, а также через созданные ею предприятия и учреждения.

5. ТПП РТ является юридическим лицом: она обладает обособленным имуществом, принадлежащим ей на праве собственности, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах. ТПП РТ отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом.

Государство и его органы не отвечают по обязательствам ТПП РТ, так же как и Палата не отвечает по обязательствам государства и его органов. ТПП РТ не отвечает по обязательствам своих членов, так же как и ее члены не отвечают по обязательствам Палаты.

ТПП РТ не отвечает по обязательствам созданных ею предприятий, так же как и эти предприятия не отвечают по обязательствам Палаты.

Правовой статус предприятий и учреждений Палаты определяется их уставами (положениями), согласованными с Генеральным директором (Председателем) ТПП РТ. Характер отношений между Палатой и ее предприятиями и учреждениями определяется действующим законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан и их уставами (положениями).

6. ТПП РТ имеет самостоятельный баланс, круглую печать с изображением эмблемы - жезл Меркурия - и со своим наименованием, а также банковские расчетные и валютные счета.

7. Полное наименование на русском языке:

Торгово-промышленная палата Республики Татарстан, сокращенное наименование на русском языке: ТПП РТ;

Полное наименование на татарском языке:

Татарстан Республикасы Сэуде Сэнэгать Палатасы, Сокращенное наименование на татарском языке: ТР ССП;

Полное наименование на английском языке:

The Republic of Tatarstan Сhamber of Commerce and Industry,

сокращенное наименование на английском языке: RT CCI.

8. Местонахождение Торгово-промышленной палаты Республики Татарстан: 420503, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Пушкина, д.18.

II. Цели, задачи и функции ТПП Республики Татарстан

9. Торгово-промышленная палата Республики Татарстан создана в целях координации деятельности промышленников и предпринимателей

Республики Татарстан в осуществлении ими деятельности по развитию экономики Республики Татарстан и Российской Федерации, ее интегрированию в мировую хозяйственную систему, формированию современной промышленной, финансовой и торговой инфраструктуры, созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности, урегулированию отношений предпринимателей с их социальными партнерами, всемерному развитию всех видов предпринимательства, торгово-экономических и научно-технических связей предпринимателей Республики Татарстан с предпринимателями зарубежных стран, а также согласования и представительства интересов всех членов ТПП РТ, предпринимателей и их объединений независимо от форм собственности, подчиненности и местонахождения на территории Республики Татарстан.

Торгово-промышленная палата Республики Татарстан осуществляет функционально-методическую координацию и руководство деятельностью административно-территориальных и межрайонных торгово-промышленных палат образованных на территории Республики Татарстан, представляет их интересы в ТПП Российской Федерации и республиканских органах власти.

10. Торгово-промышленная палата Республики Татарстан:

1) оказывает республиканским предприятиям и предпринимателям, в том числе фермерским хозяйствам, помощь, представляет и защищает их интересы по вопросам, связанным с осуществлением хозяйственной деятельности, в том числе и за границей;

2) организует взаимодействие между субъектами предпринимательской деятельности, их взаимодействие с государством в лице его органов, а также с социальными партнерами;

3) проводит изучение и анализ предпринимательской деятельности, применения действующих в данной области нормативных актов и выносит предложения по их совершенствованию;

4) принимает меры к недопущению и пресечению недобросовестной конкуренции и неделового партнерства, используя присущие торгово-промышленным палатам формы и методы воздействия;

5) содействует развитию экспорта товаров и услуг, оказывает практическую помощь республиканским предприятиям и предпринимателям в установлении деловых связей с иностранными партнерами, проведении операций на внешнем рынке и освоении новых форм торгово-экономического и научно-технического сотрудничества;

6) устанавливает и развивает связи с иностранными деловыми и общественными кругами, а также с объединяющими или представляющими их организациями; участвует в работе различных международных организаций, входит в состав смешанных торговых палат;

7) ведет негосударственный Реестр республиканских предприятий и предпринимателей, финансовое и экономическое положение которых свидетельствует об их надежности как партнеров для предпринимательской деятельности в России и за рубежом;

