Главная      Учебники - Экономика     Лекции по экономике - часть 18

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  333  334  335   ..

 

 

Миграция рабочей силы на примере России

Миграция рабочей силы на примере России

1.1Особенности миграционных процессов в России

1.2 Особенности международной миграции: иностранная рабочая сила в экономике России

2.1 Нелегальная миграция рабочей силы в России

Легальная трудовая миграция играет для России позитивную социально-экономическую роль во многих отношениях. Трудовые мигранты заполняют не престижные ниши на рынке труда с тяжелыми условиями работы, на которые не всегда соглашаются местные жители. Этим поддерживается и стимулируется рост целых отраслей экономики.

Но наряду с существованием легальной миграции, существует и нелегальная миграция рабочей силы. Россия притягивает нелегальных мигрантов по двум причинам: они вообще не могут найти работу в своей стране или считают, что в России могут заработать существенно больше. Выгодны они и российским предпринимателям, которые существенно экономят на заработной плате путем снижения ее величины (по сравнению со сложившейся на местном рынке труда) и выплаты черным "налом", позволяющей избежать обложения оплаты труда подоходным и единым социальным налогом.

Особо притягательной зоной для нелегальной трудовой миграции служат масштабность и распространенность в российской экономике неформального сектора. В 2001 году, согласно балансу трудовых ресурсов, в нем было занято около 12,5 миллионов человек, из которых только 4,5 миллиона индивидуальных предпринимателей состояли на учете в налоговых органах. Остальные 8 миллионов - это незарегистрированные предприниматели и работающие по найму у физических лиц[20] .

Абсолютно невидимая часть международной миграции – ее нелегальная составляющая. По разным оценкам, в России находится от 5 до 15 млн. нелегальных мигрантов. Сколько их точно, однако, никто не знает. Вокруг мигрантов сформировался криминальный сектор, в котором вращаются колоссальные деньги. 80–90% временных трудовых мигрантов обращаются к посредникам – фирмам и частным лицам, которые «оказывают помощь» в регистрации по месту пребывания, получении разрешения на работу и т.п. Многие из этих фирм и лиц изготавливают фальшивые документы. А некоторые представители правоохранительных органов постоянно проверяют всех, кто похож на мигрантов, вымогая деньги даже у официально зарегистрированных (проверить подлинность регистрации практически невозможно – нет единой базы данных).

Соответственно у мигрантов-нелегалов существуют достаточно большие возможности бесконтрольно заниматься строительством индивидуальных домов, ремонтом этих домов и квартир, работать по найму на вещевых и продовольственных рынках, заниматься уличной торговлей. Сокращение этих возможностей напрямую связано с усилением финансового контроля над неформальным сектором.

В целом первостепенная и весьма непростая задача заключается в том, чтобы нелегальную трудовую миграцию свести к минимуму. Но это вовсе не значит, что ее следует легализовать в полном объеме, составляющем, по наиболее распространенной оценке, около 4 миллионов физических лиц. Оптимизации внешней трудовой миграции и контролю над ней много места отведено в законе "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", который действует с 1 ноября 2001 года. «Теперь дело за конкретными механизмами которые должны обеспечить реализацию поставленных целей. Особое внимание здесь должно быть уделено установлению квот на иностранную рабочую силу и мерам наказания за использование нелегальных трудовых мигрантов»[21] .

Известно, что нелегальная миграция имеет свои негативные последствия: бесконтрольное перемещение по стране, дисбаланс коренного и пришлого населения, нередко бывает социальная напряженность, этнические конфликты, часто растет преступность, расширяется теневая экономика. Последствия устройства на работу нелегальных мигрантов возникают и у их работодателей – они несут за это предусмотренную РФ ответственность.

Факторы использования наемного труда иностранных рабочих:

Во-первых, любые государственные меры борьбы с нелегальной миграцией бесполезны, если работодателям выгодна подобная система найма рабочей силы, ее оплаты и налогообложения. По данным МВД, мимо государственной казны таким образом «пролетают» миллиарды долларов, оседающих в кармане подобных работодателей.

Выход из данной ситуации видится в следующем: строгое соблюдение действующего законодательства, обеспеченное принудительной силой государства. Работодатель лишнего человека не наймет, если будет платить за него все положенные налоги.

