Дизель-генератор 1-9ДГ

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д49 (Никитин Е.А.) - 1982 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Шестнадцатицилиндровые дизели 5Д49 и дизель-генераторы 9ДГ

 

 

 

Дизель-генератор 1-9ДГ

 

 На тепловозах ТЭ109, 132, 07 (экспортное исполнение) установлены дизель 1-5Д49 мощностью 2230 кВт и тяговый генератор ГС-501А. Компоновка, конструкция и размещение узлов на дизель-генераторе 1-9ДГ в основном одинаковы с дизель-генератором 1А-9ДГ.

Дизель имеет одноконтурную систему охлаждения. Масло в охладителе масла, наддувочный воздух и дизель охлаждаются водой, подаваемой от одного насоса. Вода из холодильной камеры тепловоза поступает в охладитель масла, а из него в охладитель наддувочного воздуха и далее во всасывающую полость насоса. Насос подает воду на охлаждение втулок цилиндров, а затем крышек цилиндров, выпускных коллекторов газовыпускных труб и турбокомпрессора. В масляной системе дизеля для очистки масла установлен сетчатый фильтр грубой очистки на входе масла в дизель и применены два центробежных фильтра масла с гидравлическим приводом. Все узлы и трубопроводы масляной системы расположены на дизель-генераторе. На коленчатом валу установлен демпфер вязкого трения.

Для тепловозов ТЭ109 и 07 применяется возбудитель генератора ВС-650. При установке дизель-генератора 1-9ДГ на тепловозы 132, которые имеют генератор отопления поезда, вместо возбудителя ВС-650 установлен агрегат А710. В этом случае от патрубка вентилятора охлаждения тягового генератора подается по трубе воздух для охлаждения агрегата А-710. Способ установки дизель-генератора на тепловозе аналогичен установке дизель-генератора 1А-9ДГ.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..