8) создает постоянно действующие Третейские суды, определяет порядок их организации, деятельности и разрешения споров;

9) оказывает российским и зарубежным фирмам, организациям, предпринимателям, их объединениям, союзам, ассоциациям информационные и консультационные услуги по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности, изучения рынков, осуществления внешнеэкономических и валютно-финансовых операций, а также по другим вопросам, относящимся к компетенции Палаты, содействует развитию инфраструктуры информационного обслуживания предпринимательства в Республике Татарстан;

10) оказывает содействие российским и иностранным предприятиям и предпринимателям в патентовании изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, регистрации товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров, а также содействует коммерческой реализации их прав на объекты промышленной собственности;

11) содействует организации международных выставок и обеспечению подготовки и проведения выставок товаров республиканских производителей за границей;

12) оказывает издательские и рекламные услуги;

13) издает газеты, журналы и другие печатные материалы для обеспечения предпринимательской деятельности;

14) содействует развитию системы образования и подготовки кадров для предпринимательской деятельности, участвует в разработке и реализации государственных программ в этой области;

15) удостоверяет в соответствии с международной практикой сертификаты происхождения товаров, оформляет документы, связанные с экспортом и импортом товаров и услуг, а также другие документы, связанные с осуществлением внешнеэкономической деятельности;

16) свидетельствует обстоятельства «форс-мажор» в соответствии с условиями внешнеторговых сделок и международных договоров Российской Федерации и Республики Татарстан, а также торговые и портовые обычаи, принятые в Российской Федерации;

17) проводит по поручению российских и иностранных предприятий и предпринимателей сертификацию, экспертизу, контроль качества, количества и комплектности товаров;

18) проводит аккредитацию на территории Республики Татарстан, через Торгово-промышленную палату Российской Федерации, представительств иностранных торговых палат, смешанных торговых палат, федераций, ассоциаций и союзов предпринимателей, а также иностранных фирм и организаций и обеспечивает предоставление иностранным фирмам и организациям (их представительствам) услуг, необходимых для осуществления их деятельности;

19) осуществляет научно-аналитическую, исследовательскую деятельность по основным проблемам экономики, развития предпринимательства;

20) выполняет работу по оформлению и выдачи карнетов АТА;

21) проводит независимую оценку стоимости различных видов собственности;

22) проводит подготовку и экспертизу учредительных документов субъектов предпринимательской деятельности; оказывает платные юридические услуги;

23) оказывает услуги по определению кода товара, идентификации товара (штрих кодированию по системе ЕАН ЮНИСКАН);

24) содействует развитию предпринимательства через Фонд передовых технологий и поддержки предпринимательства Республики Татарстан;

25) выполняет иные функции, соответствующие целям и задачам Палаты и не противоречащие действующему законодательству.

III. Права Торгово-промышленной палаты Республики Татарстан

11. Для осуществления функций, предусмотренных настоящим Уставом, ТПП РТ имеет право в порядке, установленном действующим законодательством:

1) осуществлять независимую экспертизу проектов нормативных актов в области экономики, внешнеэкономических связей, а также по другим вопросам, затрагивающим интересы предприятий и предпринимателей, принимаемым, в Российской Федерации и Республике Татарстан;

2) вносить предложения субъектам права законодательной инициативы по изменению федеральных и республиканских законов и иных нормативных актов, затрагивающих интересы субъектов предпринимательской деятельности;

3) участвовать в подготовке и обсуждении проектов федеральных и республиканских программ в области государственного регулирования вопросов предпринимательской деятельности;

4) представлять и защищать законные интересы своих членов в государственных органах;

5) совершать всякого рода сделки с юридическими и физическими лицами и иные юридические акты;

6) приобретать и отчуждать всякого рода движимое и недвижимое имущество;

7) создавать, реорганизовывать и ликвидировать в Республике Татарстан и за ее пределами предприятия и учреждения;

8) определять порядок образования и размеры формируемых в Палате специальных фондов и основные направления их использования; устанавливать цены и тарифы на услуги, оказываемые Палатой;

9) самостоятельно определять методы осуществления своей хозяйственной деятельности, устанавливать структуру, штатное расписание, численность работников, формы и размеры оплаты и материального стимулирования их труда;

10) открывать свои филиалы и представительства;

11) входить в состав союзов, ассоциаций, федераций и других объединений, взаимодействие с которыми может служить более полному и всестороннему выполнению функций Палаты, определенных настоящим Уставом.


