Реле-регулятор РР23-Б автомобиля ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

Реле-регулятор РР23-Б автомобиля ЗИЛ-157К

 

 


Реле-регулятор (рис. 65) четырехэлементный, состоит из реле обратного тока, ограничителя тока и двух одинаковых регуляторов напряжения. Каждый из них поддерживает напряжение в одной из двух параллельных ветвей обмотки возбуждения генератора Г56-Б. Таким способом получают сильное магнитное поле, необходимое для обеспечения повышенной мощности генератора при небольшом токе возбуждения, нагружающем контакты регулятора напряжения в каждой из ветвей обмотки возбуждения. Небольшая величина тока — необходимое условие долговечной работы контактов регулятора. Реле-регулятор РР23-Б имеет и другие конструктивные отличия от реле-регулятора РР24-Г. У него имеются две клеммы Ш вместо одной, все клеммы снабжены резьбой для крепления наконечников проводов, клемма М размещена на левой стороне литого основания, а для соединения основания с массой предусмотрена гибкая перемычка. Реле обратного тока имеет две пары контактов, из которых подвижные крепятся на якоре, а неподвижные на стойке, прикрепленной к ярму. Биметаллическая

пластина подвески якоря реле шунтирована двумя медными канатиками. Последовательно основной обмотке реле включено кон-стантановое сопротивление (35,5 ом) температурной компенсации, а ускоряющие сопротивления регуляторов напряжения и добавочное сопротивление ограничителя тока имеют величину 15 ом. Кроме основной обмотки на сердечники регуляторов намотаны вспомогательные обмотки, а для температурной компенсации сердечник каждого регулятора соединяется с ярмом магнитным шун-том. Для регулировки натяжения пружины якоря каждого из четырех приборов реле-регулятора предусмотрен винт с гайкой, снабженной торцовыми шлицами для ее фиксации.

Ток в основную обмотку 6 (рис. 66) реле I обратного тока проходит от клеммы Я через обмотку 13 ограничителя II и сопротивление 4.

При разомкнутых контактах 9 ток через вспомогательную обмотку 5 реле не проходит.

 

 

 

 

 

 

Рис. 65. Реле-регулятор РР23-Б:
1 — амортизатор; 2—клеммы Ш; 3—клемма Я

 4— клемма Б; 5 — панель реле-регулятора; 6 — клемма М; 7 — стойка с неподвижными контактами реле обратного тока; 8 — реле обратного тока; 9 — якорь с подвижными контактами реле обратного тока; 10— ограничитель тока; 11 — якорь ограничителя тока; 12 — якорь с подвижным контактом регулятора напряжения; 13 — регуляторы напряжения; 14 — стойки с неподвижными контактами регуляторов; 15 — стойка с неподвижным контактом ограничителя тока; 16 — основание реле-регулятора

 

 

 

 

 

Рис. 66. Принципиальная схема реле-регулятора РР23-Б:
1 — обмотка возбуждений генератора; 2— обмотка якоря генератора; 3, 24 и 26 — сопротивления 15 ом; 4 — сопротивление 35,5 ом; 5 — вспомогательная обмотка реле обратного тока; 6 — основная обмотка реле обратного тока; 7 — биметаллическая пластина якоря реле обратного тока; 8 — якорь реле обратного тока; 9—контакты реле обратного тока; 10— вспомогательная обмотка ограничителя тока; 11 — якорь ограничителя тока; 12 — контакты ограничителя тока; 13 — основная обмотка ограничителя тока; 14 — основная обмотка регулятора напряжения III; 15—якорь регулятора напряжения III; 16 — контакты регулятора напряжения III; 17 — магнитный шунт регулятора напряжения; 18 — основная обмотка регулятора напряжения IV;
19 — контакты регулятора напряжения IV; 20 — якорь регулятора напряжения IV;
21 и 22 — вспомогательные обмотки регуляторов напряжения; 23 и 25—сопротивления 80 ом; I — реле обратного тока; II—ограничитель тока; Ши IV — регуляторы напряжения

 

 

 

 

 

Пока напряжение, развиваемое генератором, не достигло верхнего предела, контакты 16 и 19 регуляторов напряжения остаются замкнутыми. При этом ток от клеммы Я проходит в обмотку воз-буждения через обмотку 13, контакты 12, обмотку 10 ограничителя II и далее двумя путями:

— через контакты 16 регулятора III, обмотку 21 регулятора IV,

клемму Ш2 в правую ветвь обмотки 1;

— через контакты 19 регулятора IV, обмотку 22 регулятора III,

клемму Ш1 в левую ветвь обмотки 1.

Такая схема включения вспомогательных обмоток 21 и 22 обеспечивает одновременность работы обоих регуляторов напряжения. Вспомогательные обмотки имеют противоположное основным обмоткам направление навивки. Контакты регулятора размыкаются, когда намагничивание сердечника достигнет нужной величины, несмотря на размагничивающее действие вспомогательной обмотки. Предположим, что контакты регулятора III разомкнулись, а контакты регулятора IV еще замкнуты. Тогда ток во вспомогательную обмотку 21 регулятора IV пойдет через сопротивления 26 и 25. При этом величина его уменьшится, размагничивание сердечника обмоткой 21 снизится, что приведет к увеличению силы притяжения якоря, и контакты регулятора IV тоже немедленно разомкнутся. По той же причине размыкание контактов регулятора IV вызовет немедленное размыкание контактов регулятора III.

Вспомогательные обмотки обладают выравнивающим действием, что способствует постоянству напряжения в рабочем диапазоне изменения скорости вращения якоря генератора.

При разомкнутых контактах обоих регуляторов III и IV ток в обе ветви обмотки 1 возбуждения проходит от клеммы Я через основную обмотку 13 ограничителя и далее двумя параллельными путями:

— через сопротивления 26, 25, вспомогательную обмотку 21 регулятора IV и клемму Ш2 в правую ветвь обмотки возбуждения генератора;

— через сопротивления 24, 23, вспомогательную обмотку 22 регулятора III и клемму Ш1, в левую ветвь обмотки возбуждения генератора.

Для ограничения тока нагрузки генератора в цепь обмотки возбуждения включается сопротивление 3. При размыкании контактов ограничителя II ток возбуждения поступает к замкнутым контактам регуляторов III и IV через сопротивление величиной 15 ом. Одновременно ток поступает в обе ветви обмотки возбуждения 1 через сопротивления 15 + 80 ом в обход контактов. Это равносильно последовательному включению в каждую ветвь обмотш возбуждения сопротивления 7 ом.

Вспомогательная обмотка 10 ограничителя тока увеличивает частоту колебаний якоря 11 так же, как и у ограничителя тока реле-регулятора РР24-Г.

Для поддержания постоянства регулировки при изменении температуры последовательно с основной обмоткой 6 реле 1 включено сопротивление 4 температурной компенсации, а якорь соединяется с ярмом реле биметаллической пластиной 7.
 

У регуляторов III и IV с той же целью сердечник соединяется с ярмом магнитным шунтом 17— пластиной из специального сплава, изменяющей магнитную проницаемость. С увеличением температуры проницаемость шунта уменьшается. При этом магнитные силовые линии перераспределяются так, что большая часть их замыкается через якорь регулятора. Якорь размыкает контакты регулятора несколько раньше, что понижает напряжение генератора. С понижением температуры из-за перераспределения магнитных силовых линий якорь притягивается слабее, что повышает регулируемое напряжение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..