Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 7

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  404  405  406   ..

 

 

Бизнес-план туристического агентства

Бизнес-план туристического агентства

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Фирма

ООО

ОСНОВНЫЕ КОНКУРЕНТЫ
«Роза Ветров» «Дельфин» «Ремикс-тур»

Соответствие

Полное соответствие Полное соответствие Частичное соответствие Частичное соответствие
Надежность высокая степень высокая степень средняя степень высокая степень
Качество очень высокое высокое хорошее хорошее
Цена низкая высокая низкая средняя
Быстрота обслуживания очень быстро быстро средне достаточно быстро
Круг охватываемых проблем широкий широкий средний достаточно узкий
Послепродажное обслуживание консультационная поддержка, систематический анализ эффективности консультаци-онная поддержка - -
Время работы 9.00-18.00 10.00-17.00 10.00-18.00 9.00-17.00
Репутация фирмы Новое предприятие. Новые услуги. надежная ненадежная, постоянных клиентов нет

надежная, постоянные

Узнаваемость бренда очень высокая высокое средняя низкая
Дизайн высокий уровень средний уровень низкий уровень средний уровень
Сведения о фирме «КоралОтдых» «Роза Ветров» «Дельфин» «Ремикс-тур»
1 2 3 4 5
1.Объем продаж или доля на рынке 10 % 12% 7% 9 %

2.Качестве-нная хара-

отличное отличное удовлетворительное хорошее
3.Является ли данная продукция профильной для данной фирмы да да нет нет
4.Сколько лет поставляет данную продукцию на рассматриваемый сегмент рынка? 0 2 3 2
5.Характеристика отзывов покупателей о продукции фирмы высокие высокие низкие средние
6.Какой вид рекламы использует

журналы,

газеты, буклеты журналы, газеты газеты
7.Как осуществляет продажу (напрямую, дилеры, посредники и т.п.) посредники посредники посредники посредники
8.Место расположения (адрес). Насколько удалено от региона

находится в центре

находится в центре

находится в регионе находится в регионе
9.Общий вывод о степени конкурентоспособности высокая высокая низкая средняя
Вид отдыха и услуг

Преимущества

Недостатки Меры по преодолению недостатков
1 . Отдых на:
а) море Практическивсем нравится летний отдых у моря 2-3 дня уходит на акклиматизацию

В первые дни экскурсии организовать шоппинпг,

б) горы Высокаяэффективность оздоровления

Более высокая по сравнению с

Целенаправленная реклама отдыха в горах, организация отдыха по схеме «горы - море»
2.Исследования и консультации зарубежных партнеров

Уникальность

Высокая

Оказание компанией-франчайзером CORAL TRAVEL помощи по привлечению специализированных информационных агентств и их маркетинговых служб

5 Организационный план

Путевка во Вьетнам $
1. Проживание в гостиницах 200
2. Оформление виз 50
3. Трансфер 200
4. Перечисленные завтраки 45
5. Экскурсии по программе 40
6. Медицинская страховка 15
ИТОГО: 550
Возможные дополнительные расходы 300

6 Финансовый план деятельности

Блок Функции, закрепленные за блоком Возглавляющий блок руководитель и подчиненные

Численность ,

1.Генеральный Директор Образует верхний уровень управления, он обеспечивает единое взаимоувязанное управление всеми направлениями деятельности фирмы.

Подчиненные ему непосредственно:

1
2. Менеджер по международному туризму

Отдел менеджмента.

Подчиненных пока нет. 1
3. Менеджер по внутреннему туризму (по России)

Отдел менеджмента.

Подчиненных пока нет 1
4. Главный Бухгалтер

Финансовый отдел.

Подчиненных пока нет 1
Итого 4 человека
1 – ый год 2 – ой год Итого
Кредит 25 000 25 000 50 000
% по кредиту 7000 3 500 10 500
Итого 32 000 28 500 60 500

Единица

Объем продаж по годам
1-й год (2011) 2-й год (2012) 3-й год (2013) 4-й год (2014) 5-й год (2015)
В рублях 720 000 828 000 952 200 1 095 030 1 259 285
В рублях 1-й год (2011) 2-й год (2012) 3-й год (2013) 4-й год (2014) 5-й год (2015)
в месяц 60 000 69 000 79 350 91 253 104 940
в год 720 000 828 000 952 200 1 095 030 1 259 285
В рублях 1-й год (2011) 2-й год (2012) 3-й год (2013) 4-й год (2014) 5-й год (2015)
в месяц 40 000 44 000 48 333 53 240 58 564
в год 480 000 528 000 580 000 638 880 702 768
Показатели Значение, в руб.
1. Аренда офисного помещения (за месяц) 10000
2. Мебель:
компьютерные столы (4 шт.) 10000
кресло «Престиж» (6 шт.) 9000
стеллаж для журналов 2500
журнальный столик 2500
диван для клиентов 8000
итого: 32 000
3. Амортизация основных средств 1 517
4. Оргтехника
компьютеры и комплектующие (3 шт.) 45 000
телефонный аппарат стационарный (3 шт.) 2 000
факс 5 000
принтер, сканер, ксерокс (3 в 1) 7 000
итого: 59 000
5. Подключение линии (номер городского телефона) 6 000
6. Договор франчайзинга 3 000
7. Роялти (ежемесячные отчисления по франчайзингу) 1 500
8. Дизайн офиса 10 000
9. Оборотные средства (издержки) 40 000
ИТОГО: 153 017
Элементы себестоимости Значение, в рублях
1. Амортизация основных средств 1 517
2. Издержки 40 000
Итого 41 517
В рублях 1-й год (2011) 2-й год (2012) 3-й год (2013) 4-й год (2014) 5-й год (2015)
в месяц 41 517 45 517 49 850 54 757 60 081
в год 498 204 546 204 598 200 657 084 720 972

7 Анализ рисков бизнес-плана

Завершающей частью любого бизнес-плана является выявление и анализ рисков, которые могут возникнуть при реализации проекта.