IV. Структура ТПП Республики Татарстан

12. ТПП РТ состоит из административно-территориальных и межрайонных торгово-промышленных палат, образованных на территории Республики Татарстан и созданных ею предприятий и учреждений, а также организаций, объединяющих предприятия и предпринимателей.

Административно-территориальные и межрайонные торгово-промышленные палаты, образованные на территории Республики Татарстан осуществляют свою деятельность в пределах подведомственных им территорий.

13. Торгово-промышленные палаты образуются на основе принципа добровольного объединения их учредителей.

14. На одной и той же территории может быть образована только одна торгово-промышленная палата.

15. Торгово-промышленные палаты административно-территориальных образований Республики Татарстан и их члены в обязательном порядке являются членами ТПП РТ и ТПП РФ.

16. Административно-территориальные и межрайонные Торгово-промышленные палаты образованные на территории Республики Татарстан входят, через Торгово-промышленную палату Республики Татарстан, в систему Торгово-промышленных палат России.

17. Правовой статус торгово-промышленных палат определяется их учредительными документами. Уставы административно-территориальных и межрайонных торгово-промышленных палат не должны противоречить Уставам ТПП РТ и ТПП России.

18. Создание административно-территориальных и межрайонных торгово-промышленных палат осуществляется ТПП РТ.

V. Члены Торгово-промышленной палаты Республики Татарстан. Их права и обязанности

19. Членами Торгово-промышленной палаты Республики Татарстан являются торгово-промышленные палаты административно-территориальных и межрайонных образований Республики Татарстан, созданные в соответствии с Законом Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации", российские предприятия и предприниматели. Члены ТПП РТ равны в отношении их прав и обязанностей перед Палатой.

20. Предприятия и предприниматели, а также организации, объединяющие предприятия и предпринимателей, вступая в члены торгово-промышленных палат, приобретают членство в ТПП РТ и в ТПП России.

Предприятия и предприниматели, а также организации, объединяющие предприятия и предпринимателей, после вступления в члены торгово-промышленной палаты по месту своей регистрации могут быть членами других торгово-промышленных палат.

Предприятия и предприниматели, а также организации, объединяющие предприятия и предпринимателей, являющиеся одновременно членами двух или более торгово-промышленных палат, учитываются при определении норм представительства в органах управления ТПП РТ только в торгово-промышленной палате по месту своей регистрации.

21. Предприятия и предприниматели, входящие в состав организаций, объединяющих предприятия и предпринимателей (союзы, ассоциации, концерны и т.п.), при вступлении данных организаций в члены ТПП РТ не становятся членами ТПП РТ.

22. Члены ТПП РТ в лице своих полномочных представителей имеют право:

1)избирать в порядке, определяемом Административным Советом Палаты, делегатов на Съезд ТПП России, Ассамблею (Съезд) ТПП РТ, избирать и быть избранными в руководящие органы ТПП России и ТПП Республики Татарстан;

2) вносить на рассмотрение руководящих органов Палаты предложения, относящиеся к ее деятельности;

3) получать в ТПП РТ помощь в решении вопросов, относящихся к ее уставной деятельности;

4) пользоваться услугами Палаты и ее предприятий и учреждений на льготных условиях, определяемых руководящими органами ТПП РТ.

23. Члены ТПП РТ обязаны:

1) активно способствовать осуществлению целей, задач и функций ТПП РТ;

2) вносить вступительные и членские взносы;

3) осуществлять свою деятельность на принципах уважения партнера, добропорядочности, не допуская случаев недобросовестной конкуренции.

