ЗИЛ-131 и его модификации. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1980 год) - часть 12

 

  Главная      ЗИЛ     АВТОМОБИЛЬ ЗИЛ-131 И ЕГО МОДИФИКАЦИИ. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТО (1980 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     10      11      12      13     ..

 

 

 

ЗИЛ-131 и его модификации. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1980 год) - часть 12

 

 

Окончание 

Причина и признак неисправности 

Способ устранения 

2. Не  о т к р ы в а е т с я электро-

магнитный  к л а п а н (не слышен 
щ е л ч о к ) 

3.  З а с о р е н и е  ф и л ь т р а или 

топливных  к а н а л о в электро-

магнитного  к л а п а н а 

2.  П р о в е р и т ь  з а т я ж к у нако-

нечников на  з а ж и м а х , а  т а к ж е 
проверить и, если надо,  з а р я д и т ь 

а к к у м у л я т о р н у ю  б а т а р е ю 

3.  О т в е р н у т ь пробку  ф и л ь т р а , 

промыть его и  п р о д у т ь  с ж а т ы м 
в о з д у х о м  к а н а л ы  к л а п а н а 

О т с у т с т в у е т 

Н е  р а б о т а е т  э л е к т р о д в и г а -

тель  в е н т и л я т о р а 

п о д а ч а  в о з д у х а 

П р о в е р и т ь  з а т я ж к у наконеч-

ников на  з а ж и м а х  э л е к т р о д в и г а -

теля,  з а м е н и т ь или отремонтиро-
в а т ь  э л е к т р о д в и г а т е л ь 

Н е  р а б о т а е т  с в е ч а  н а к а л и в а н и я 

1.  О т с у т с т в у е т контакт меж-

ду наконечником провода и 

свечой 

2.  П е р е г о р е л а  к о н т р о л ь н а я 

с п и р а л ь на  п у л ь т е  у п р а в л е н и я 

3.  П е р е г о р е л а  с п и р а л ь на-

каливания свечи 

4.  Н е д о с т а т о ч н ы й  н а к а л спи-

р а л и  н а к а л и в а н и я свечи 

5.  П е р е г о р е л а  с п и р а л ь по-

д о г р е в а  к л а п а н а 

1.  П р о в е р и т ь  з а т я ж к у наконеч-

ника на  з а ж и м е свечи 

2.  З а м е н и т ь  с п и р а л ь 

3.  З а м е н и т ь свечу 

4.  П р о в е р и т ь  з а т я ж к у нако-

нечника на  з а ж и м е свечи. Прове-
рить и, если надо,  з а р я д и т ь ак-
к у м у л я т о р н у ю  б а т а р е ю 

5.  З а м е н и т ь  с п и р а л ь подогрева 

П У С К И  О С Т А Н О В К А  Д В И Г А Т Е Л Я 

*  П е р е д пуском  д в и г а т е л я  с л е д у е т проверить наличие  о х л а ж д а -

ющей  ж и д к о с т и в системе  о х л а ж д е н и я и  у р о в е н ь  м а с л а в  к а р т е р е 

д в и г а т е л я . , -

Пуск прогретого  д в и г а т е л я .  П р о г р е т ы й исправный  д в и г а т е л ь 

л е г к о пускается  с т а р т е р о м .  Д л я пуска прогретого  д в и г а т е л я необ-
х о д и м о : 

—  в к л ю ч и т ь  в ы к л ю ч а т е л ь  а к к у м у л я т о р н о й  б а т а р е и  ( м а с с у ) ; 

в к л ю ч и т ь  з а ж и г а н и е поворотом  к л ю ч а по  х о д у часовой стрелки; 

д а л ь н е й ш и м поворотом  к л ю ч а  з а ж и г а н и я  д о  у п о р а  в к л ю ч и т ь 
с т а р т е р ; 

