Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 1

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112   ..

 

 

Анализ товарооборота ООО "Самитекс"

Анализ товарооборота ООО "Самитекс"

Содержание

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Наименование продукции, товаров 2008 2009 Изменение 2009 к 2008
тыс. руб. % тыс. руб. % Выручка тыс. руб. Уд. вес, %
Торговля тканями 3412,5 42 7267,0 52 +3854,5 +10
Торговля галантерейными товарами 1300 16 419,2 3 -880,8 -13
Пошив и реализация одежды 1381,3 17 419,2 3 -962,1 -14
Пошив и реализация постельного белья 812,5 10 139,8 1 -672,7 -9
Пошив и реализация штор 893,7 11 4052,8 29 +3159,1 +18
Торговля обувью 162,5 2 -162,5 -2
Работы и услуги 162,5 2 1677,0 12 +1514,5 +10
Всего выручка 8125 100 13975 100 +511 -
Недостатки линейно -организационной оргструктуры: Недостатки оргструктуры ООО «Самитекс»:
Тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений; Нехватка второго менеджера по сбыту
Отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; Отсутствие в подчинении у менеджера по сбыту кладовщика.
В работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;
Перегрузка управленцев верхнего уровня
N п/п Должность Должностные обязанности
1 Генеральный директор Организация и общее руководство деятельностью предприятия
2 Исполнительный директор Организация деятельности менеджера среднего звена
3 Главный экономист Решение экономических вопросов
4 Главный бухгалтер Организация и ведение бухгалтерского учета на предприятии, уплата налогов, составление и сдача бухгалтерской отчетности, работа с банком и другая деятельность, связанная с финансами и бухгалтерским учетом.
5 Руководитель отдела по маркетингу и сбыту продукции Решение вопросов, связанных с продвижением фирмы на рынке.
6 Старший менеджер Организация деятельности персонала низшего звена, организует сбыт продукции предприятия, ее поставку потребителям
7 Менеджер по сбыту Организует сбыт продукции предприятия, ее поставку потребителям, контролирует отгруз и приём товара
8 Складской рабочий Выполняет погрузочно-разгрузочные работы
Процент выполнения планового задания в натуральном выражении Бонус по объему, коэффициент к ФОТ (пост.)
100 0,75
105 1,25
110 1,50
115 2,00
120 2,25
125 2,75
130 3,00
Предоплата (%) Бонус по предоплате, коэффициент к ФОТ (пост.)
35 0,25
40 0,50
45 1,00
50 1,50
60 2,00
70 2,50
80 3,00

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Базовый оклад 2000 руб.
Бонус за вал 2000 * 1,5 = 3000руб
Бонус за предоплату 2000 * 2,5 = 5000руб.
Итого к выплате 10000 руб.
Годы Фактический розничный товарооборот (тыс. руб.) Цепные темпы роста товарооборота, % Базисные темпы роста товарооборота, %
В действующих ценах В сопоставимых ценах В действующих ценах В сопоставимых ценах В действующих ценах В сопоставимых ценах
2003 2141,5 2141,5 100,0 100,0 100,0 100,0
2008 2620,7 2176,6 122,4 101,7 122,4 101,7
2009 3105.2 2227,5 118,5 102,3 145,0 104,0
Кварталы 2008 год 2009 год Отклоненение в сумме 2009 год в % к 2008 году
сумма, тыс. руб. Удельный вес, % сумма, тыс. руб. Удельный вес, %
1 610,8 23,3 714,0 23,0 +103,2 116,9
2 655.2 25,0 770,5 24,8 +115,3 11 7,6
3 647,3 24,7 770.1 24,8 +122,8 119,0
4 707,4 27,0 850,6 27,4 +143,2 120,2
Всего за год 2620,7 100,0 3105,2 100,0 +484,5 118,5
Кварталы 2008 год 2009 год

Отклонение в сумме

2009 г. в % к 2008 г.