24. Порядок приема в члены ТПП РТ устанавливается Административным Советом Палаты.

Решения о приеме членов непосредственно в Палату, а в случае нарушения настоящего Устава, об исключении из числа членов, принимаются Административным Советом Палаты.

Решения Административного Совета по указанным вопросам могут быть обжалованы на Ассамблее (Съезде) ТПП РТ.

25. Член ТПП РТ может прекратить свое членство в Палате, подав письменное заявление в ТПП РТ. В этом случае членские взносы уплачиваются за год, в течение которого прекращается членство.

26. Член ТПП РТ, не уплативший в течение года членские взносы, может быть исключен из членов ТПП РТ.


VI. Руководящие органы Торгово-промышленной палаты Республики Татарстан. Ассамблея (Съезд)- полномочных представителей ТПП РТ

27. Высшим руководящим органом ТПП РТ является Ассамблея (Съезд).

28. Очередная Ассамблея (Съезд) созывается Административным Советом Палаты не реже одного раза в пять лет.

Для решения вопросов, не терпящих отлагательства, может быть созвана внеочередная ассамблея (съезд) Палаты. Внеочередная ассамблея (съезд) созывается по решению Административного Совета ТПП РТ, либо по требованию ревизионной комиссии, либо по требованию не менее 1/3 членов Палаты.

29. О времени и месте созыва Ассамблеи (Съезда),порядке избрания делегатов, а также о вопросах, предложенных для рассмотрения на Ассамблеи (Съезде), Административный Совет ТПП РТ рассылает извещения членам Палаты не позднее, чем за 30 дней до открытия Ассамблеи (Съезда). Сообщение о созыве Ассамблеи (Съезда) публикуется в печати.

30. Члены Палаты могут быть представлены на Ассамблее (Съезде), по своему усмотрению любым физическим лицом, которое является делегатом Ассамблеи (Съезда) на основании документов, подтверждающих его полномочия.

31. Ассамблея (Съезд) ТПП РТ:

1) определяет основные направления, приоритеты деятельности Палаты;

2) рассматривает доклады о деятельности Палаты, отчеты ревизионной комиссии и принимает по ним решения;

3) избирает Председателя Правления (Генерального директора) Палаты и Административный Совет ТПП РТ, сроком на 5 лет;

4) избирает ревизионную комиссию Палаты, утверждает Положение о ее деятельности;

5) утверждает, изменяет и дополняет Устав ТПП РТ;

6) решает вопрос о прекращении деятельности Палаты;

7) рассматривает другие вопросы, относящиеся к деятельности Палаты.

32. Ассамблея (Съезд) ТПП РТ считается полномочной при наличии не менее 2/3 избранных на Ассамблею (Съезд) делегатов.

33. Вопросы, обсуждаемые как на очередных, так и на внеочередных Ассамблеях (Съездах) ТПП РТ, решаются открытым голосованием большинством голосов (50% + 1 голос) присутствующих делегатов, за исключением вопросов об утверждении, изменении или дополнении Устава Палаты и о прекращении деятельности Палаты. Эти вопросы решаются подачей голосов не менее 2/3 присутствующих на Ассамблеи (Съезде) делегатов.

34. Решения Ассамблеи (Съезда) вступают в силу немедленно, если иное не указано в самом решении.

Административный Совет ТПП РТ

35. Количество избираемых членов Административного Совета определяется Ассамблеей (Съездом) Палаты. В состав Административного Совета входит по должности Председатель Правления (Генеральный директор) Палаты.

36. Административный Совет ТПП РТ избирает, из состава его членов, Председателя Административного Совета для ведения заседаний Административного Совета и решения организационных и рабочих вопросов.

Работа Административного Совета осуществляется в соответствии с принимаемым им Регламентом.

37. Члены Административного Совета Палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.