— если  д в и г а т е л ь не  с т а л  р а б о т а т ь с первой или второй по-

пытки,  в ы т я н у т ь  р у ч к у  у п р а в л е н и я  в о з д у ш н о й заслонкой  к а р б ю -
р а т о р а примерно на 'Д  х о д а и вновь  в к л ю ч и т ь  с т а р т е р ; 

•—  к а к  т о л ь к о  д в и г а т е л ь начнет  р а б о т а т ь ,  н е м е д л е н н о  н а ж а т ь 

на  р у ч к у  в о з д у ш н о й заслонки  к а р б ю р а т о р а до  о т к а з а , одновре-
менно  н а ж и м а я  н а  п е д а л ь  у п р а в л е н и я  д р о с с е л ь н о й заслонкой 

(примерно на '/г ее  х о д а ) . 

При устойчивой  р а б о т е  д в и г а т е л я в  р е ж и м е  х о л о с т о г о  х о д а и 

т е м п е р а т у р е  о х л а ж д а ю щ е й  ж и д к о с т и  н е  н и ж е 60°С  м о ж н о увели-
ч и в а т ь  н а г р у з к у  н а  д в и г а т е л ь . 

П у с к '  х о л о д н о г о  д в и г а т е л я  п р и  т е м п е р а т у р е  о т

 0°С

 и  в ы ш е . 

Д л я пуска  х о л о д н о г о  д в и г а т е л я  н е о б х о д и м о : 

—  п о д к а ч а т ь бензин  р у ч н ы м  р ы ч а г о м топливного насоса

 в 

к а р б ю р а т о р  д л я  в о з м е щ е н и я  в о з м о ж н ы х потерь бензина вслед-
ствие испарения или  п о д т е к а н и я ; 

•—  в ы т я н у т ь до  о т к а з а  р у ч к у  у п р а в л е н и я  в о з д у ш н о й за-

слонкой; 

—  в к л ю ч и т ь  з а ж и г а н и е ; 

— включить

1

  с т а р т е р ;  д е р ж а т ь  с т а р т е р  в к л ю ч е н н ы м  с л е д у е т 

не  б о л е е 10 с; если при помощи  с т а р т е р а  к о л е н ч а т ы й  в а л двига-
т е л я  п р о в о р а ч и в а е т с я  т я ж е л о  ( в с л е д с т в и е недостаточной  з а р я д к и 

а к к у м у л я т о р н о й  б а т а р е и ) ,  т о  с л е д у е т  п о л ь з о в а т ь с я  н е  с т а р т е р о м , 

а пусковой  р у к о я т к о й ; после  т р е х - ч е т ы р е х  н е у д а в ш и х с я попыток 
пустить  д в и г а т е л ь  н е о б х о д и м о  п р о в е р и т ь систему питания и за-
ж и г а н и я и  у с т р а н и т ь неисправность; 

— как  т о л ь к о  д в и г а т е л ь  н а ч н е т  р а б о т а т ь ,  н е м е д л е н н о  у т о п и т ь 

р у ч к у  у п р а в л е н и я  в о з д у ш н о й  з а с л о н к о й  к а р б ю р а т о р а  н а 'Д—'/г 
ее  х о д а (до положения,  о б е с п е ч и в а ю щ е г о  у с т о й ч и в у ю  р а б о т у 
д в и г а т е л я ) ,  н а ж а т ь одновременно  н а  п е д а л ь  у п р а в л е н и я дрос-
сельной  з а с л о н к о й и, не  д а в а я  д в и г а т е л ю  р а б о т а т ь с большой час-

тотой  в р а щ е н и я  в а л а , прогреть его, постепенно  у т а п л и в а я до от-
к а з а  р у ч к у  у п р а в л е н и я  в о з д у ш н о й  з а с л о н к о й ; 

—  п р о г р е т ь  д в и г а т е л ь , не  п р е в ы ш а я средней  ч а с т о т ы  в р а щ е -

ния  в а л а , до  т е м п е р а т у р ы  ж и д к о с т и не  н и ж е 60°С; 

