Первое техническое обслуживание (ТО-1) автомобилей КрАЗ
- часть 1
При проведении ТО-1 необходимо в полном объеме
выполнить работы по ЕО и дополнительно:
По силовому агрегату
Проверить натяжение приводных ремней генератора,
компрессора, водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого
управления
Натяжение ремней проверяется нажатием на середину ветви с
усилием 3 кгс. Правильно натянутые ремни привода водяного
насоса, генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления
должны иметь прогиб 10—15 мм, а ремень привода компрессора — 5—8
мм (на короткой ветви)
Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива
При необходимости отрегулировать натяжение ремней (см.
«Регулировочные работы»)
Вывернуть сливные пробки и слить по 0,1 л топлива из фильтров.
Пустить двигатель на 3—4 минуты для удаления воздушных пробок
Проверить величину свободного хода педали сцепления
Свободный ход педали рекомендуется проверять в таком
порядке: установить линейку 2 (рис. 17) и, заметив по ней
положение верхней плоскости педали /, плавно перемещать педаль
до появления ощутимого увеличения сопротивления;
прекратить перемещение педали и определить по линейке величину
свободного хода. Если он выходит за пределы 32—40 мм, необходимо
отрегулировать (см. «Регулировочные работы»)
Свободный- ход рулевого колеса следует проверять при
работающем двигателе и замерять люфтомером. Порядок проверки:
установить передние колеса автомобиля в положение,
соответствующее движению по прямой;
повернуть рулевое колесо на величину свободного хода в левую
сторону, после чего установить на рулевой колонке люфтомер, а на
рулевом колесе стрелку так, чтобы она находилась против нуля
люфтомера;
повернуть рулевое колесо в правую сторону и определить по шкале
люфтомера величину свободного хода рулевого колеса. Если она
превышает 25°, следует отрегулировать рулевое управление (см.
«Регулировочные работы»)
Рис. 18. Проверка свободного хода рулевого
колеса:
1 — стрелка; 2 — люфтомер:
Проверить люфт в шарнирах и распределителе гидроусилителя
Проверить люфт в шарнирах и распределителе гидроусилителя
Проверку люфта в шарнирах гидроусилителя необходимо
производить при неработающем двигателе, поворачивая рулевое
колесо в обе стороны. В шарнире пальца рулевой тяги
гидроусилителя люфта не должно быть. В шарнире пальца рулевой
сошки гидроусилителя свободное перемещение пальца относительно
корпуса должно быть не более 5 мм при неработающем и не более 2
мм при работающем двигателе
Порядок устранения люфта в шарнирах и распределителе
гидроусилителя — см. «Регулировочные работы-»
Проверить крепление:
шкворней поворотных кулаков, шаровых пальцев рулевых тяг и
гидроусилителя в рычагах, сошки рулевого управления на валу
сектора, крышки подшипников шкворней переднего ведущего моста