Дизель-генератор 1-26ДГ

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д49 (Никитин Е.А.) - 1982 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Двенадцатицилиндровые дизели 12ЧН 26/26

 

 

Дизель-генератор 1-26ДГ

 

 Вместо дизель-генераторов 1-9ДГ на тепловозы ТЭ109 и 132 устанавливают дизель-генератор 1-26ДГ, состоящий из дизеля 1-2Д49 мощностью 2205 кВт и тягового генератора ГС-501 А, которые смонтированы на общей раме и соединены пластинчатой муфтой. У дизель-генератора 1-26ДГ узлы и механизмы, размещенные на торцах, полностью унифицированы с дизель-генератором 1-9ДГ. Так же, как у дизель-генератора 1-9ДГ, на тяговом генераторе дизель-генератора 1-26ДГ установлены электрические машины, которые приводятся во вращение от привода распределительного вала.

Конструкции блока цилиндров, лотка с распределительным валом, поддизельной рамы у дизель-генератора 1-26ДГ аналогичны конструкции этих узлов у дизель-генератора 1-9ДГ, но имеют меньшую длину. На коленчатом вале установлен комбини-рованный антивибратор. Комбинированный антивибратор по своему конструктивному исполнению одинаков с антивибраторами' дизелей 16ЧН 26/26 и отличается лишь настройкой маятниковой части; на поддизельной раме установлены 2 охладителя масла (по одному на каждой стороне); маслопрокачивающий насос и фильтр тонкой очистки масла с бумажными фильтрующими элементами установлены на раме тепловоза; система охлаждения дизеля одноконтурная; от привода насосов, как и у дизель-генера-тора 1-9ДГ, приводится один насос воды и один насос масла. На всех дизелях типа 12ЧН 26/26 на каждой стороне дизеля размещены по два выпускных коллектора, каждый коллектор объединяет выпуск из трех цилиндров, перед входными патрубками турбокомпрессора установлены преобразователи импульсов.

На дизель-генераторе 1-26ДГ применен турбокомпрессор 6ТК, по всем своим элементам унифицированный с турбокомпрессорами дизелей 16ЧН 26/26, но имеющий свою оптимальную настройку. При работе дизелей 12ЧН 26/26 на минимальной частоте вращения холостого хода устройство механизма управления топливными насосами автоматически отключает подачу топлива в шесть цилиндров (по три в каждом ряду). В остальном по компоновке, конструктивному исполнению и комплектовке дизель-генератор 1-26ДГ аналогичен дизель-генератору 1-9ДГ.

Все двенадцатицилиндровые модификации дизелей имеют следующий порядок работы цилиндров: 1л—6пр—2л—5пр—4л —

—Зпр—6л—1пр—5л—2пр—Зл—4пр. Масса наиболее тяжелой детали блока цилиндров дизелей 12ЧН 26/26 равна 3500 кг.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..