Ограничитель тока генератора автомобиля ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

Ограничитель тока генератора автомобиля ЗИЛ-157К

 

 

Ограничитель тока предохраняет генератор от перегрузки опасным для него по величине током.

Перегрузка возможна при недостаточно заряженной батарее и включении большого числа потребителей.

Ограничитель путем изменения тока возбуждения снижает регулируемое напряжение до такой величины, при которой ток, отдаваемый генератором, не превышает 17—19 а.

На сердечник 14 ограничителя из толстой медной проволоки намотана основная обмотка 18, включенная во внешнюю цепь генератора последовательно. Вспомогательная обмотка 16 намотана из тонкого медного провода и включена последовательно с контактами 15 ограничителя. Намагничивание сердечника 14 прямо пропорционально току нагрузки генератора. Как только ток нагрузки достигает 17—19 а, сердечник, преодолев сопротивление пружины, притягивает якорь 13 и размыкает контакты 15 ограничителя. Ток возбуждения от клеммы Я генератора идет в обмотку возбуждения двумя путями: через сопротивление 26 величиной 30 ом и замкнутые контакты 21 регулятора напряжения и через обмотку 18 ограничителя и сопротивления 17, 25 и 27. Параллельное включение двух сопротивлений 30 и 93 ом равносильно включению в цепь обмотки возбуждения последовательно сопротивления 23 ом. У нагруженного генератора этого достаточно для снижения его напряжения ниже величины, которую обычно поддерживает регулятор напряжения. Поэтому контакты 21 регулятора при размыкании контактов 15 ограничителя остаются замкнутыми. При уменьшении напряжения генератора уменьшается разность между напряжением аккумуляторной батареи и генератора, поэтому ток нагрузки генератора также уменьшается.

Ток в витках вспомогательной обмотки 16 имеет то же направление, что и в витках основной обмотки 18 ограничителя. При замкнутых контактах 15 обмотка 16 увеличивает намагничивание сердечника, способствуя их размыканию. При разомкнутых контактах обмотка обесточивается, намагничивание сердечника уменьшается, что способствует более быстрому замыканию контактов ограничителя тока.

У реле-регулятора РР24-Г Калужского завода АТЭ в отличие от реле-регулятора той же модели Московского завода АТЭ вспомогательная обмотка ограничителя не устанавливается.

 

 

 

 

 

Реле-регулятор РР24-Э автомобиля ЗИЛ-157К



Реле-регулятор РР24-Э отличается от реле-регулятора РР24-Г закрытым основанием и клеммами, конструкция которых позволяет присоединять к ним экранированные провода с наружной металлической оплеткой. Корпус реле-регулятора соединяется с массой генератора через эту оплетку. Клемма М на основании реле-регулятора отсутствует.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..