38. Административный Совет ТПП РТ:

1) определяет формы практической деятельности Палаты по реализации ее уставных задач;

2) определяет порядок избрания делегатов на Ассамблею (Съезд) Палаты, устанавливает нормы представительства;

3) определяет размеры и порядок уплаты вступительных и членских взносов;

4) определяет характер отношений с предпринимательскими структурами, взаимодействующими с Палатой;

5) созывает очередные и внеочередные ассамблеи (съезды) Палаты;

6) избирает, на срок до очередной Ассамблеи (Съезда) Палаты, членов ревизионной комиссии Палаты вместо выбывших членов;

7) решает вопросы стратегической деятельности Палаты, вносимые на рассмотрение рабочими органами Палаты и Председателем Правления Палаты, ревизионной комиссией и членами Палаты;

8) избирает, по представлению Председателя Правления ТПП РТ, состав Правления Палаты;

9) утверждает, по представлению Председателя Правления ТПП РТ, смету расходов членских взносов, доходов и расходов Палаты отчет её выполнения, а так же структуру Палаты;

10) определяет финансовое и материальное обеспечение Председателя Правления ТПП РТ;

11) назначает, при необходимости аудиторскую проверку Палаты, с определением источников финансирования аудитора.

39. Заседания Административного Совета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев.

Внеочередные заседания Административного Совета Палаты могут быть созваны по требованию ревизионной комиссии или 1/3 членов Административного Совета.

40. Заседания Административного Совета считаются полномочными при наличии более половины состава Административного Совета. Решения Административного Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов Административного Совета Палаты и вступают в силу немедленно, если иное не указано в самом решении.

41. По решению Административного Совета члены Административного Совета, без уважительных причин не принимающие участия в его работе, утратившие связь с организациями, которые они представляли на момент избрания, либо совершившие иные действия, несовместимые с принципами деятельности Палаты, могут быть отстранены от участия в работе Административного Совета. На их место на период до очередной Ассамблеи (Съезда) ТПП РТ Административный Совет избирает новых членов.

42. Для осуществления своей работы Административный Совет может создавать, из своего состава, Президиум и другие рабочие органы для решения организационных и рабочих вопросов.

Правление ТПП РТ

43. Для осуществления коллегиального рассмотрения текущих вопросов деятельности Палаты, не отнесенных Уставом ТПП РТ к исключительной компетенции Ассамблеи (Съезда), Административного Совета ТПП РТ, Административным Советом Палаты избирается Правление ТПП РТ.

44. Численность и персональный состав членов Правления ТПП РТ определяется Административным Советом Палаты, по представлению Председателя Правления.

45. В состав членов Правления ТПП РТ могут быть избраны представители комитетов, гильдий и ассоциаций и других организаций, являющиеся членами ТПП РТ, а также работники аппарата Палаты.

46. Правление ТПП РТ:

1) решает вопросы касающиеся деятельности Палаты, вносимые на рассмотрение Председателем Правления, членами Палаты;

2) разрабатывает и анализирует текущие проблемы, формы и методы практической деятельности Палаты;

3) создает постоянно действующие или временные комитеты, советы, комиссии, секции по проблемам различных сфер предпринимательства, а также для решения отдельных вопросов, связанных с деятельностью Палаты и ее членов, а также утверждает положения о них;

4) рассматривает нормативные акты (положения, должностные инструкции), касающиеся структуры, штатного расписания структурных подразделений Палаты, и другие локальные нормативные акты регулирующие деятельность структурных подразделений Палаты;

5) рассматривает вопросы соответствия Уставу Палаты Уставов (Положений) организаций и учреждений Палаты.

Председатель Правления ТПП РТ

47. Для решения вопросов руководства Палатой Ассамблея (Съезд) ТПП РТ избирает Председателя Правления Палаты сроком на 5 лет.