— после  п р о г р е в а  д в и г а т е л я при устойчивой его  р а б о т е

 в

 ре-

ж и м е  х о л о с т о г о  х о д а остановить  д в и г а т е л ь ,  в ы к л ю ч и в  з а ж и г а н и е ; 

проверить, нет ли подтеканий  м а с л а , воды и  т о п л и в а , а  т а к ж е 
проверить, нет ли пропуска  в о з д у х а в соединениях  т р у б о п р о в о д о в 
и  с о е д и н и т е л ь н ы х  ш л а н г о в ; 

— пустить вновь  д в и г а т е л ь ,  к а к  у к а з а н о в  р а з д е л е  « П у с к про-

гретого  д в и г а т е л я » ; при исправной  р а б о т е  д в и г а т е л я  м о ж н о уве-
л и ч и в а т ь  н а г р у з к у на  д в и г а т е л ь . 

К а т е г о р и ч е с к и  з а п р е щ а е т с я  р а б о т а с  б о л ь ш о й  ч а с т о т о й 

в р а щ е н и я  к о л е н ч а т о г о  в а л а  д л я  у с к о р е н и я  п р о г р е в а  х о л о д -
н о г о  д в и г а т е л я . 

1-83 

Пуск  х о л о д н о г о  д в и г а т е л я  п р и  т е м п е р а т у р е не  н и ж е — 10°С. 

О т к л ю ч и т ь  м а с л я н ы й  р а д и а т о р и повернуть пусковой  р у к о я т к о й 
коленчатый  в а л  н а  3 — 5 оборотов. 

В  д а л ь н е й ш е м порядок пуска и прогрева  д в и г а т е л я  д о л ж е н 

с о о т в е т с т в о в а т ь  р е к о м е н д а ц и я м по пуску  д в и г а т е л я ,  у к а з а н н ы м 
д л я  с л у ч а я пуска  д в и г а т е л я при  т е м п е р а т у р е от 0°С и выше.  П о с л е 
полного  п р о г р е в а  д в и г а т е л я снова  в к л ю ч и т ь  м а с л я н ы й  р а д и а т о р . 

Пуск  х о л о д н о г о  д в и г а т е л я  п р и  т е м п е р а т у р е  н и ж е — 10°С.

  Д л я 

обеспечения пуска  д в и г а т е л я в зимнее  в р е м я при низких темпе-

р а т у р а х , а  т а к ж е  д л я уменьшения  б о л ь ш о г о износа  д е т а л е й , воз-

никающего при пуске  х о л о д н о г о  д в и г а т е л я ,  н а д о применять пу-
сковой  п о д о г р е в а т е л ь .  П о с л е прогрева  п о д о г р е в а т е л е м  д в и г а т е л ь 
пускается  т а к  ж е , как  у к а з а н о в  п о д р а з д е л е  « П у с к  х о л о д н о г о 
д в и г а т е л я при  т е м п е р а т у р е  н е  н и ж е  — 1 0 ° С » ; однако  м а с л я н ы й 
р а д и а т о р после пуска  д в и г а т е л я при этом  в к л ю ч а т ь не  с л е д у е т . 

О с т а н о в к а  д в и г а т е л я .

  Н а б л ю д а ю щ е е с я иногда после, выключе-

ния  з а ж и г а н и я явление  с а м о в о с п л а м е н е н и я смеси  ( д в и г а т е л ь про-
д о л ж а е т  р а б о т а т ь без электрического  з а ж и г а н и я , обычно после 
большой  н а г р у з к и ) не  я в л я е т с я признаком какого-либо  д е ф е к т а

 и 

в ы з ы в а е т с я  б о л ь ш е й  ч а с т ь ю наличием в  к а м е р е  р а с к а л е н н ы х час-
тиц  н а г а р а .  Н е  с л е д у е т  п ы т а т ь с я  у с т р а н и т ь  с а м о в о с п л а м е н е н и е 
смеси  у с т а н о в к о й  б о л е е  х о л о д н ы х свечей. 