Во-вторых, возникает также другая трудность – проблема статистической отчетности миграции. Ее параметры и являются исходными для разработки тех или иных направлений государственной политики, в том числе и занятости населения. Получить достоверные данные миграции достаточно сложно, этим вопросом занимаются Госкомстат РФ, МВД РФ, МИД РФ. При подсчете этих данных к официальной миграции необходимо добавить неофициальную. По данным специалистов, объемы нелегальной миграции во много раз превышают официально зарегистрированную.

Все сказанное не могло не отразиться на регулировании административным и уголовным законодательством на круг рассматриваемых вопросов. В частности, в КоАП РФ изменились диспозиции двух из четырнадцати статей гл. 18 "Административные правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации"[22] .

Также Федеральным законом от 28 декабря 2004 г. N 187-ФЗ в УК РФ была введена ст. 322.1 «Организация незаконной миграции». Диспозиция первой части указанной статьи описывает признаки основного состава запрещенного этой нормой общественно опасного деяния – организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации. Квалифицирующими признаками этого состава, указанными в ч. 2 рассматриваемой статьи УК, является совершение деяния организованной группой или в целях совершения преступления на территории Российской Федерации[23] .

Таким образом, роль нелегальной трудовой миграции отрицательна. Она стимулирует рост теневой экономики и демпинг заработной платы, создает почву для коррупции, нарушения прав и эксплуатации работодателями мигрантов, формирует замкнутые анклавы и усиливает межнациональную напряженность в обществе. Не все денежные переводы проходят через официальные каналы. По некоторым данным, гастарбайтеры переводят и вывозят из России до 15 млрд. долларов ежегодно. При абсолютной прозрачности это должно давать 4,5 млрд. налоговых отчислений.


2.2 Основные проблемы и тенденции развития миграции рабочей силы в России

До последнего времени существовало полное противоречие между Концепцией демографического развития (принятой в 2001 г. на период до 2015 г.) и практикой регулирования миграционных процессов. Концепция экономического развития обозначает адекватную времени цель: нам необходимы иммигранты. В реальности же иммиграционная политика до последнего времени сводилась к борьбе с нелегальной миграцией и ограничивала приток любых иммигрантов в страну.

Требуется новая иммиграционная политика, направленная не на ограничение въезда, а на привлечение иммигрантов. При этом Россия находится в уникальном положении. Она окружена государствами, ранее составлявшими единую страну, где сейчас проживают миллионы человек, близких нам в культурном и ментальном отношении, говорящих на русском языке. Это дает шанс на протяжении нескольких лет привлекать русских и представителей российских народов, не изменяя резко этнический состав населения. А также сокращает средства, которые необходимы для интеграции иммигрантов в российское общество, и позволяет избежать межнациональных конфликтов.

В последнее время были приняты программы возвращения соотечественников и упрощена процедура регистрации трудовых мигрантов из стран с безвизовым режимом. Но требуется комплекс дополнительных мер.

Цель иммиграционной политики должна заключаться в обеспечении как внешнеполитических, так и внутриполитических интересов России, прав и законных интересов ее народа в сфере иммиграционных отношений. Необходимо осуществлять протекционистские меры в отношении представителей российских коренных народов и национальностей Российской Федерации, а также привлекать трудовых иммигрантов с необходимой квалификацией, соблюдая права коренного населения, как это происходит в Швейцарии, Франции, США.

В настоящее время создались благоприятные условия для привлечения мигрантов и «собирания российской нации». Во многих республиках бывшего СССР отмечается второй (после начала 90-х) этап антироссийских и антирусских настроений. Этим должны воспользоваться власти, чтобы решить демографические, геополитические и социально-экономические проблемы России. Основным приоритетом иммиграционной политики должно стать привлечение населения из стран СНГ и Балтии. На данный момент миграционный прирост за счет этих государств на 60% состоит из людей трудоспособного возраста, на 20% – из мигрантов с высшим и на 30% – из переселенцев со средним специальным образованием. В целом на выходцев из стран СНГ и Балтии приходится 95% миграционного прироста[24] .