48. Председатель Правления ТПП РТ:

1) руководит повседневной деятельностью Палаты;

2) организует исполнение решений Ассамблеи (Съезда) Палаты, Административного Совета и Правления Палаты;

3) вносит на утверждение Административного Совета Палаты смету расходов членских взносов, структуру Палаты, проекты планов деятельности Палаты, а также отчеты об исполнении этих планов;

4) докладывает Ассамблеи (Съезду) ТПП РТ о деятельности Палаты;

5) координирует деятельность административно-территориальных и межрайонных торгово-промышленных палат, филиалов и представительств ТПП РТ;

6) определяет методы хозяйствования, утверждает смету расходов ТПП РТ;

7) утверждает штатное расписание центрального аппарата, представительств и филиалов Палаты, определяет размеры и порядок оплаты труда их работников;

8) принимает на работу и увольняет сотрудников центрального аппарата Палаты, назначает и освобождает от должности работников представительств и филиалов Палаты, руководителей ее организаций и учреждений, выносит решения о поощрениях и наложении взысканий;

9) определяет круг обязанностей должностных лиц Палаты; утверждает положения о структурных подразделениях и уставы (положения) предприятий и учреждений Палаты;

10) по согласованию с Административным Советом создает, ликвидирует и реорганизует организации и учреждения, а также филиалы и представительства ТПП РТ;

11) действует от имени Палаты без доверенности, представляет ее в отношениях с любыми юридическими лицами и гражданами;

12) обладает всеми правами и полномочиями руководителя юридического лица;

13) решает другие вопросы в соответствии с действующим законодательством и Уставом ТПП РТ.

Ревизионная комиссия ТПП РТ

49. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности, кассы,

имущества и отчетности ТПП РТ Ассамблея (Съезд) Палаты избирает, сроком на 5 лет, ревизионную комиссию в количестве, определяемом Ассамблеей (Съездом), из числа лиц, не входящих в состав Административного Совета и аппарата Палаты. Ревизионная комиссия в своей деятельности руководствуется Положением, утверждаемым Ассамблеей (Съездом) ТПП РТ.

VII. Имущество Торгово-промышленной палаты Республики Татарстан

50. ТПП РТ имеет в собственности здания, сооружения, оборудование, акции, иные ценные бумаги и другое обособленное имущество, необходимое для выполнения ее уставных задач.

51. Предприятия и иные организации, созданные ТПП РТ владеют, пользуются и распоряжаются закрепленным за ними имуществом на праве полного хозяйственного ведения в соответствии с целями и задачами, предусмотренными их уставами, а также договорами, заключаемыми ТПП РТ с указанными предприятиями.

52. Источником формирования имущества ТПП РТ являются вступительные и членские взносы, прибыль от предпринимательской деятельности Палаты, ее предприятий и организаций, иные поступления.

53. Средства ТПП РТ направляются на обеспечение ее уставной деятельности и формирование целевых фондов.

54. В случае выхода из ТПП РТ ее членов уплаченные взносы не возвращаются и претензии на часть имущества Палаты не принимаются.

VIII. Прекращение деятельности Торгово-промышленной палаты Республики Татарстан

55. Реорганизация и ликвидация ТПП РТ производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.


[1] Катлип С. Паблик рилейшенз. Теория и практика: Учеб. пособие. 8-е изд.: Пер. с англ. / С. Катлип, А. Сентер, Г. Брум. - М.: Изд. дом Вильямс, 2001. - 624 с.

[2] Ачкасова В.А. Связи с общественностью как социальная инженерия / В.А. Ачкасова, М.Л. Бабочиева, Н.Н. Белянина и др. / Под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. – СПб.: Речь, 2005. – 336 с.

[3] Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. Учеб. пособие для вузов / Ф. Джефкинс, Д. Ядин; пер. с англ. под ред. Б.Л. Ерёмина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 416 с.

[4] Чумиков А.И., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика / А.И. Чумиков, М.П. Бочаров. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2006. – 552 с.

[5] Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И.В.Алешина. – М.: ИКФ ЭКМОС, 2004. – 360 с.

[6] Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент: рабочая книга менеджера PR / А. Б. Зверинцев. - 2-е изд., испр. - СПб.: СОЮЗ, 1997. - 287 с.

[7] Кондратьев Э., Абрамов Р. Связи с общественностью : учеб. пособие для высш. шк. / Э. Кондратьев, Р. Абрамов ; под ред. С.Д. Резника. - М. : Акад. Проект, 2004. – 432 с.