Д л я постепенного и  р а в н о м е р н о г о  о х л а ж д е н и я  д в и г а т е л я необ-

ходимо,  п е р е д тем как остановить  д в и г а т е л ь ,  д а т ь ему  п о р а б о т а т ь 

1 — 2 мин с  м а л о й частотой  в р а щ е н и я  к о л е н ч а т о г о  в а л а , после чего 

надо  в ы к л ю ч и т ь  з а ж и г а н и е . 

А Г Р Е Г А Т Ы  Ш А С С И 

С Ц Е П Л Е Н И Е 

У С Т Р О Й С Т В О  С Ц Е П Л Е Н И Я 

Сцепление (рис. 39) однодисковое, сухое,  у с т а н о в л е н о в литом 

чугунном  к а р т е р е

 8.

  К о ж у х

 9

 сцепления  з а к р е п л е н на  м а х о в и к е

 2 

коленчатого  в а л а 1  в о с е м ь ю  ц е н т р и р у ю щ и м и (специальными) бол-

т а м и

 23.

  Н а ж и м н о е  у с и л и е сцепления  с о з д а е т с я  ш е с т н а д ц а т ь ю 

п р у ж и н а м и 7,  у с т а н о в л е н н ы м и  м е ж д у  к о ж у х о м

 9

 сцепления и на-

ж и м н ы м диском 3.  П о д  п р у ж и н ы со стороны  н а ж и м н о г о диска под-
л о ж е н ы теплоизоляционные  ш а й б ы

 10. 

П е р е д а ч а  к р у т я щ е г о момента от  к о ж у х а

 9

 сцепления на ве-

домый диск  о с у щ е с т в л е н а через  н а ж и м н о й диск 3  ч е т ы р ь м я па-
р а м и  п р у ж и н н ы х пластин

 4.

  П л а с т и н ы  с о з д а ю т  ж е с т к у ю связь на-

ж и м н о г о диска с  к о ж у х о м сцепления в  о к р у ж н о м и  р а д и а л ь н о м 
н а п р а в л е н и я х ,  о б е с п е ч и в а я в то же  в р е м я  в о з м о ж н о с т ь переме-
щения  н а ж и м н о г о диска относительно  к о ж у х а в осевом  н а п р а в л е -
нии за счет своей гибкости, что  н е о б х о д и м о  д л я  в ы к л ю ч е н и я и 

в к л ю ч е н и я сцепления.  П л а с т и н ы одной стороной  к р е п я т к  к о ж у х у , 
а  д р у г о й  с п е ц и а л ь н ы м и  в т у л к а м и

 5

 и  б о л т а м и

 6

 — к  н а ж и м н о м у 

д и с к у . 

В ы к л ю ч а ю щ е е  у с т р о й с т в о состоит из  ч е т ы р е х  р ы ч а г о в

 16,

 ко-

т о р ы е  п а л ь ц а м и

 20

 соединены с  н а ж и м н ы м диском и вилкой

 18. 

М е ж д у  п а л ь ц а м и

 20

 и  р ы ч а г о м

 16

  п о с т а в л е н ы  и г о л ь ч а т ы е ро-

лики

 22.

  Т о ч к а м и опоры  р ы ч а г о в на  к о ж у х е  с л у ж а т регулировоч-

ные гайки

 17,

 навинченные на  р е з ь б о в ы е концы вилок. Гайки при-

ж а т ы к  к о ж у х у сцепления  у п р у г и м и  п л а с т и н а м и

 19,

  к а ж д а я из 

которых  з а к р е п л е н а  н а  к о ж у х е  д в у м я  б о л т а м и . 

