Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 2

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  434  435  436   ..

 

 

Проект создания предприятия, действующего на рынке строительных работ г. Южно-Сахалинска

Проект создания предприятия, действующего на рынке строительных работ г. Южно-Сахалинска

СОДЕРЖАНИЕ

- изучить принципы составления бизнес-плана;


Внутрифирменная

Внешние

Разработка стратегии (концепции) развития фирмы и конкретизация отдельных направлений

Привлечения для реализации проектов инвестиций

Бизнес-план
Сильные и слабые стороны
Лич-ные цели

Имеющиеся производственно-финансовые ресурсы

Описание фирмы

Описание товара или услуги

Необходимые производственно-финансовые ресурсы:

Таблица 2.3

Статьи затрат

Значение показателя, тыс.руб. Изменения

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Абсолютное (+,-) Относительное, %

2008/

2009/

2008/

2009/

Стоимость приобретения материалов у заводов-изготовителей 8 528,11 10 788,06 13 646,9 2 259,9 2 858,8 126,5 126,5
Аренда склада 720 792 871 72,00 79,00 110,0 110,0
Заработная плата 2 268 2 494,8 2 744,28 226,80 249,48 110,0 110,0
Начисления на заработную плату 317,52 349,27 384,20 31,75 34,93 110,0 110,0
Мебель и оргтехника 150 0 0 -150,00
Представительские расходы 120 120 120 0,00 0,00 100,0 100,0
Общехозяйственные расходы 360 396 396 36,00 0,00 110,0 100,0
Итого затраты 12 463,63 14 940,14 18 162,58 2 476,5 3 222,4 119,9 121,6
Рентабельность , % 36,8 44,55 50,76

Таблица 2.4

Клиенты Ожидания клиента Сбытовая политика предприятия

Оптовые покупатели

1. Оптовая цена
2. Качество

1. Активная работа менеджера по продажам с потенциальными покупателями (демонстрации, премии, бесплатные образцы и.т.д.)
2. Информационная поддержка продавцов по товарам;
3. Презентация товаров для продавцов;
4.Заключение постоянного контракта (договора) с закупщиками;

Стимулирование сбыта Инструмент % от выручки 2007 г., руб. 2008 г., руб. 2009 г., руб.
Стимулирование потребителя Бесплатные образцы 0,1 % 17056,13 21595,92 27381,09
Купоны 0,5 % 85280,64 107979,62 136905,45
Скидки 0,3 % 51168,38 64787,77 82143,27
Стимулирование крупных оптовых покупателей

Допол-

0,2 % 34112,25 43191,85 54762,18
Скидки 1 % 170561,27 215959,23 273810,89
Стимулирование собственного торгового персонала Комиссионные 0,2 % 34112,254 43191,85 54762,18
Бонусы 0,1 % 17056,127 21595,92 27381,09
Скидки 0,5 % 85280,635 107979,62 136905,45
Обучение 1 % 170561,27 215959,23 273810,89
Всего 665188,95 842241,00 1067862,47

Таблица 2.6 Затраты на рекламу

Сильные стороны (Strengths) Слабые стороны (Weaknesses)
1. Выход на рынок с товарами, спрос на которые возрастает с ростом спроса на жилье и производственные помещения; 1. Сезонность спроса;
2. Высокий уровень квалификации и предприимчивость руководства предприятия; 2. Необходимость налаживания системы сбыта;
3. Высокое качество реализуемых товаров;
Возможности (Opportunities) Угрозы (Threats)
1. Организовать систему сбыта оптовым покупателям; 1. Увеличение числа конкурентов;
2. Выход на рынок г. Южно- Сахалинска в последствии существует возможность развития торговой сети в Дальневосточном регионе; 2. Рост инфляции.
3. В дальнейшем возможность приобретения товаров у поставщиков с рассрочкой платежа и в последствии стать их дилером по реализации их продукции.

Таблица 2.7

СМИ Название 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Реклама на радио Радио «Сахалин» 5760 6393,6 7096,90
Реклама в прессе

Газеты

17280 19180,8 21290,69
«Капитал Экспресс» 20160 22377,6 24839,14

«Объявления»

3960 4395,6 4879,12
Всего 47160 52347,6 58105,84
2007 г. 2008 г. 2009 г.
Текущие Затраты на приобретение товара и его реализацию 12 313,63 14 940,14 18 162,58
Затраты на сбыт 665,19 842,24 1067,86
СМИ 47,16 52,35 58,1
Единовременные

Затраты на приобретение товара и его реализацию

150
Всего затрат 13 175,98 15 834,73 19 288,54
Наименование Доля на рынке %
ООО «Сектор» 10
ООО «СтройЛистКомплект» 20
ОАО «ТоргСтройСервис» 35
ООО «Стройиндустрия» 25
Прочие 10
Всего 100