[8] Игнатьев Д., Бекетов А. Настольная энциклопедия Publicrelations/ Д. Игнатьев, А. Бекетов. – 2-е изд. – М.: Альпина бизнес Букс, 2004. – 496 с.

[9] Одинцов А.А. Менеджмент организации: введение в специальность / А.А.Одинцов. – М.: Экзамен, 2004. – 320 с.

[10] Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью / Р.Ю. Почекаев. – СПб.: Питер, 2007. – 288 с.

[11] Хакимова А.С. Связи с общественностью в сфере производства: Учебное пособие. Казань: Изд-во Казан. гос. техн. ун-та, 2007. – 156 с.

[12] Устав Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский государственный технический университет им. А.Н.Туполева» № 466/ю-н от 30 мая 2002 г.

[13] Конституция Российской Федерации: [принята 12 декабря 1993]. - М.: Ось - 89, 2008. - 48 с.

[14] Федеральный закон от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 «О средствах массовой информации», Глава IV. [федер. закон: принят Гос. Думой 27.12.1991 г. : по состоянию на 25.12.2008, с изм. от 09.02.2009 г.]. – М.: Эксмо, 2009. – 34 с.

[15] Чумиков А.И., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика / А.И. Чумиков, М.П. Бочаров. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2006. – С.24 - 26.

[16] Почепцов Г.Г.Паблик рилейшенз для профессионалов / Почепцов Г.Г. - М.: Рефл-бук, Ваклер, 2005. - С. 132

[17] Кондратьев Э., Абрамов Р. Связи с общественностью : учеб. пособие для высш. шк. / Э. Кондратьев, Р. Абрамов ; под ред. С.Д. Резника. - М. : Акад. Проект, 2004. - С. 16 - 20.

[18] Почепцов Г.Г.Паблик рилейшенз для профессионалов / Почепцов Г.Г.- М.: «Рефл-бук», «Ваклер», 2005. – С.132

[19] Федеральный закон от 12.01.96 № 7-ФЗ (ред. от 08.07.99) «О некоммерческих организациях»

[20] Чумиков А.И., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика / А.И. Чумиков, М.П. Бочаров. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2006. – 552 с.

[21] Почепцов Г.Г.Паблик рилейшенз для профессионалов / Почепцов Г.Г. - М.: Рефл-бук, Ваклер,2005.- 656 с.

[22] Ачкасова В.А. Связи с общественностью как социальная инженерия / В. А. Ачкасова, М.Л. Бабочиева, Н.Н. Белянина и др. / Под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. – СПб.: Речь, 2005. – 336 с.

[23] Чумиков А.И., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика / А.И. Чумиков, М.П. Бочаров. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2006. – 552 с.

[24] Маккальская М. Л., Пирожкова Н.А. \\Некоммерческие организации в России: Создание, права, налоги, учет, отчетность. М.: Изд. «Дело и Сервис»,2000. С327

[25] Почепцов Г.Г.Паблик рилейшенз для профессионалов / Почепцов Г.Г. -М.: Рефл-бук, Ваклер, 2005.- 656 с.

[26] Ачкасова В.А. Связи с общественностью как социальная инженерия / В. А. Ачкасова, М.Л. Бабочиева, Н.Н. Белянина и др. / Под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. – СПб.: Речь, 2005. – 336 с.

[27] Чумиков А.И., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика / А.И. Чумиков, М.П. Бочаров. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2006. – 552 с.

[28] Федеральный закон от 26.09.97 № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях»

[29] Федеральный закон от 19.05.95 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»

[30] Почепцов Г.Г.Паблик рилейшенз для профессионалов / Почепцов Г.Г. - М.: Рефл-бук, Ваклер,2005.- 656 с.

[31] Чумиков А.И., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика / А.И. Чумиков, М.П. Бочаров. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2006. – 552 с.

[32] .Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью / Р.Ю. Почекаев. – СПб.: Питер, 2007. – 288 с.