У п р у г о с т ь пластин

 19

 и  с ф е р и ч е с к а я опорная поверхность гаек, 

с о п р и к а с а ю щ а я с я с  к о ж у х о м ,  п о з в о л я ю т  в и л к а м

 18

  с о в е р ш а т ь 

н е б о л ь ш и е  к а ч а т е л ь н ы е  д в и ж е н и я при  в ы к л ю ч е н и и и включении 
сцепления.  П о л о ж е н и е  р ы ч а г о в

 16

  в ы к л ю ч е н и я сцепления регули-

р у ю т  г а й к а м и

 17,

  к о т о р ы е после  р е г у л и р о в к и  р а с к е р н и в а ю т . 

В процессе  э к с п л у а т а ц и и  а в т о м о б и л я  п о л о ж е н и е этих  р ы ч а г о в не 
р е г у л и р у ю т . 

В е д о м ы й диск сцепления стальной, с фрикционными  н а к л а д -

ками, имеет  г а с и т е л ь  к р у т и л ь н ы х колебаний  ( д е м п ф е р ) фрикци-
онного типа (с сухим трением  с т а л и по  с т а л и ) . Упругой муфтой 
г а с и т е л я  я в л я ю т с я восемь  р а в н о м е р н о  р а с п о л о ж е н н ы х по  о к р у ж -

1-85 

1 —  к о л е н ч а т ы й  в а л ;

 2 —

  м а х о в и к ;

 3

 —  н а ж и м н о й  д и с к ;

 4 —

  п р у ж и н н а я 

п л а с т и н а ; 5 —  в т у л к а  п р у ж и н н ы х  п л а с т и н ;

 6

 —  б о л т  к р е п л е н и я  п л а с т и н ; 

7  — н а ж и м н а я  п р у ж и н а ;

 8 —

  к а р т е р  с ц е п л е н и я ;

 9 —

  к о ж у х ;

 10 —

  т е п л о и з о -

л я ц и о н н а я  ш а й б а  н а ж и м н о й  п р у ж и н ы ;

  1 1 —

  п о д ш и п н и к  в ы к л ю ч е н и я сцеп-

л е н и я ;

 12

 —  м у ф т а  п о д ш и п н и к а ;

 13 —

  о т т я ж н а я  п р у ж и н а  м у ф т ы ;

 14 —

 на-

п р а в л я ю щ а я  м у ф т ы ;

 15 —

  в и л к а  в ы к л ю ч е н и я  с ц е п л е н и я ;

 16 —

  р ы ч а г вы-

к л ю ч е н и я  с ц е п л е н и я ;

 П

 —  р е г у л и р о в о ч н а я  г а й к а  в и л к и ;

 18 —

  в и л к а ;

 19 — 

о п о р н а я  п л а с т и н а  р е г у л и р о в о ч н о й  г а й к и ;

 20 —

  п а л ь ц ы ;

 21

 —  к р ы ш к а  к а р -

т е р а  с ц е п л е н и я ;

 22 —

  и г о л ь ч а т ы е  р о л и к и ;

 23 —

  б о л т  к р е п л е н и я  к о ж у х а 

с ц е п л е н и я к  м а х о в и к у ;

 24

 —  п р о б к а со  ш п л и н т о м ;

 25

 —  щ и т о к  м а с л о с б о р -

н и к а ;

 26 —

  в е д о м ы й  д и с к  с ц е п л е н и я ;

 27 —

  п р о к л а д к а ;

 28 —

  щ и т о к :

 29 — 

п е р в и ч н ы й  в а л  к о р о б к и  п е р е д а ч ;

  3 0

 —  п е р е д н и й  п о д ш и п н и к  п е р в и ч н о г о 

в а л а  к о р о б к и  п е р е д а ч ;

  3 1

 —  м а с л е н к а  д л я  с м а з к и  в и л к и  в ы к л ю ч е н и я 

с ц е п л е н и я ;

 32 —

  п р о к л а д к а  ф л а н ц а ;

 33

 —  у п л о т н и т е л ь н о е  к о л ь ц о 

Рис. 39. Сцепление; 

