ЗАЗОРЫ В УЗЛАХ И ДЕТАЛЯХ ДИЗЕЛЯ 2Д70

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д70 (Синенко Н. П., Турчак Е. В.) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96 

 

 

 

 

ЗАЗОРЫ В УЗЛАХ И ДЕТАЛЯХ, ВЫДЕРЖИВАЕМЫЕ ПО ЧЕРТЕЖАМ И ДОПУСКАЕМЫЕ В ЭКСПЛУАТАЦИИ ДИЗЕЛЯ 2Д70

 

 

Детали и узлы

Чертежный раз­мер, мм

Браковочный размер в эксплуатации, мм

Коленчатый вал

 

Зазор на масло между шейкой вала и вклады­шами коренного подшипника по щупу:

 

 

для баббитовых вкладышей

0,15—0,23

Более 0,45

для алюминиевых вкладышей

0,18—0,27

Более 0,45

для сталебронзовых вкладышей

0,23—0,30

Осевой разбег вала в опорно-упорном подшип­

0,12-0,25

Более 0,5

нике

Зазор на масло между шейкой вала и вклады­шем шатунного подшипника по обмеру:

 

 

1) сталь—алюминий

0,16—0,221

Более 0,35

2) бронза—баббит

0,14—0,20/

Зазор между шейкой коленчатого вала и кры­

0,00

0,05

шечным вкладышем (проверка щупом)

0,05

0,08

Разность зазора на масло по всем подшипникам

 

 

 

Поршневая группа

 

Линейная величина камеры сжатия

4,0±0,2

Более 4,5

 

 

Менее 3,8

Зазор между поршнем и цилиндровой втулкой

0,50—0,60

0,8*

в нижней части (по юбке) при положении порш­

 

 

ня в н. м. т.

 

 

Зазор по высоте между поршневым кольцом

 

 

и «ручьем»:

 

 

у первых двух компрессионных колец

0,18—0,26

Более 0,9**

у третьего компрессионного кольца

0,10—0,185

Более 0,45

у маслосъемных колец

0,07—0,26

Более 0,25

Зазор в замке поршневых колец в рабочем

 

 

состоянии:

 

 

компрессионных колец

1,4—1,8

Более 3,0***

маслосъемных колец

0,6—1,0

Более 2,5

Зазор в замке поршневых колец в свободном

 

 

состоянии:

 

 

1) компрессионных

28—36

Более 40

2) маслосъемных

28—36

Менее 24

Зазор между втулкой головки шатуна и порш­

0,08-0,14

0,20

невым пальцем

 

 

Зазор между втулкой проушины и пальцем

0,07—0,14

0,20

прицепного шатуна

 

 

Осевой разбег нижней головки шатуна на

0,53—0,96

Более 1,3

шейке вала

 

 

Осевой разбег прицепного шатуна относитель­

0,46—0,93

Более 1,2

но главного

 

 

 

 

 

 

Детали и узлы

Чертежный раз­мер, мм

Браковочный раз­мер в эксплуата­ции, мм

Распределительные валы

 

Зазоры на масло в подшипниках Осевой разбег вала в опорно-упорном подшип­нике

0,077—0,147

0,07—0,13

0,25

0,20

Зазоры между зубьями шестерен

 

Наклонная передача

 

Зазоры между зубьями шестерни коленчатого вала-шестерни:

При осевом люфте коленчатого вала, выб­ранном в сторону увеличения зазора

При осевом люфте коленчатого вала, выб­ранном в сторону уменьшения зазора Боковой зазор между зубьями шестерни рас­пределительного вала и спаренной с ней валом- шестерней наклонного вала (при осевом люфте, выбранном в сторону увгличенйя зазора)

Зазоры между зубьями верхней шестерни нижнего вала и спаренной с ней шестерней на­клонного вала

Зазор между коническими шестернями редук­тора

Зазор между цилиндрическими шестернями ре­дуктора

Не более 0,4 Не менее 0,2 Не более 0,35

0,15—0,35

0,15—0,4

0,15—0,35

0,6

Менее 0,1 0,5

Более 0,5 0,5

Коробка приводов насосов

 

Боковой зазор между зубьями эластичной ко­созубой шестерни и шестернями верхнего и ниж­него вала

Зазор между коническими шестернями приво­да регулятора

Зазор между конической шестерней нижнего вала и двумя шестернями привода масляных на­сосов

Зазор между конической шестерней верхнего вала и двумя шестернями водяных насосов

0,2—0,4

0,1—0,3 0,17—0,40

0,1—0,40

Более 0,6

Менее 0,1 Более 0,3 Более 0,5

0,50

Привод тахометра

 

Боковой зазор между зубьями конических шестерен Осевое перемещение штока

0,1—0,3

2—3

0,4

Масляные насосы

 

Радиальный зазор между зубьями шестерен Осевой люфт шестерни

0,26—0,36

0,25—0,40

0,6

Более 0,50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96