сумма, тыс. руб. удельный вес, % сумма, тыс. руб. удельный вес, %
Январь 202,1 33,1 228.2 32.0 +26,1 112,9
Февраль 198,3 32,5 225,0 31,5 +26,7 113,5
Март 210,4 34,4 260,8 36,5 +50,4 124,0
Апрель 220,9 33,7 243,3 31,5 +22,4 110,1
Май 215,4 32,9 256,4 33,3 +41,0 119,0 1
Июнь 218,9 33,4 270,8 35,2 +51,9 123,7
Июль 216,0 33,4 256,2 | 33,3 +40,2 118.6
Август 214,8 33,2 255,2 33,1 +40,4 118,8
Сентябрь 216,5 33,4 258,7 33,6 +42,2 119.5
Октябрь 232,5 32,9 279,7 32,9 +47,2 120,3
Ноябрь 229,0 32,4 270,8 31.8 +41,8 118,3
Декабрь 229,0 32,4 270,8 31,8 +41,8 118,3
Ср. месячное отклонение 2603,8 2591,5
месяц 2008 г. 2009 г. Отклонение
январь 0,078 0,088 0,010
февраль 0,076 0,087 0,011
март 0,081 0,101 0,020
апрель 0,085 0,094 0,009
май 0,083 0,099 0,016
июнь 0,084 0,104 0,020
июль 0,083 0,099 0,016
август 0,082 0,098 0,016
сентябрь 0,083 0,100 0,017
октябрь 0,089 0,108 0,019
ноябрь 0,088 0,104 0,017
декабрь 0,088 0,104 0,017
Показатели 2008 г. 2009 г.
Максимальное значение коэффициента сезонности за год 0,089 0,108
Минимальное значение коэффициента сезонности за год 0,076 0,087
Размах вариации 0,013 0,021
Годы Фактический розничный товарооборот (тыс. руб.) Цепные темпы роста товарооборота, % Базисные темпы роста товарооборота, %
В действующих ценах В сопоставимых ценах В действующих ценах В сопоставимых ценах В действующих ценах В сопоставимых ценах
2008 2620,7 2176,6 122,4 101,7 122,4 101,7
2009 3105.2 2227,5 118,5 102,3 145,0 104,0
Кварталы 2008 год 2009 год

Отклоненение в

2009 год в % к

сумма, тыс. руб. Удельный вес, % сумма, тыс. руб. Удельный вес, %
1 610,8 23,3 714,0 23,0 +103,2 116,9
2 655.2 25,0 770,5 24,8 +115,3 11 7,6
3 647,3 24,7 770.1 24,8 +122,8 119,0
4 707,4 27,0 850,6 27,4 +143,2 120,2
Всего за год 2620,7 100,0 3105,2 100,0 +484,5 118,5
Годы Фактический оптового товарооборот (тыс. руб.) Цепные темпы роста товарооборота, % Базисные темпы роста товарооборота, %
В действующих ценах В сопоставимых ценах В действующих ценах В сопоставимых ценах В действующих ценах В сопоставимых ценах
2008 3178,1 2978,3 125,2 105,4 125,2 105,4
2009 3589,5 2638,4 117,3 101,7 147,2 107,1

Заключение

Список использованной литературы

1. Гринь Т. Оптовый товарооборот//Всё для бухгалтера. 2007.

2. Баканов М.И. Мелетьева В.В. Оценка качества прибыли торгового предприятия / Журнал "Аудит и финансовый анализ" № 4 2006.

3. Брагин Л.А. Экономика торгового предприятия: Торговое дело. - М.: Инфра-М, 2007. - 314 с.

4. Греховодова М. Экономика торгового предприятия. Учебное пособие. - Ростов н/Д: "Феникс", 2008. - 192 с.

5. Иванова М.А Товарооборот: Учебник для вузов. - М.: «Деловая литература», 2008. – 288 с.

6. Керимов В.Э. Организация управленческого учета на розничных торговых предприятиях системы потребительской кооперации // "Аудит и финансовый анализ" № 4, 2004.

7. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. 7- е изд. перераб. - М., 2004. - 544 с.

8. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия. Учебное пособие. - Мн.: Новое знание, 2007. - 240 с.

9. Николаева Т.И., Николаева Н.А. Фирменная торговля производственных предприятий и ее значение в развитии потребительского рынка крупного города // Маркетинг в России и за рубежом № 2. 2007.

10. Оборот розничной торговли в РФ // Новости и технологии торгового бизнеса. 24.02.2008.

11. Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения. Учебник. - М.: Инфра-М, 2007. - 219 с.

12. Соломатин А. Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2008. - 292 с.

13. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация / Под ред. Брагина Л.А., Данько Т.П. - М.: Инфра-М, 2006. - 560 с.

14. Шредер К. Специализированный магазин: Как построить прибыльный бизнес в розничной торговле. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 384 с.

15. Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 446 с.

16. Экономический анализ в торговле / Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 400 с.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112   ..

 

Кварталы 2008 год 2009 год Отклоне-нение в сумме

2009 год в % к

сумма,

удельный

сумма,

удельный

1 678,1 22,9 705,1 21,7 +27 +117,8
2 725,4 24,5 775,3 23,9 +49,9 +119,2
3 698,1 23,6 777,9 24,0 +79,8 +121,4
4 854,1 28,9 987,1 30,4 +133 +123,4
Всего за год 2955,7 100 3245,4 100 +289,7 +481,8