Таблица 2.10

Наименование Цена Реклама

Каналы продвижения

Качество
ООО «Сектор» рыночные Газеты Оптовые продажи Основной производитель - Россия
ООО «СтройЛистКомплект» Оптовые

Газеты

Оптовые

Россия, Италия, Испания

ОАО «ТоргСтройСервис» Оптовые

Газеты

Оптовые продажи

Россия

ООО «Стройиндустрия» Оптовые

Газеты

Оптовые

Россия

Прочие Средне-рыночные Газеты

Розничные

Китай

Наименование

Оценка конкурентов в баллах

ООО «Сектор» 8
ООО «СтройЛистКомплект» 9
ОАО «ТоргСтройСервис» 10
ООО «Стройиндустрия» 7
Прочие 5
Затраты на товар и его реализацию 2007 г., тыс.руб.

2008 г.

2009 г.

Стоимость оплаты за аренду складских помещений и офисного помещения 720 792 871
Оплата электроэнергии 21,72 24,2 26,76
Приобретение мебели и оргтехники для офисного помещения 150
Затраты на приобретение строительных материалов и их реализацию 12 313,63 14 940,14 18 162,58
Затраты на утилизацию отходов и охрану окружающей среды 19,3 22,4 24,6
Всего затрат 13224,65 15778,74 19084,94

Показатель

Значение показателя Изменение

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Абсолютное Относительное,%

2008/

2009/

2008/

2009/

Среднесписочная численность: 14 17 20 3 3 121,43 117,65
Управленческого персонала 3 4 5 1 1 133,33 125,00
Производственных рабочих 11 13 15 2 2 118,18 115,38

Показатель

Значение показателя Изменение

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Абсолютное Относительное, %

2008/

2009/

2008/

2009/

1. Образование
1.1. руководители, начальники отделов, специалисты, служащие 16 19 24 3 5 118,8 126,3
- высшее 16 19 24 3 5 118,8 126,3
- средне-специальное - - - - - - -
профессионально-техническое - - - - - - -
1.2. рабочие 47 53 60 7 112,8 113,2
- высшее - - - - - - -
средне-специальное 18 24 29 6 5 133,3 120,8
профессионально-техническое 29 29 31 0 2 100,0 106,9
2. Квалификационные разряды рабочих
2 4 2 1 -2 -1 50,0 50,0
3 16 13 11 -3 -2 81,3 84,6
4 19 21 24 2,2 3 111,7 114,3
5 6 10 16 4 6 166,7 160,0
6 2 7 8 5 1 350,0 114,3
Средний квалификационный разряд рабочих 3,7 4,13 4,32

Показатель,

Значение показателя Изменение

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Абсолютное Относительное,%

2008 к

2009 к

2008 к

2009 к

Фонд оплаты труда рабочих, в т.ч.: 1748,20 1867,8 1977,36 119,59 109,56 106,84 105,87
1. Переменная часть оплаты труда рабочего персонала 961,51 971,26 1 127,10 9,74 155,84 101,01 116,05
1.1 По сдельным расценкам 673,06 728,44 901,68 55,38 173,23 108,23 123,78
1.2 Премии за производственные результаты 288,45 242,81 225,42 -45,64 -17,39 84,18 92,84
2. Постоянная часть оплаты труда 786,69 896,54 850,26 109,85 -46,28 113,96 94,84
2.1 Повременная оплата труда по тарифным ставкам 629 744 723 114,78 -21,41 118,24 97,12
2.2 Доплаты 157,34 152,41 127,54 -4,93 -24,87 96,87 83,68
2.2.1 Материальная помощь 23,60 38 36,99 14,50 -1,12 161,45 97,07
2.2.2 Прочие премии 51,92 53,34 48,47 1,42 -4,88 102,74 90,85
3. Оплата отпусков рабочих 94,40 134,48 144,55 40,08 10,06 142,45 107,48
4. Оплата труда руководителей, специалистов, служащих 5155,128 5400,768 6017,1 245,64 616,33 104,76 111,41
4.1 Премии за производственные результаты 773,2692 918,13 1083,078 144,86 164,95 118,73 117,97
5. Постоянная часть оплаты труда руководителей, специалистов, служащих 4 381,86 4 482,64 4 934,02 100,78 451,38 102,30 110,07
5.1 Повременная оплата труда по тарифным ставкам 1314,56 1748,23 1973,61 433,67 225,38 132,99 112,89
5.2 Доплаты 197,18 297,20 414,46 100,02 117,26 150,72 139,45
5.2.2 Материальная помощь 19,72 35,66 62,17 15,95 26,50 180,87 174,32
5.2.3 Прочие премии 41,41 83,22 145,06 41,81 61,84 200,96 174,32
6. Оплата отпусков служащих 136,06 178,32 207,23 42,26 28,91 131,06 116,21
7. Общий фонд заработной платы 6903,336 7268,568 7994,46 365,23 725,89 105,29 109,99
В том числе
Переменная часть 1 734,78 1 889,39 2 210,17 154,60 320,79 108,91 116,98
Постоянная часть 5 168,55 5 379,18 5 784,29 210,63 405,11 104,08 107,53
8. Удельный вес в общем фонде зарплаты, %
Переменной части 25,13 25,99 27,65 0,86 1,65 103,44 106,36
Постоянной части 74,87 74,01 72,35 -0,86 -1,65 98,85 97,77
Средняя з/п по предприятию 17,43 17,82 18,51 0,38 0,69 102,19 103,88
Вид риска Степень риска Методы страхования от риска
1 2 3
1.Неблагоприятные изменения рыночной конъюнктуры Неизбежный