Именно сейчас необходимо максимально облегчить доступ к российскому гражданству и процедуру его получения, расширить круг потенциальных российских граждан, дать четкие государственные гарантии для организации переезда в страну и обустройства на месте соотечественникам из стран СНГ. Необходимо учесть также возможность легализации тех соотечественников, которые уже давно живут и работают в России нелегально и полулегально. Необходимо ввести собственно четкое определение понятия «соотечественник» – оно отсутствует в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, которая была утверждена Указом президента РФ от 22 июня 2006 г.

Другим важным направлением иммиграционной политики России должно стать привлечение высококвалифицированных трудовых ресурсов и учебных мигрантов из различных стран. В сфере иммиграции неквалифицированной рабочей силы должны быть четко определены приоритеты занятости граждан России. Иностранные трудовые мигранты должны привлекаться в объемах, соответствующих потребностям и национального, и региональных рынков труда на жестких условиях по срокам пребывания, сферам и территориям деятельности, на временных условиях. Необходимо также обеспечить доступность и прозрачность порядка и процедуры привлечения мигрантов.

Наряду с мерами либерализации миграционной политики Россия должна осуществлять постоянный контроль в вопросах законности пересечения границы и использования рабочей силы работодателями, соблюдения условий труда мигрантов, их прав и сроков пребывания, налоговых и социальных отчислений их зарплат.

Одной из приоритетных задач иммиграционной политики должна стать борьба с нелегальной иммиграцией и ее предотвращение. На территории России сложились изолированные этнические анклавы, в которых проживают нелегальные иммигранты, куда не имеют доступа представители власти, где, по существу, не действуют российские законы. Это не только среда для распространения преступности, но и угроза национальной безопасности страны. Должны быть ужесточены наказания за содействие нелегальной миграции и ее организацию, незаконный въезд, пребывание и занятость, нарушение прав мигрантов и нелегальное использование их труда работодателями. Это позволит вывести использование труда мигрантов из сферы криминала и теневой экономики.

Таким образом, Россия не должна быть исключением в ряду стран, которые, несмотря на усиление взаимозависимости в условиях глобализации, регулируют иммиграцию исходя из собственных национальных интересов, не только удовлетворяя потребности экономики в трудовых ресурсах, но и стремясь сохранить культурную и этническую самобытность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя общий итого курсовой работы следует отметить, что миграция рабочей силы представляет собой переселение трудоспособного населения из одних государств в другие сроком более чем на год, вызванное причинами экономического и иного характера, и может принимать форму эмиграции (выезда) и иммиграции (въезда). Миграция рабочей силы ведет к выравниванию уровней оплаты труда в различных странах. В результате миграции совокупный объем мирового производства возрастает вследствие более эффективного использования трудовых ресурсов за счет их межстранового перераспределения.

Принимающая иностранную рабочую силу Россия используют ее как фактор развития своих производительных сил. В трудоемких отраслях и тех видах производств, которые не пользуются спросом у местного населения, иммигранты способствуют преодолению «узких мест» и обеспечивают нормальный процесс обобществленного производства.

В некоторых отраслях удельный вес иммигрантов еще более велик. Зачастую при длительном использовании иностранных рабочих зависимость от их труда в отдельных государствах становится настолько велика, что без привлечения новых иммигрантов невозможно нормальное функционирование некоторых отраслей национальной экономики – строительства, угольной промышленности, сферы услуг и т.д.

Иммигранты позволяют промышленно развитым странам в период относительно высоких темпов экономического роста с меньшими затратами провести перемещение трудовых ресурсов и сгладить диспропорцию в их распределении между странами и отраслями производства, подвергшимся значительным структурным сдвигам в связи с НТР или процессом интеграции. Перелив национальной рабочей силы в наиболее динамичные сектора экономики ведет к росту ее квалификации. В результате развития процессов трудовой миграции во многих промышленно развитых странах складывается двойной рынок труда. На одном идет продажа национальной рабочей силы, а на другом – иностранной.

Население России выполняет квалифицированную работу в промышленности и сфере услуг. Большинство же иммигрантов занятых на самых трудоемких и вредных для здоровья видах работ и имеют более продолжительную рабочую неделю, а заработную плату ниже, чем местные рабочие.