[33] Ачкасова В.А. Связи с общественностью как социальная инженерия / В. А. Ачкасова, М.Л. Бабочиева, Н.Н. Белянина и др. / Под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. – СПб.: Речь, 2005. – 336 с.

[34] Закон РФ «О потребительской кооперации в Российской Федерации» от 19июня 1992 г. (в ред. от 11июня 1997 г.)\\Ведомости РФ. 1992. №30. Ст1788; СЗ РФ. 1997. №28. Ст. 3306; 2000.№18. Ст1910.

[35] Чумиков А.И., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика / А.И. Чумиков, М.П. Бочаров. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2006. – 552 с.

[36] Дорошева Н. М. Все, что вы хотели знать о некоммерческом секторе, но боялись спросить. Пособие для журналистов. — М., 2002. — С. 6.

[37] Баранова И., Здравомыслова О., Киселева К. Отношение населения к благотворительности в России. – М., 2001. – С. 4.

[38] Астахова Т.В., Терентьева З. Деньги и благотворительность // Деньги и благотворительность. –1996. - №4, С. 2-7.

[39] Чумиков А.И., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика / А.И. Чумиков, М.П. Бочаров. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2006. – 552 с.

[40] Капитонов Э. А. Организация службы связи с общественностью. - Ростов н/Д., 1997. - С. 10.

[41] Ачкасова В.А. Связи с общественностью как социальная инженерия / В. А. Ачкасова, М.Л. Бабочиева, Н.Н. Белянина и др. / Под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. – СПб.: Речь, 2005. – 336 с.

[42] Кривоносов А.Д. Основы пиарологии (науки о связях с общественностью): учебное пособие для вузов / А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова, М.А. Шишкина. – СПб.: Роза мира, 2008. – 410 с.

[43] Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью / Р.Ю. Почекаев. – СПб.: Питер, 2007. – 288 с.

[44] Кривоносов А.Д. Основы пиарологии (науки о связях с общественностью): учебное пособие для вузов / А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова, М.А. Шишкина. – СПб.: Роза мира, 2008. – 410 с.

[45] Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью / Р.Ю. Почекаев. – СПб.: Питер, 2007.– 288 с.

[46] Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. - М., 2000. - С. 564.

[47] Бородина И. Некоммерческий PR в коммерческих целях. // Маркетолог.- 01.12.2000. - C.11-16.

[48] Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: теория и практика. - Киев, 1999. - С. 280-281.

[49] Векслер А.Ф., Тульчинский Г.Л. Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность. – Н.Новгород, 2002. – С. 260-262.

[50] Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов. – М., 2002. – С. 31.

[51] Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент: рабочая книга менеджера PR / А. Б. Зверинцев. - 2-е изд., испр. - СПб.: СОЮЗ, 1997. – 287 с.

[52] Ачкасова В.А. Связи с общественностью как социальная инженерия / В. А. Ачкасова, М.Л. Бабочиева, Н.Н. Белянина и др. / Под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. – СПб.: Речь, 2005. – 336 с.

[53] Даченков И. Нам стоит взглянуть на оборотную сторону медали. // Советник. - 29.10.2001. - C.37-38.

[54] Чумиков А.И., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика / А.И. Чумиков, М.П. Бочаров. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2006. – 552 с.

[55] Устав Торгово-Промышленной палаты Республики Татарстан 2000 г.

[56] Устав Торгово-Промышленной палаты Республики Татарстан 2000 г.

[57] Устав Торгово-Промышленной палаты Республики Татарстан 2000 г.

[58] Устав Торгово-Промышленной палаты Республики Татарстан 2000 г.

[59] Чумиков А.И., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика / А.И. Чумиков, М.П. Бочаров. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2006. – 552 с.

[60] Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. – М., 2008. – С. 207.

[61] . Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью / Р.Ю. Почекаев. – СПб.: Питер, 2007. – 288 с.

[62] Ачкасова В.А. Связи с общественностью как социальная инженерия / В. А. Ачкасова, М.Л. Бабочиева, Н.Н. Белянина и др. / Под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. – СПб.: Речь, 2005. – 336 с.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  617  618  619   ..