1

-86 

ш 

ности  п р у ж и н

 2

 (рис.  4 0 ) .  К а ж д а я  п р у ж и н а  в м е с т е с  д в у м я опор-

ными  п л а с т и н а м и 3  п о м е щ а е т с я в  о т в е р с т и я х , пробитых в ведо-
мом диске 1 и  д и с к а х

 5

  г а с и т е л я .  О п о р н а я  п л а с т и н а

 3

 имеет че-

т ы р е боковых  в ы с т у п а , 
у д е р ж и в а ю щ и х ее в отвер-

стиях  в е д о м о г о диска, и 
о т в е р с т и е с отбортовкой, 
на которой центрируется 
п р у ж и н а . Ступица

 6

 ве-

д о м о г о диска  в м е с т е с 

прикрепленными к ней с 
д в у х сторон  д и с к а м и га-
сителя и  м а с л о о т р а ж а т е -
л я м и

 4

  м о ж е т поворачи-

в а т ь с я относительно ведо-
мого диска в обе стороны 
на определенный угол; 
при этом происходит сжа-

тие  п р у ж и н .  М а к с и м а л ь -

ный  у г о л  з а к р у ч и в а н и я 
о п р е д е л я е т с я полным  с ж а -
тием  п р у ж и н до сопри-
косновения витков. Ведо-
мый диск 1 центрируется 
п о  н а р у ж н о м у  д и а м е т р у 

ф л а н ц а ступицы

 6. 

В е д о м ы й диск  с б а л а н -

сирован.  Б а л а н с и р о в к у 
о с у щ е с т в л я ю т установкой 
на ведомом диске балан-
сировочных пластин

 10. 

Д о п у с т и м ы й  д и с б а л а н с 

25 г • см. 

Д л я  в ы к л ю ч е н и я сцеп-

ления  с л у ж и т  п е д а л ь

 8 

(рис.  4 1 ) ,  у с т а н о в л е н н а я 

на кронштейне,  з а к р е п л е н н о м на  л е в о м  л о н ж е р о н е  р а м ы автомо-
биля.  Н и ж н и й конец  п е д а л и  с в я з а н  р е г у л и р у е м о й тягой

 5

 с рыча-

гом 3 вилки  в ы к л ю ч е н и я сцепления.  Х о д  п е д а л и ограничен упором 
в пол кабины.  В и л к а  в ы к л ю ч е н и я сцепления

 15

 (см. рис. 39) пе-

р е м е щ а е т  м у ф т у 12, на которой  у с т а н о в л е н подшипник 11. Под-
шипник,  н а ж и м а я на концы  р ы ч а г о в

 16,

  в ы к л ю ч а е т сцепление. 

Подшипник

 11

  в ы к л ю ч е н и я сцепления имеет постоянный  з а п а с 

смазки,  з а к л а д ы в а е м о й на  з а в о д е - и з г о т о в и т е л е подшипников, и 
при  э к с п л у а т а ц и и и ремонте его не  с м а з ы в а ю т . При необходимости 
этот подшипник  з а м е н я ю т новым. 

В нижней части крышки

 21

  к а р т е р а сцепления имеются 

щиток

 25

  м а с л о с б о р н и к а и пробка

 24

 со шплинтом  д л я слива 

м а с л а ,  п о п а д а ю щ е г о в  к а р т е р сцепления из коробки передач. 

