ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ОСЕВОГО ЗАЗОРА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО И КОЛЕНЧАТОГО ВАЛОВ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Регулировка автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 (Зубарев А. А) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ОСЕВОГО ЗАЗОРА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО И КОЛЕНЧАТОГО ВАЛОВ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131



Нормальные осевые зазоры распределительного и коленчатого валов двигателя восстанавливают в ремонтных мастерских и только в том случае, если обнаружены признаки увеличения осевых зазоров.

Признаком увеличения осевого зазора распределительного вала является стук распределительных шестерен 5 и 6 (рис. 2). При работе двигателя распределительный вал 3, воспринимая осевое усилие, упирается во фланец и постепенно изнашивает
его, вследствие чего увеличивается нормальный осевой зазор и появляются стуки в газораспределительном механизме.

Признаком увеличения осевого зазора коленчатого вала является глухой стук вала. При работе двигателя осевое усилие

коленчатого вала 7 воспринимается упорными биметаллическими шайбами 8, установленными с обеих сторон первого коренного подшипника. Шайбы эти постепенно изнашиваются, вследствие чего увеличивается нормальный осевой зазор и появляется стук, прослушиваемый через газораспределительный механизм. Возникновение такого стука указывает на необходимость регулировки.

Для проверки величины осевого зазора надо снять шкив коленчатого

вала и крышку 4 распределительных шестерен, установить индикатор к торцу проверяемого вала (рис. 3) и определить осевой зазор, перемещая вал при помощи воротка.

Величина нормального осевого зазора распределительного вала должна быть в пределах 0,08—0,208 мм, а коленчатого вала — 0,075—0,245 мм.

Нормальный осевой зазор распределительного вала восстанавливают, заменяя упорный фланец 1 (см. рис. 2) или уменьшая высоту распорного кольца 2.

Нормальный осевой зазор коленчатого вала восстанавливают, заменяя упорные шайбы 8.
 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Газораспределительный механизм: я — шестерни и крышка в разрезе; б — способ установки поршня
в в. м. т.,
А — осевой зазор распределительного вала; В — осевой зазор коленчатого вала

 

 

 

 

 

Рис. 3. Проверка осевого зазора распределительного и коленчатого валов индикатором

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..