ПЕРЕДНИЙ МОСТ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-138 их модификации: Руководство по эксплуатации - 1985 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

ПЕРЕДНИЙ МОСТ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130



Передний мост (рис. 45) — неразрезной, с кулаками вильчатого типа.

Цилиндрические шкворни 19 снабжены двумя лысками под клин, расположенными под углом 90°, что позволяет поворачивать шкворень при одностороннем его износе.

При сборке переднего моста верхнюю опорную шайбу 24 подшипника устанавливают так, чтобы ее торец с кольцевой проточкой был расположен со стороны проушины балки, а масляные канавки нижней опорной шайбы 23 должны быть обращены в сторону верхней опорной шайбы 24.

Наибольший угол поворота внутреннего колеса по отношению к центру поворота вправо равен 34°, влево 36°, что обеспечивает хорошую маневренность автомобиля. Углы поворота устанавливают с помощью упорных болтов рычагов поворотных кулаков, которые упираются в бобышки на балке моста.

Для регулирования осевого зазора между поворотным кулаком и проушиной балки имеются регулировочные прокладки. Зазор считается правильно отрегулированным, если прокладка толщиной
0,25 мм не устанавливается в него.

Гайки рычагов поворотного кулака затягивают и шплинтуют. Момент затяжки равен 300—350 Н • м (30—35 кгс • м).

Подшипники ступиц колес регулируют в такой последовательности: после установки наружного подшипника ступицы затягивают гайку крепления подшипников [момент затяжки составляет 60—80 Н • м (6—8 кгс • м)3, поворачивая ступицу колеса в обоих направлениях для предотвращения перекоса роликов;

отвертывают гайку на 75—90° (1/5—1/4 оборота) так, чтобы штифт гайки совпал с отверстием установленного замочного кольца, и проверяют наличие осевого зазора;

устанавливают замочную шайбу и затягивают контргайку (момент затяжки равен 250—300 Н • м (25—30 кгс * м)).

После регулирования ступица должна вращаться свободно и не иметь заметного осевого зазора (более 0,15 мм).

 

 

 

 

 

Рис. 45. Передний мост:
1 — ступица; 2 — подшипник ступицы; 3 — гайка; 4 — замочное кольцо; 5 — контргайка: 6 — поворотная цапфа; 7 —замочная шайба; 8 — сальник; 9 — разжимной кулак; 10— тормозной барабан; 11 — опорный диск; 12 — кронштейн тормозной камеры; 13 — масленка; 14 — регулировочный рычаг; 15 — вал разжимного кулака; 16 — продольная рулевая тяга; 17 — втулка шкворня; 18 — регулировочные прокладки; 19 — шкворень; 20 — клин шкворня; 21 — верхний рычаг; 22 — поперечная рулевая тяга; 23 — нижняя опорная шайба подшипника; 24 верхняя опорная шайба подшипника; 25 — ось колодки; 26 гайка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..