1.Глубокое маркетинговое исследование рынка, проводимое систематически;

2.Противодействие конкурентов. Недобросовестная конкуренция Допустимый

1.Использование методов судебной защиты;

3.Инфляционные процессы Допустимый 1.Проведение разумно обоснованной ценовой политики: рост цен не отстаёт от уровня инфляции
4.Форс-мажорные обстоятельства Чрезмерный 1.Страхование имущества и клиентов
5.Финансовые риски Неизбежный 1.Создание высокого финансово-кредитного потенциала
наименование 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Кол-во Выручка Кол-во Выручка Кол-во Выручка

Металло-

316345 17056127 400545,93 21595923 507845,1 27381089
Относительное изменение роста объемов продаж, % 100 127 161
1. Притоки (+) и оттоки (-) денежных средств от операционной деятельности предприятия (тыс.руб)
Показатель 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Доход от строительных работ (+) - - -
Себестоимость строительных работ (-) - - -
Прочие операционные доходы (+) - - -
Прочие операционные расходы(-) - - -
Внереализационные доходы (+) - - -
Внереализационные расходы (-) - - -
Текущий налог на прибыль (-) - - -
1.1.Денежные потоки от операционной деятельности - - -
2. Притоки и оттоки денежных средств от инвестиционной деятельности предприятия
Приобретение материалов(-) 8 528,11 10 788,06 13 646,9
Выручка от реализации металлоконструкций (+) 17 056, 13 21 595,93 27 381,09
Затраты на реализацию металлоконструкций (-) 978,65 658,77 388,04
Приобретение, аренда, установка и монтаж нового оборудования (-) 150 - -
Введение новых основных фондов (т.к. новое оборудование становится собственностью предприятия) (+) 150 - -
Налог на прибыль (-) 688,87 998,37 1 382,78
ФОТ персонала (-) 2 268 2 494,8 2 744,28
2.1.Денежные потоки от внедренного инвестиционного проекта 4 592,50 6 655,93 9 219,09

3. Потоки денежных средств от финансовой деятельности

Процент к получению(+) - - -
Процент к уплате (-) - - -
Доходы от участия в других организациях (+) - - -
Денежные потоки от финансовой деятельности - - -
3.1.Денежные потоки предприятия по всем видам деятельности (1.1+2.1+3.1) - - -
Показатель 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Выручка 17 056 127 21 595 923 27 381 089
Себестоимость металлоконструкций 12 463 635 14 940 138 18 162 582
Прибыль от продаж 4 592 492 6 655 785 9 218 507
Операционные доходы и расходы - - -
Внереализационные доходы и расходы - - -
Прибыль до налогообложения 4 592 492 6 655 785 9 218 507
Налоги 688 874 998 368 1 382 776
Чистая прибыль 3 903 618 5 657 417 7 835 731
Показатели Пессимистические оценки Ожидаемые значения Оптимистические оценки
1. Исходные данные
Выручка от продаж, 13644,9 17 056, 13 20808,47
Себестоимость производства металлоконструкций 15205,63 12 463,64 9970,90
Годовые постоянные расходы, в т.ч.: 2644,4 3305,52 4032,73
ФЗП производственного персонала 1814,4 2268 2766,96
Отчисления от ФЗП 254,0 317,52 387,37
Аренда 576,0 720 878,4
Переменные расходы, в.т.ч.: 6849 8549,83 10421,69
Приобретение материалов для производства металлоконструкций 6822,5 8528,11 10404,29
Эл.энергия 26,5 21,72 17,4
Срок реализации проекта, лет 1 2 3
Единовременные инвестиционные затраты 3000
Проектная дисконтная ставка, коэф. 0,25 0,2 0,2
Ставка налога на прибыль, % 15 15 15
2. Расчетные показатели

Чистая текущая стоимость (

6973,07

8716,34

10633,93

NPV

44025,46

59493,64

73772,11

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  434  435  436   ..