1-87 

Рис. 40. Ведомый диск сцепления: 

/ —  в е д о м ы й  д и с к  с ц е п л е н и я ;

 2

 —  п р у ж и н а  г а с и т е л я 

к р у т и л ь н ы х  к о л е б а н и й  ( д е м п ф е р а ) : 3 —  о п о р н а я  п л а -

с т и н а ;

 4

 —  м а с л о о т р а ж а т е л ь ; 5 —  д и с к  г а с и т е л я ; 

6 —

  с т у п и ц а  в е д о м о г о  д и с к а : / —  з а к л е п к а ; 8 —  ф р и к -

ц и о н н а я  н а к л а д к а  г а с и т е л я :

 9

 —  ф р и к ц и о н н а я на-

к л а д к а  в е д о м о г о  д и с к а ;

 10 —

  б а л а н с и р о в о ч н а я  п л а -

с т и н а  ( г р у з и к ) 

Сцепление приспособлено  д л я преодоления  а в т о м о б и л е м глу-

боких бродов.  Д л я  г е р м е т и з а ц и и сцепления перед преодолением 
б р о д а пробку

 24

  з а м е н я ю т  г л у х о й пробкой,  к о т о р а я при обычной 

/ —  с ф е р и ч е с к а я  г а й к а ; 2 —  к о н т р г а й к а ; 3 —  р ы ч а г  в и л к и  в ы к л ю ч е н и я  с ц е п л е -
н и я ;

 4 —

  р ы ч а г  в а л а  п е д а л и  с ц е п л е н и я ; 5 —  т я г а  в ы к л ю ч е н и я  с ц е п л е н и я ; 

6 —

  в а л  п е д а л и  с ц е п л е н и я ; 7 —  м а с л е н к а  в т у л о к  в а л а  п е д а л и  с ц е п л е н и я ; 8 — 

п е д а л ь  с ц е п л е н и я ;

 9

 —  м а с л е н к а  д л я  с м а з к и  в т у л о к  в и л к и  в ы к л ю ч е н и я  с ц е п -

л е н и я ;

 10 —

  о т т я ж н а я  п р у ж и н а 

э к с п л у а т а ц и и  в в е р н у т а  в ,  к р ы ш к у подшипника  в е д у щ е й цилин-
дрической шестерни  р е д у к т о р а переднего моста (см.  р а з д е л 
« З а д н и й ,  п р о м е ж у т о ч н ы й и передний  м о с т ы » ) . 

М е ж д у  к а р т е р о м сцепления

 8

 и крышкой

 21

  к а р т е р а сцепления 

у с т а н о в л е н а  у п л о т н и т е л ь н а я  п р о к л а д к а 27;  у п л о т н и т е л ь н а я про-
к л а д к а  у с т а н о в л е н а  т а к ж е под  ф л а н е ц вилки

 15

  в ы к л ю ч е н и я сцеп-

ления; обе  п р о к л а д к и  у с т а н а в л и в а ю т на  у п л о т н я ю щ е й пасте. 
Этой же пастой при сборке силового  а г р е г а т а уплотнены перед-
ний и  з а д н и й торцы  к а р т е р а сцепления.  Д л я  у п л о т н е н и я вилки

 15 

в ы к л ю ч е н и я сцепления на ее  ш е й к а х с  д в у х сторон  у с т а н о в л е н ы 
резиновые  к о л ь ц а

 33. 

В нижней части переднего торца  к а р т е р а сцепления  н а х о д и т с я 

специальный обрезиненный щиток

 28,

  з а к р ы в а ю щ и й проем в кар-

т е р е сцепления. Щиток крепится к  к а р т е р у сцепления  д в у м я бол-

1-88 

т а м и и  п о д ж и м а е т с я в нижней плоскости блока  ц и л и н д р о в вы-

ступом на передней части крышки  к а р т е р а сцепления. При сборке 
необходимо  с н а ч а л а  з а в е р н у т ь болты крепления  щ и т к а до со-
прикосновения головки  б о л т а с  п р у ж и н н о й шайбой, не  з а т я г и в а я 
их окончательно,  з а т е м  з а т я н у т ь  б о л т ы крепления крышки

 21 

к а р т е р а сцепления и  т о л ь к о после этого  о к о н ч а т е л ь н о  з а т я н у т ь 

б о л т ы крепления»  щ и т к а . При всех  р а б о т а х ,  с в я з а н н ы х с  р а з б о р -
кой сцепления, необходимо при  у с т а н о в к е  а г р е г а т о в на место 
применять в  у к а з а н н ы х  в ы ш е  м е с т а х  у п л о т н я ю щ у ю  п а с т у . 

