Насос гидроусилителя рулевого управления автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Регулировка автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 (Зубарев А. А) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

Насос гидроусилителя рулевого управления автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131

 



Проверка давления. Перед проверкой давления надо проверить уровень масла в системе гидроусилителя и при необходимости долить его, для чего необходимо: пустить двигатель, снять крышку 4 (рис. 54) с бачка 3 насоса 2 и долить масло при работе двигателя на малом числе оборотов холостого хода до появления его по краям над сеткой наливного фильтра при повернутом рулевом колесе влево до упора. Затем, вращая рулевое колесо от упора вправо и влево, доливать понемногу масло до устойчивого вышеуказанного уровня. При этом не должно быть выделения воздуха в виде пузырьков из гидравлической системы через масло в бачке 3 насоса. Если воздух выделяется, надо немного спустить масло из системы через сливное отверстие и

снова долить его указанным выше способом. При этом рекомендуется отъединить продольную рулевую тягу от сошки, чтобы при повороте рулевого колеса вправо и влево до упора дать полный ход рейке-поршню для вытеснения остатков воздуха из цилиндра рулевого механизма.

Закончив доливку масла в гидроусилитель рулевого управления, надо закрыть крышку бачка насоса и остановить двигатель. Давление масла надо проверять при температуре масла в системе 65 — 75°С в следующем порядке. Установить между насосом и шлангом 8 высокого давления тройник 9, имеющий вывод для присоединения манометра 5 (со шкалой до 80 кГ/см2), и вентиль 7 для перекрытия подачи масла в корпус 1 рулевого механизма. Затем пустить двигатель, открыть вентиль 7 и повернуть колеса до упора в любую сторону, при этом давление масла по манометру 5 должно быть не менее 60 кГ/см2 при работе двигателя на малом числе оборотов холостого хода.

Если давление масла меньше 60 кГ/см2, то надо, медленно завертывая вентиль (перекрывая магистраль), наблюдать за увеличением давления по манометру. При исправном насосе 2 давление масла должно подняться не менее чем до 65 гГ/см2. В этом случае неисправность может быть в рулевом механизме. Если давление не увеличивается, то неисправен насос, который надо снять и устранить причину неисправности.

Если давление при закрытом вентиле больше того давления, которое было при открытом вентиле, но менее 60 кГ/см2, то неисправны оба узла — насос и рулевой механизм. Рекомендуется при проверке давления вентиль держать закрытым не более 15 сек во избежание перегрева масла.

При низком давлении надо снять с автомобиля насос, установить его в тиски вертикально шкивом вниз и снять крышку в сборе с перепускным и предохранительным клапаном. Затем проверить свободное перемещение перепускного клапана в крышке насоса и убедиться в отсутствии забоин или износе деталей. Следует иметь в виду, что клапан и крышка насоса подобраны на заводе индивидуально, поэтому их комплектность при разборке нарушать не рекомендуется. При необходимости надо зачистить забоины или заменить детали комплектно.

Проверить затяжку седла 49 (см. рис. 50, б) предохранительного шарикового клапана 47 и при необходимости подтянуть его. Момент затяжки седла должен быть 1,5 — 2,0 кГм. Если седло закреплено надежно, то при снижении упругости пружины 45 предохранительного клапана следует изменить величину регулировочных прокладок 48, вывернув седло 49 из полости золотника 44. Если уменьшить толщину прокладок, седло сядет ниже в корпусе золотника, увеличит сжатие пружины 45 предохранительного клапана 47, увеличит ее усилие, с которым пружина будет прижимать шариковый клапан 47, к седлу 49. Сле-довательно, открытие предохранительного шарикового клапана 47 будет происходить при большем давлении масла, поступающего через канал 50. Таким способом можно довести давление масла, развиваемого насосом, до нормального предела 65— 70 кГ/см2.

 

 

 

 

 

 

Рис. 54. Схема проверки давления масла в гидравлической системе рулевого управления

 

 

 

 

 



При необходимости прочистить каналы в деталях и корпусе насоса, собрать насос и, установив его на автомобиль, проверить давление, развиваемое им.

При проверке давления масла в гидроусилителе рулевого управления следует проверить прочность шлангов 6 и 8 и при необходимости заменить их.

Смена сальника. При проверке давления масла, развиваемого насосом гидроусилителя, необходимо проверить герметичность сальника вала рулевой сошки. В случае течи масла следует сальник заменить. Сальник можно заменять сняв рулевой механизм с автомобиля, а также не снимая рулевого механизма с автомобиля.

При снятом рулевом механизме с автомобиля сальник 34 (см. рис. 50) заменяют, разобрав частично механизм. При этом, вынув стопорное кольцо 36, выпрессовывают из гнезда картера старый сальник при помощи оправки и запрессовывают в него новый сальник. При этом рабочие кромки сальника и шейка вала должны быть смазаны маслом.

При установке нового сальника надо на вал 31 рулевой сошки надеть оправку, предохраняющую сальник от повреждения, затем, продвинув по ней сальник до гнезда картера, запрессовать его при помощи другой специальной оправки. Убрав оправки, закрепить узел сальника стопорным кольцом и собрать рулевой механизм.

При замене сальника без снятия рулевого механизма с автомобиля используют давление масла величиной 5—10 /сГ/сж2,создаваемое в гидроусилителе рулевого управления. При этом применяют приспособление, состоящее из муфты, надеваемой на вал рулевой сошки, и прижимной гайки с рукояткой. Гайку навертывают на резьбу вала рулевой сошки, прижимая муфту к сальнику. При схеме сальника надо передние колеса повернуть до упора влево, чтобы можно было свободно выполнять операции. Затем следует отвернуть гайку и снять рулевую сошку с вала 31. Вынуть стопорное кольцо 36 при помощи круглогубцев и упорное стальное прижимное кольцо 35 с резиновой прокладкой из гнезда. Установить муфту приспособления на вал 31 рулевой сошки, навернуть прижимную гайку приспособления на резьбу вала рулевой сошки, слегка прижав муфту к сальнику. Затем установить чистую посуду под рулевой механизм для стока масла из картера. Пустить двигатель и создать давление 5-—10 кГ/см2 в гидроусилителе рулевого управления. При помощи рукоятки приспособления, постепенно отвертывая прижимную гайку, выпрессовать сальник 34 из гнезда картера. После

выпрессовки сальника спустить масло из гидроусилителя рулевого управления и остановить двигатель.

Новый сальник запрессовывают при помощи описанного выше приспособления. Для запрессовки сальника в гнездо картера надо установить предохранительную оправку на шлицевой конец вала 31 рулевой сошки, смазать маслом рабочие кромки сальника и шейку вала, надеть сальник на вал и продвинуть его до гнезда картера, снять предохранительную оправку, установить муфту приспособления на вал рулевой сошки и навернуть прижимную гайку на резьбу вала. Затем при помощи рукоятки приспособления, завинчивая прижимную гайку, запрессовать сальник в гнездо картера. Снять приспособление, установить упорное кольцо 35 с резиновой прокладкой и закрепить сальник 34 стопорным кольцом 36. Установить рулевую сошку на вал, закрепить ее гайкой, повернуть колеса автомобиля в направлении движения по прямой и присоединить к рулевой сошке продольную рулевую тягу. Затем заправить свежим маслом гидроусилитель рулевого управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..