Риски можно подразделить на четыре основных вида: финансовые, коммерческие, производственные и специфические.

В ходе качественного анализа необходимо выявить и описать вероятные риски, свойственные разработанному проекту. Кроме того, необходимо установить, на каком непосредственно показателе скажется данный риск и в какой степени может ухудшиться данный показатель.

Содержание бизнес-плана заключается в организации фирмы по оказанию туристских услуг.

Возможные источники возникновения рисков на фирме:

- недостаточная информация о спросе на данный товар/услугу;

- недостаточный анализ рынка;

- недооценка конкурентов;

- падение спроса на данный товар/услугу.

Результаты анализа рассматриваемого бизнес-план по оказанию туристических услуг фирмой «КоралОтдых» приведены в таблице 5.

Таблица 5 - Анализ рисков бизнес-плана по оказанию туристических услуг фирмой «КоралОтдых»

Показатели

1 год 2 год 3 год 4 год 5 год

1. Операционная деятельность

1.1 Выручка 720 000 828 000 952 200 1 095 030 1 259 285
1.2. Полная себестоимость 498 204 546 204 598 200 657 084 720 972
1.3. Валовая прибыль 221 796 281 796 354 000 437 946 538 313
1.4. Налог на прибыль (20 %) 44 359 56 359 70 800 87 589 107 663
1.5. Чистая прибыль 177 437 225 437 283 200 350 357 430 650
1.6. Чистый доход от операций 145 437 196 937 283 200 350 357 430 650
2. Инвестиционная деятельность
2.1. Покупка активов - 153 017
3.Чистый номинальный денежный поток 145 437 196 437 283 200 350 357 430 650
4. Коэффициент дисконтирования (24 %) 1 0,8 0,65 0,52 0,42

5. Чистый дисконтированный денежный

145 437 157 550 184 080 182 186 180 873
6. Чистый дисконтированный денежный
доход нараст. итогом
- 7 580 149 970 184 080 182 186 180 873
Характер риска Причина Последствия
1 2 3
1.недостаточная информация о спросе на данный товар/услугу Недостаточная информированность о аналогичных услугах оказываемых конкурирующими фирмами Ухудшение качества оказываемых туристских услуг, потеря клиентов
2.недостаточный анализ рынка Недостаточная информированность о ситуации на рынке туристических услуг Ухудшение качества оказываемых туристских услуг, потеря клиентов
3. недооценка конкурентов Ошибки в анализе сегментирования рынка, плохая информированность о действиях конкурирующих фирм Потеря фирмой своей ниши на рынке. Потеря клиентов.

4.падение спроса на

данный товар/услугу

Некачественный анализ конкурентов, рынка в общем объеме,

недостаток информации о ситуации на рынке.

Потеря клиентов.

Падение объема производства.

Снижение прибыли фирмы.

Другое.

В ходе реализации указанного проекта могут возникнуть ситуации, приходящие к изменениям в хозяйственно-финансовой деятельности компании. Среди возможных рисков наиболее существенное влияние могут оказать:

- непредвиденное резкое ужесточение системы налогообложения,
которое повлечет сильное снижение чистой прибыли компании;

- непредвиденное резкое снижение спроса, которое также повлечет снижение прибыли.

Важно отметить, что при создании турфирмы ООО «КоралОтдых», как и любого бизнеса, существует риск инвестирования – большая вероятность того, что без грамотного сопровождения бизнес не выйдет на самоокупаемость. Основной причиной тому может послужить потеря клиентской базы вместе с уходом менеджеров. С целью предупреждения ухода персонала в конкурирующие фирмы планируется проведение грамотной кадровой политики.


Литература

[1] Шинкевич И.А. Бизнес-план в бакалаврской работе по менеджменту. Учебное пособие, Москва 2002.- с.8-10

2. Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана. — 2-е изд. — М.: «Ось-89», 2003.— 66-67 с.

3. http://www.vorle.ru/otrasl/turizm/turagentstva

4. http://www.gorod-orel.ru/telspr/sportturizm/turfirma

5. http://turzona.ru

6. http://www.biznes.ru

7. http://www.kleo.ru

8. http://mega-realty.ru

9. http://ultra-online.ru

10. http://www.tournews.ru

11. www.egypt-best.ru

12. www.sun-ex.ru

13. http://www.m-orion.ru


[1] Шинкевич И.А. Бизнес-план в бакалаврской работе по менеджменту. Учебное пособие, Москва 2002.- с.8-10

[2] Горемыкин В.А.Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана. — 2-е изд. — М.: «Ось-89», 2003.— 66-67 с.

[3] Шинкевич И.А. Бизнес-план в бакалаврской работе по менеджменту. Учебное пособие, Москва 2002.-с.41-42.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  404  405  406   ..