Проверка и регулировка реле-регулятора автомобилей КрАЗ-257, КрАЗ-256Б, КрАЗ-258, КрАЗ-255Б, КрАЗ-255В, КрАЗ-255Л

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Справочник по автомобилям КрАЗ (В.И. Приходько, И.Т. Селин) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 



Проверка и регулировка реле-регулятора автомобилей КрАЗ-257, КрАЗ-256Б, КрАЗ-258, КрАЗ-255Б, КрАЗ-255В, КрАЗ-255Л

Реле-регулятор можно проверять как на специальном стенде, так и непосредственно на автомобиле.

Для проверки на стенде необходимы такие измерительные приборы: вольтметр постоянного тока со шкалой 35—50 В класса 0,5; амперметр постоянного тока со шкалой 20—30 А класса не ниже 1; тахометр (или счетчик оборотов и секундомер) со шкалой, позволяющей измерять скорость вращения якоря генератора. Для проверки реле необходимо собрать схему согласно рис. 53.

Величина тока нагрузки 10 А устанавливается при помощи реостата и фиксируется по показанию амперметра.

 

 

 

 

Для проверки реле-регулятора непосредственно на автомобиле надо запустить двигатель и довести обороты до средних, после чего отключить аккумуляторные батареи выключателем «массы». Включить вольтметр между клеммами «+» и «массой» реле-регулятора. Требуемая нагрузка достигается одновременным включением дальнего света фар, отопителя, задних фонарей.
Таблица 7

Плотность электролита для различных климатических районов

 

Климатический район

Время

года

Плотность электроли­та, приведенная к 15°С, г/см*

заливае­

мого

заряжен­

ной

батареи

Районы с резко конти­нентальным климатом и температурой зимой ниже —40° С

Зима

1,290

1,310

То же

Лето

1,250

1,270

Северные районы с тем­пературой зимой до —40° С

Круглый

год

1,270

1,290

Центральные районы с температурой зимой до —30° С

То же

1,250

1,290

Южные районы

»

1,230

1,250

 

 

 

 

 

Реле-регулятор подвергается регулировке в том случае, если величина регулируемого напряжения выходит более чем на 1 В за нижний предел или на 0,5 В—за верхний предел. Регулируемое напряжение должно находиться в пределах 27,4—30,2 В,

При завышенном напряжении нужно ослабить, а при заниженном — увеличить натяжение спиральной пружины якорька путем подгибки хвостовика угольника. Величина напряжения при регулировке должна приблизиться к среднему значению (29 В).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..