Местные предприниматели выигрывают от импорта иностранной рабочей силы еще и потому, что это позволяет им в известной степени сдерживать темпы роста заработной платы своих рабочих. С одной стороны, наличие иммигрантов укрепляет позиции предпринимателя на переговорах с профсоюзами.С другой стороны, отсутствие дешевой рабочей силы из-за рубежа вынудило бы предпринимателей самих существенно поднять уровень заработной платы в трудоемких и «непривлекательных» отраслях и видах производств.

Развитие иммиграции позволяет странам-реципиентам экономить большие средства на подготовке кадров. Политику ввоза иностранной рабочей силы в настоящее время поддерживают многие экономисты. Так, американский исследователь Дж. Саймон, опубликовавший в 1989 г. фундаментальный труд «Экономические последствия иммиграции», оценивает, безусловно, позитивно влияние международной миграции рабочей силы на мировую экономику в целом.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрамов В.А. Правила регистрации граждан по месту пребывания и жительства. - М., 2002. - С.20-35.

2. Бадыштова, И.М. Трудовая миграция в России как средство выживания семьи в России. // Миграция населения. Вып. второй. Трудовая миграция в России. Под общей ред. О.Д. Воробьевой. - М., 2001. - С.28-37

3. Бондырева, С. К. Миграция. Сущность и явления. – М.: МПСИ. – 2004. -301 с.

4. Бояркин, Г. Трудовая миграция и экономический потенциал региона// Человек и труд. - 2003. - № 2. – С. 29-34.

5. Витковская, Г. Адаптация вынужденных мигрантов в разных типах поселений в России // Миграция и урбанизация в СНГ и Балтии в 90-е годы. / Под ред. Ж. Зайончковской. - М., 1999. - С.202-203

6. Дмитриев, А.В. Миграция: конфликтное измерение: учебник. – М.: Юнити, 2004. – 345 с.

7. Зайончковская Ж.А. Трудовая миграция в СНГ с позиций общества, семьи, личности. // Миграция населения. Вып. второй. Трудовая миграция в России. Под общей ред. О.Д. Воробьевой. - М., 2001. - с.28-29

8. Зайончковская, Ж.А. Трудовая миграция в СНГ с позиций общества, семьи, личности. // Миграция населения. Вып. второй. Трудовая миграция в России. Под общей ред. О.Д. Воробьевой. - М., 2001 - С.10

9. Збарская И.А. Предварительные итоги Всероссийской переписи населения. // Миграция и внутренняя безопасность. Аспекты взаимодействия. Сборник материалов IX Международного семинара по актуальным проблемам миграции, 23-24 июня 2003 г., Москва. - М., 2003. - С. 57

10. Иванов, С. Трудовая миграция: факторы и перспективы// Россия в глобальной политике. – 2006. - № 3. – С. 38-42

11. Ивахнюк, И.В. Международная трудовая миграция: учебник. – М.: Теис, 2005. – 227 с.

12. Капелюшников, Р.И. Российский рынок труда. Адаптация без реструктуризации. - М., 2001. - С.31

13. Кириллова, Е.К. Нелегальная иностранная рабочая сила в России. // Миграция населения. Вып. второй. Трудовая миграция в России. Под общей ред. О.Д. Воробьевой. - М., 2001. - С.141-142

14. Лимонова Н.А. Право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства. Учебное пособие. М., 2001, с.48-66

15. Лимонова Н.А. Право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства. Учебное пособие. - М., 2001. - С. 38

16. Маршан, П., Самсон И. Метрополисы и экономическое развитие России. // Вопросы экономики. - 2004. - № 1. - С.4-18

17. Миграция населения. Трудовая миграция в России. Выпуск второй. – М., 2001. -192 с.

18. Мкртчян, Н.В. Возможные причины снижения иммиграции в Россию в 2000-2001 годах. // Вопросы статистики. - 2003. - №5. - С.47

19. Моисеенко В.М. Динамика миграционной активности населения в современной России. // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. - 2001. - №. - с.68-70

20. Моисеенко В.М. Эволюция источников данных о внутренней миграции в России и СССР. // Миграция и информация. Под ред. Ж. Зайончковской. - М., 2000. - С.124-129

21. Моисеенко, В.М. Снижение масштабов миграции населения России: опыт оценки динамики по данным текущего учета//Вопросы статистики. – 2004. – № 7. – С. 47 – 56.