Р Е Г У Л И Р О В К А И  Т Е Х Н И Ч Е С К О Е  О Б С Л У Ж И В А Н И Е 

С Ц Е П Л Е Н И Я 

П р а в и л ь н о  о т р е г у л и р о в а н н о е сцепление не  д о л ж н о пробуксо-

в ы в а т ь во включенном положении, а при  н а ж а т и и на  п е д а л ь дол-
ж н о  в ы к л ю ч а т ь с я полностью (не  д о л ж н о  « в е с т и » ) . Свободный 
х о д  п е д а л и  д о л ж е н  б ы т ь в  п р е д е л а х  3 5 — 5 0 мм, а полный ход—• 

не менее 180 мм. 

По  м е р е износа фрикционных  н а к л а д о к  у м е н ь ш а е т с я свобод-

ный  х о д  п е д а л и сцепления, в  р е з у л ь т а т е чего сцепление  м о ж е т 
п р о б у к с о в ы в а т ь . Это приводит к  б ы с т р о м у износу  в е д о м о г о  д и с к а 
и подшипника  м у ф т ы  в ы к л ю ч е н и я сцепления. 

В  с л у ч а е  ч р е з м е р н о г о свободного  х о д а (свыше 50  м м ) при на-

ж а т и и на  п е д а л ь до  о т к а з а не происходит полного  в ы к л ю ч е н и я 
сцепления. Это ведет к  б ы с т р о м у износу ведомого  д и с к а и  з а т р у д -
няет  п е р е к л ю ч е н и е  п е р е д а ч . 

Свободный  х о д  п е д а л и  н а д о  р е г у л и р о в а т ь в  с л е д у ю щ е м по-

р я д к е : 

1.  О т в е р н у т ь  к о н т р г а й к у

 2

 (рис.  4 1 ) . 

2 .  О т р е г у л и р о в а т ь свободный  х о д  п е д а л и сцепления,  в р а щ а я 

с ф е р и ч е с к у ю  р е г у л и р о в о ч н у ю  г а й к у

 1\

  д л я  у м е н ь ш е н и я свобод-

ного  х о д а  п е д а л и  с ф е р и ч е с к у ю  г а й к у  с л е д у е т  н а в е р т ы в а т ь на 

тягу

 5,

 а  д л я увеличения свободного  х о д а —  с в е р т ы в а т ь с тяги. 

3.  З а т я н у т ь  к о н т р г а й к у . 
4.  П о с л е  р е г у л и р о в к и пустить  д в и г а т е л ь и проверить правиль-

ность  р а б о т ы сцепления. 

При  п р а в и л ь н о  о т р е г у л и р о в а н н о м приводе сцепления  з а з о р 

м е ж д у концами  р ы ч а г о в

 16

 (см. рис. 39) и подшипником  в ы к л ю -

чения сцепления  д о л ж е н быть  р а в е н  3 — 4 мм. 

Техническое  о б с л у ж и в а н и е  з а к л ю ч а е т с я в  р е г у л и р о в к е при-

в о д а сцепления, очистке от грязи, своевременной  п о д т я ж к е всех 
б о л т о в ы х соединений,  с м а з к е вилки  в ы к л ю ч е н и я сцепления и 
в а л а  п е д а л и сцепления в соответствии с картой смазки. 

.Передний подшипник

 30

 первичного  в а л а коробки  п е р е д а ч 

имеет постоянный  з а п а с смазки,  з а к л а д ы в а е м о й на заводе-изго-
т о в и т е л е подшипников, и при  э к с п л у а т а ц и и не  с м а з ы в а е т с я . При 
р е м о н т н ы х  р а б о т а х этот подшипник при необходимости  з а м е н я ю т 
новым. 

1-89 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     10      11      12      13     ..