Проверка и регулировка реле-регулятора автомобилей КрАЗ-257,
КрАЗ-256Б, КрАЗ-258, КрАЗ-255Б, КрАЗ-255В, КрАЗ-255Л
Реле-регулятор можно проверять как на специальном стенде, так и
непосредственно на автомобиле.
Для проверки на стенде необходимы такие измерительные приборы: вольтметр
постоянного тока со шкалой 35—50 В класса 0,5; амперметр постоянного
тока со шкалой 20—30 А класса не ниже 1; тахометр (или счетчик оборотов
и секундомер) со шкалой, позволяющей измерять скорость вращения якоря
генератора. Для проверки реле необходимо собрать схему согласно рис. 53.
Величина тока нагрузки 10 А устанавливается при помощи реостата и
фиксируется по показанию амперметра.
Для проверки реле-регулятора непосредственно на
автомобиле надо запустить двигатель и довести обороты до средних, после
чего отключить аккумуляторные батареи выключателем «массы». Включить
вольтметр между клеммами «+» и «массой» реле-регулятора. Требуемая
нагрузка достигается одновременным включением дальнего света фар,
отопителя, задних фонарей.
Таблица 7
Плотность электролита для различных климатических районов
Климатический район
Время
года
Плотность
электролита, приведенная к
15°С, г/см*
заливае
мого
заряжен
ной
батареи
Районы с резко
континентальным климатом и температурой зимой ниже —40° С
Зима
1,290
1,310
То же
Лето
1,250
1,270
Северные районы
с температурой зимой до —40° С
Круглый
год
1,270
1,290
Центральные
районы с температурой зимой до —30° С
То же
1,250
1,290
Южные районы
»
1,230
1,250
Реле-регулятор подвергается регулировке в том
случае, если величина регулируемого напряжения выходит более чем на 1 В
за нижний предел или на 0,5 В—за верхний предел. Регулируемое напряжение
должно находиться в пределах 27,4—30,2 В,
При завышенном напряжении нужно ослабить, а при заниженном — увеличить
натяжение спиральной пружины якорька путем подгибки хвостовика
угольника. Величина напряжения при регулировке должна приблизиться к
среднему значению (29 В).