22. Невелев В.А. Влияние транспортной подвижности населения на его миграцию. Международная научно-практическая конференция. Миграция населения и перспективы развития России. 22 ноября 2002 г. - М., 2003. - С. 118-119

23. Овчинский, В.С. Международно-правовые основы борьбы с незаконной миграцией и торговлей людьми. – М.: ИНФРА-М, 2004. – С. 38-40

24. Официальный сайт Центра демографии и экологии человека: www.demoscope.ru

25. Попов, А.Д. Иностранная рабочая сила в экономике России//Миграция населения и перспективы демографического развития России// Международная научно – правтическая конференция 22 ноября 2002 года. – М, 2003. – С. 145-148

26. Тарасова Н.В., Гришанова А.Г. Социально-демографические проблемы миграции населения России в 90-е годы. - М., 1997.- с.13-15

27. Топилин А.В. Влияние миграции на демографический и трудовой потенциал России. Международная научно-практическая конференция. Миграция населения и перспективы развития России. 22 ноября 2002 г. - М., 2003. - с.17

28. Флоринская, Ю.Ф. Новые формы занятости населения малых российских городов. // Миграция населения. Вып. второй. Трудовая миграция в России. Под общей ред. О.Д. Воробьевой. - М., 2001. - С.76-78


Приложение 1

МЕЖДУНАРОДНАЯ МИГРАЦИЯ (человек)

1997

2000

2002

2003

2004

2005

2006

2007

Прибывшие в Российскую Федерацию - всего

597651

359330

184612

129144

119157

177230

186380

286956

в том числе:

из стран СНГ

571903

346774

175068

119661

110374

168598

177657

273872

Азербайджан

29878

14906

5635

4277

2584

4600

8900

20968

Армения

19123

15951

6802

5124

3057

7581

12949

30751

Беларусь

17575

10274

6841

5309

5650

6797

5619

6030

Грузия

24517

20213

7128

5540

4886

5497

6806

10595

Казахстан

235903

124903

55706

29552

40150

51945

38606

40258

Киргизия

13752

15536

13139

6948

9511

15592

15669

24731

Республика
Молдова

13750

11652

7562

6391

4816

6569

8649

14090

Таджикистан

23053

11043

5967

5346

3339

4717

6523

17309

Туркмения

16501

6738

4531

6299

3734

4104

4089

4846

Узбекистан

39620

40810

24951

21457

14948

30436

37126

52802

Украина

138231

74748

36806

23418

17699

30760

32721

51492

из стран
дальнего
зарубежья

25748

12556

9544

9483

8783

8632

8723

13084

Австралия

57

27

22

30

42

30

28

38

Афганистан

208

288

107

82

55

60

86

212

Болгария

750

245

238

212

125

118

109

207

Германия

2379

1753

1962

2692

3117

3025

2900

3164

Греция

183

182

150

224

182

200

176

260

Израиль

1626

1508

1670

1808

1486

1004

1053

1094

Канада

73

50

70

103

87

99

77

118

Китай

2861

1121

410

346

212

432

499

1687

Куба

110

37

22

23

12

17

12

44

Латвия

5658

1785

990

906

819

726

766

887

Литва

1785

945

722

535

339

360

371

537

Польша

247

61

53

39

48

55

48

96

Сирийская
Арабская
Республика

483

358

144

101

56

68

67

93

США

668

439

455

484

518

396

411

578

Турция

176

164

144

112

77

86

172

315

Финляндия

140

83

136

125

141

129

137

172

Швеция

32

14

19

22

16

23

32

39

Эстония

3483

786

534

445

446

432

347

508

другие страны

4829

2710

1696

1194

1005

1372

1432

3035

Выбывшие из Российской Федерации - всего


232987


145720

106685

94018

79795

69798

54061

47013

в том числе:

в страны СНГ

146961

82312

52099

46081

37017

36109

35262

31329

Азербайджан

4302

3187

1704

1771

1336

1274

1366

1355

Армения

2578

1519

1114

1098

654

620

686

728

Беларусь

18928

13276

8829

7016

5671

6034

6318

5302

Грузия

3286

1802

964

939

740

691

593

603

Казахстан

25364

17913

13939

14017

12504

12437

11948

10211

Киргизия

6296

1857

1080

959

656

473

605

668

Республика
Молдова

5715

2237

1385

1234

907

786

636

629

Таджикистан

2474

1158

827

922

549

434

424

464

Туркмения

1532

676

272

251

168

125

112

111

Узбекистан

7370

3086

1400

1130

717

595

648

722

Украина

69116

35601

20585

16744

13115

12640

11926

10536

в страны
дальнего зарубежья

86026

63408

54586

47937

42778

33689

18799

15684

Австралия

297

176

144

146

167

209

167

139

Афганистан

146

25

7

17

2

11

11

12

Болгария

668

180

133

156

160

124

116

132

Германия

48363

40443

42231

36928

31876

21458

8229

6486

Греция

886

314

190

186

157

155

139

116

Израиль

12873

9407

2764

2048

1733

1745

1408

1202

Канада

1333

841

725

701

783

628

552

571

Китай

1222

658

151

86

154

456

196

56

Куба

89

27

6

8

8

2

3

5

Латвия

636

365

256

259

226

211

223

271

Литва

1162

376

293

268

282

213

228

276

Польша

376

135

80

72

57

76

84

77

Сирийская
Арабская
Республика

256

54

66

58

55

54

42

38

США

9087

4793

3134

3199

2919

4040

3109

2108

Турция

356

104

80

88

60

85

78

78

Финляндия

923

1142

1110

737

910

737

695

692

Швеция

151

195

162

151

158

110

132

137

Эстония

702

385

321

351

265

225

270

280

другие страны

6500

3788

2733

2478

2806

3150

3117

3008


Приложение 2

ЧИСЛЕННОСТЬ ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ И БЕЖЕНЦЕВ (человек)

1995

2000

2004

2005

2006

2007

Всего с начала
регист-
рации на
1 января 2008 г.2)

в том числе

вынуж-денных пересе-ленцев (с 01.07. 92 г.)

бежен-цев (с 20.03. 93 г.)

Всего

271977

59196

4291

8914

7177

6802

85406

84931

475

из них ранее
постоянно проживали
на территории:

Азербайджана

12963

619

41

20

18

3

1706

1688

18

Армении

1653

58

2

5

3

1

122

122

-

Беларуси

188

-

-

-

-

-

4

4

-

Грузии

10778

4297

1889

60

16

87

14159

14019

140

Казахстана

88689

29026

348

224

110

71

28798

28798

-

Киргизии

17769

1115

35

14

10

8

1636

1636

-

Латвии

5427

106

6

2

4

3

345

344

1

Литвы

719

22

1

1

8

-

65

65

-

Республики Молдова

2688

509

8

5

3

3

608

607

1

России3)

34871

9712

1522

8380

6876

6491

20072

20072

-

Таджикистана

26982

3387

161

58

27

13

5624

5616

8

Туркмении

4574

279

33

17

6

11

802

801

1

Узбекистана

59212

9352

201

94

54

29

10646

10643

3

Украины

2262

392

2

5

8

-

355

353

2

Эстонии

3171

127

2

6

-

3

157

157

-

другая территория или
территория не указана

31

195

40

23

34

79

307

6

3014)

1) По данным Федеральной миграционной службы о численности граждан Российской Федерации и иностранных граждан, получивших соответствующий официальный статус в ее территориальных органах.

2) Без снятых с учета.

3) Не включены сведения о вынужденно переселившихся в Республику Ингушетия из Республики Северная Осетия - Алания, а также об обратившихся в Федеральную миграционную службу в связи с событиями 1994-1996 гг. и 1999-2001 гг. в Чеченской Республике.

4) Из них 266 человек ранее постоянно проживали на территории Афганистана; 7 - на территории Руанды; 6 человек - на территории Ирака; 5 человек - на территории Израиля; по 4 человека - на территории Вьетнама и Пакистана; 3 человека - на территории Сербии; 2 человека - на территории Исламской Республики Иран; по 1 человеку - на территории Демократической Республики Конго, Республики Кот д'Ивуар, Уганды и Эфиопии.


Приложение 3

ОБЩИЕ ИТОГИ МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ (человек)

Total results of migration (persons)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  333  334  335   ..